Скачать 56.21 Kb.
|
МОУ Островская средняя общеобразовательная школа. План – конспект урока по технологии в 5 классе Тема: «Приготовление овощного винегрета, салата из свежей капусты, чая» Модуль: «Технология обработки пищевых продуктов» Раздел: «Кулинария» Учитель технологии: Архангельская Елена Александровна п. Островское 2010 г Цели урока: 1. Образовательные цели: 1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных и сырых овощей, горячих напитков, 1.2 способствовать осознанию основного технологического материала, 1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 2. Развивающие цели: 2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, 2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений), 2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, работы в группах, 3. Воспитательные цели: 3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности, 3.2 способствовать воспитанию культуры труда. 3.3 воспитывать бережное отношение к продуктам. 4. Профориентационные цели: 4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии повара, 4.2 воспитывать уважение к работающему человеку. Методическое оснащение урока: 1.Материально-техническая база: - кабинет трудового обучения, - посуда, инвентарь и приспособления, - продукты. 2. Дидактическое обеспечение:
Методы обучения: 1. словесный, наглядный; 2. формирование, закрепление, применение ЗУН; 3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; 4. объяснительно-побуждающий, исследовательский вне урока; 5. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний. Форма проведения: практическая работа в группах. Основные понятия: Винегрет, салат, оформление готового блюда, формы нарезки овощей. Межпредметные связи: ОБЖ: техника безопасности приработе; биология: роль витаминов в жизни человека. Ход урока: 1.Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение учителем классного журнала; - проверка готовности к уроку; - настрой учащихся на работу. Быстро глазки поднимите, На меня вы посмотрите. Вместе дружно улыбнемся, Вместе дружно посмеемся. Для кулинаров звенит звонок, Мы начинаем наш урок! 2. Актуализация знаний учащихся: Давайте, девочки, вспомним, что нового вы узнали на прошлом занятии?
3. Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока в тетрадь. 4. Подготовка к практической работе. Сегодня мы с вами проведем первое практическое занятие по кулинарии. Научимся приготовлению винегрета, салата из свежей капусты, научимся заваривать чай. Научимся сервировать стол. Познакомимся с профессиями повара, рабочего кухни. Для оценки вашей работы давайте познакомимся с критериями оценивания. Критерии оценки:
Требования к качеству и оформлению готовых блюд:
На прошлом занятии мы с вами разделились на две группы. Выбрали бригадиров в каждой группе. Одна группа будет готовить винегрет, вторая – салат из свежей капусты с морковью и заваривать чай. Бригадиры докладывают о готовности группы к практической работе. Распределение обязанностей. Каждый член бригады получает вид работы: шеф-повар, повар, помощники повара, официанты. (дети получают таблички) 5.Практическая работа «Приготовление овощного винегрета, салата из свежей капусты, чая » 5.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. 5.2Бригадиры получают технологические карты. 5.3Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. 5.4Текущий инструктаж (по ходу самостоятельной работы). Целевые обходы. 5.5Заключительный инструктаж. 6. Органолептическая оценка блюд (сервировка стола, внешний вид приготовленных блюд, равномерность нарезки, оформление готовых блюд) 7. Дегустация блюд. 8. Уборка рабочих мест. Работа аналитической группы (бригадиры по критериям оценивают работы групп). Дополнительное задание – кроссворд. 9. Подведение итогов урока. - сообщение о достижении целей урока; - оценка результатов труда (выступление аналитической группы) выставление отметок; - сообщение о теме следующего урока; - задание уч-ся на подготовку к следующему уроку. Оценка результатов работы
Оценка результатов работы
Памятка Критерии оценки:
Требования к качеству и оформлению готовых блюд:
|