Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер56.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
МОУ Островская средняя общеобразовательная школа.

План – конспект урока по технологии в 5 классе

Тема: «Приготовление овощного винегрета, салата из свежей капусты, чая»

Модуль: «Технология обработки пищевых продуктов»

Раздел: «Кулинария»

Учитель технологии: Архангельская Елена Александровна

п. Островское 2010 г

Цели урока:

1. Образовательные цели:

1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных и сырых овощей, горячих напитков,

1.2 способствовать осознанию основного технологического материала,

1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

2. Развивающие цели:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету,

2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, работы в группах,

3. Воспитательные цели:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,

3.2 способствовать воспитанию культуры труда.

3.3 воспитывать бережное отношение к продуктам.

4. Профориентационные цели:

4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии повара,

4.2 воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- кабинет трудового обучения,

- посуда, инвентарь и приспособления,

- продукты.

2. Дидактическое обеспечение:

  • Плакат «Организация рабочего места при первичной обработке»

  • Плакат «Организация рабочего места при мытье посуды»

  • Плакат «Первичная обработка овощей. Виды нарезки»

  • Плакат «Сервировка стола»

  • Плакат «Приготовлание горячих напитков»

  • Плакат «техника безопасности при работе на кухне»

  • Технологическая карта «Приготовление винегрета»

  • Технологическая карта «Приготовление салата из капусты»

  • Технологическая карта «Приготовление чая»

  • Памятка «Требования к качеству готовых блюд»

Методы обучения:

1. словесный, наглядный;

2. формирование, закрепление, применение ЗУН;

3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;

4. объяснительно-побуждающий, исследовательский вне урока;

5. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.

Форма проведения: практическая работа в группах.

Основные понятия:

Винегрет, салат, оформление готового блюда, формы нарезки овощей.

Межпредметные связи:

ОБЖ: техника безопасности приработе;

биология: роль витаминов в жизни человека.

Ход урока:

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу.

Быстро глазки поднимите,

На меня вы посмотрите.

Вместе дружно улыбнемся,

Вместе дружно посмеемся.

Для кулинаров звенит звонок,

Мы начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний учащихся:

Давайте, девочки, вспомним, что нового вы узнали на прошлом занятии?

  • Какую роль в жизни человека играют овощи?

  • Какие блюда можно приготовить из овощей?

  • Чем отличается винегрет от обычного салата?

  • Какую форму нарезки овощей будем использовать для приготовления блюд?

  • Почему заправлять салаты нужно непосредственно перед едой?

  • В какой посуде подаем салат?

3. Сообщение темы и цели урока.

Запись темы урока в тетрадь.

4. Подготовка к практической работе.

Сегодня мы с вами проведем первое практическое занятие по кулинарии. Научимся приготовлению винегрета, салата из свежей капусты, научимся заваривать чай. Научимся сервировать стол. Познакомимся с профессиями повара, рабочего кухни.

Для оценки вашей работы давайте познакомимся с критериями оценивания.

Критерии оценки:

  1. Соблюдение техники безопасности.

  2. Соблюдение санитарно - гигиенических требований.

  3. Качество нарезки продуктов.

  4. Оформление готовых блюд.

  5. Экономия продуктов.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд:

  1. Вареные продукты, входящие в состав салатов, должны быть мягкими, но не разваренными.

  2. Цвет и запах блюд должны соответствовать цвету и запаху свежих продуктов.

  3. Форма нарезки продуктов должна соответствовать данному блюду.

  4. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным. При оформлении нельзя использовать несъедобные украшения.

На прошлом занятии мы с вами разделились на две группы. Выбрали бригадиров в каждой группе. Одна группа будет готовить винегрет, вторая – салат из свежей капусты с морковью и заваривать чай.

Бригадиры докладывают о готовности группы к практической работе.

Распределение обязанностей.

Каждый член бригады получает вид работы:

шеф-повар, повар, помощники повара, официанты.

(дети получают таблички)

5.Практическая работа «Приготовление овощного винегрета, салата из свежей капусты, чая »

5.1 Вводный инструктаж по технике безопасности.

5.2Бригадиры получают технологические карты.

5.3Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

5.4Текущий инструктаж (по ходу самостоятельной работы). Целевые обходы.

5.5Заключительный инструктаж.

6. Органолептическая оценка блюд (сервировка стола, внешний вид приготовленных блюд, равномерность нарезки, оформление готовых блюд)

7. Дегустация блюд.

8. Уборка рабочих мест. Работа аналитической группы (бригадиры по критериям оценивают работы групп). Дополнительное задание – кроссворд.

9. Подведение итогов урока.

- сообщение о достижении целей урока;

- оценка результатов труда (выступление аналитической группы) выставление отметок;

- сообщение о теме следующего урока;

- задание уч-ся на подготовку к следующему уроку.

Оценка результатов работы

соблюдение

техники безопасности

соблюдение

санитарно-гигиенических требований

качество нарезки продуктов


оформление готовых блюд.


Экономия продуктов.


замечания

Общая оценка группы











































Оценка результатов работы

соблюдение

техники безопасности

соблюдение

санитарно-гигиенических требований

качество нарезки продуктов


оформление готовых блюд.


Экономия продуктов.


замечания

Общая оценка группы











































Памятка

Критерии оценки:

  1. Соблюдение техники безопасности.

  2. Соблюдение санитарно - гигиенических требований.

  3. Качество нарезки продуктов.

  4. Оформление готовых блюд.

  5. Экономия продуктов.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд:

  1. Вареные продукты, входящие в состав салатов, должны быть мягкими, но не разваренными.

  2. Цвет и запах блюд должны соответствовать цвету и запаху свежих продуктов.

  3. Форма нарезки продуктов должна соответствовать данному блюду.

  4. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным. При оформлении нельзя использовать несъедобные украшения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск