Скачать 47.9 Kb.
|
История -9кл. Тема урока. Новая экономическая политика. . Цель. Доказать, что политика « военного коммунизма» зашла в тупик, охарактеризовать основные мероприятия НЭПа, проанализировать противоречия НЭПа, альтернативы НЭПа. Учащиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с документами, решать проблемы,оценивать события и явления с разных точек зрения. Оборудование. Мультимедиа-учебник «История России 20 век», учебник «История России 20 век», видеопроектор, компьютер. Понятия: НЭП, продналог, кооперация, аренда, хозрасчёт, концессия, рентабельный. Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1.Повторение а). От имени крестьян расскажите о событиях 1920-1921гг. б). От имени рабочих нарисуйте обстановку 1920-1921гг. в). От имени матросов предъявите свои требования. г). От имени большевиков расскажите об ответных мерах. 2. Работа над новой темой 1).Причины перехода к НЭПу. а). Вступительная беседа. Как называлась политика Советского государства в период гражданской войны? Назовите её основные черты. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Цели ставит учитель. Сформулируйте самостоятельно цели урока для себя и запишите. б). Самостоятельная работа учащихся по п.1. и мультимедиа-учебником –раздел 2, пар. 20, п. 1, 2. Определить причины перехода к НЭПу. 2). Основные мероприятия НЭПа. а). Рассказ учителя. б). Работа с документом –пар.18, п.1 (прочитать и ответить на вопросы к документу) в). Заполнение второй графы таблицы.
3). Анализ политики НЭПа. а) .Работа в группах.
4). Альтернативы НЭПу. Проблемное задание: какие экономические рычаги может использовать государство для получения средств для развития промышленности? Почему эти две точки зрения боролись между собой? 3. Контроль- тест (компьютерный учебник). 4. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как вы, оцениваете свою деятельность? Добились ли вы своих поставленных целей? 5. Дом. задание Пар. 18, ответы на вопросы, составить краткий толковый словарь «Язык НЭПа». ------------------------------------------------------------------- Предмет: история. Тип урока: комбинированный. Тема: новая экономическая политика (НЭП). Продолжительность (1 урок по 40 мин.). Технологии: мультимедиа-учебник, «История России 20 век». видеопроектор, компьютер. Аннотация: конспект урока: 1. Повторение дом. зад. 2. Работа над новой темой. 1). Причины перехода к НЭПу (самостоятельная работа). 2). Основные мероприятия НЭПа (рассказ учителя). 3). Анализ политики НЭПа (самостоятельная работа учащихся в группах). 4). Альтернативы НЭПу (проблемное задание, с использованием мультимедиа-учебника). 3. Закрепление-контроль. 4. Рефлексия. 5. Дом. задание. |