Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер66.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад № 21»

План - конспект

логопедического занятия

«Собираем урожай».

Автоматизация звука «Р» в словах.

для детей 6-7 лет.
Конспект подготовила:

Посягина Н.И. – учитель-логопед,

I кв. категория.

г. Добрянка, 2011 г.
ТЕМА: Собираем урожай.

Коррекция звукопроизношения:

Автоматизация звука «Р» в словах.

Расширение лексико-грамматических представлений:

Овощи. Родительный падеж, ед.ч.

Развитие связной речи: Составление рассказа - описания по картинкам – символам.

ЦЕЛИ:

1) Коррекционно-развивающие:

-Коррекция произношения: автоматизировать звук «Р» в словах,

-Вырабатывать правильное речевое дыхание,

-Развивать интонационную выразительность речи,

-Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа: учить чётко произносить звуки «Д» и «Дь», узнавать услышанные звуки, закреплять умение определять место звука в начале и середине слова,

-Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»,

-Формировать правильное употребление существительных в Род. п. ед.ч.,

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, воображение.

-Стимулировать речевую активность.

2) - Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать интерес к растительному миру, положительное отношение к труду.

-Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

-Воспитывать доброжелательное отношение к ответам другого ребёнка.
ОБОРУДОВАНИЕ: овощи (помидор, картофель, морковь…) картинки с овощами, предметные картинки и в названиях которых есть звуки «Р», «Д», «Дь» и другие А,О,У,И,М), картинки-символы для составления рассказа-описания, схемы для определения места звука в слове
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Я рада встрече с вами! Надеюсь, что и сегодня вы порадуете меня своими успехами. Вижу, как блестят ваши глазки, уже читаю в них ваши умные мысли.

Пространственная ориентировка: На столах разложены овощи (или муляжи). Посмотрите и скажите, что находиться справа от вас? Что слева? Что видите впереди? Станьте так, чтобы справа от вас оказался помидор. Повернитесь так, чтобы картофель оказался впереди вас.

Релаксация: Представьте, что мы с вами накопали целое ведро картошки и положили её в рюкзак, чтобы нести домой. У нас очень тяжёлый рюкзак (напряжение). Пришли домой - снимем рюкзак (расслабление).

Сообщение темы: О чём мы сейчас с вами говорили? (об овощах). Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Скажите, какой одинаковый звук есть в этих словах: помидор, картошка, морковь. («Р»). Так же мы продолжим закреплять правильное произношение звука «Р».

Произношение изолированного звука: «Мотор трактора»: трактор работает в огороде: р-р-р-р.
2. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свёклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибаем пальцы на одной руке, затем на другой).
3. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием.

«Высматриваем огурцы»: Вытянем шею (вдох ртом). Наклоним голову вперёд вниз (выдох носом).

«Посмотрим, будет ли дождик»: Поднимем голову в исходную позицию, затем откинем назад (вдох ртом), вернёмся в исходную позицию (выдох носом).

«Ветер гудит»: Вдохнём воздух носом и, приоткрыв рот, на выдохе произнесём звук у-у-у-у (короткий вдох и плавный удлиненный выдох).
4. Мимико-артикуляционные упражнения.

«Коза в огороде». Изобразим хитрую козу, которая пришла в огород полакомиться капустой.

Теперь покажем, как рассердилась хозяйка на козу.
5. Упражнения для щёк, губ, языка.

«Толстячки-худышки»: Изобразим тыкву на грядке – «Толстячки», затем стручок гороха – «Худышки».

«Сердитый сторож»: Хозяйка оставила сердитого пса сторожить огород. Поднимем верхнюю губу. Покажем только верхние зубы. Произносим звукосочетания: ав-ав-ав-ав.

«Лопата»: Будем копать картошку. Нужна лопата. Положим широкий язык на нижнюю губу.

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок»: Загнём кончик языка, поднимем за верхние зубы и удерживаем в таком положении под счёт до 5.

«Луковые пёрышки»: Покажем, какие острые перышки у лука. Высунем изо рта острый и узкий язык и удерживаем в таком положении под счёт до 5.
6. Автоматизация звука «Р» в словах (со слогом ро). Развитие фонематического восприятия. Расширение лексико-грамматических представлений. Развитие связной речи.

1) Произношение изолированного звука: «Мотор трактора»: трактор работает в огороде: р-р-р-р.

2) Произнесение слогов. «Разговор пугала». Произносим слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра!

3) Игры со словами.

-«Произнеси слова правильно»: (по одному, потом по 3 слова)

Повторить за логопедом: Рот, рожь, Рома, роза, рога, рост, Родина, рожок, рожки, урок, коробка, горох, герой, горошек, горошинка, сырок, розетка, мороженое, ворота, ворона, воробей, дорога, пирог, порог, паром, город, огород.

Какие слова непонятны?

-«Правильно ли я сказала?»: Доробей, корох, доробка; воота, огоод, гоошек.

Скажите правильно.

-«Где спрятался звук «Р». Предлагаются слова: помидор, морковь, укроп. Где спрятался звук «р»: в середине или в конце слова?

-«Чего не бывает?»: Не бывает морковки без…(ботвы), картошки без... (кожуры), лука без…(пера), капусты без…(листьев), огурца без… (семечек), помидора без…(мякоти).

Работа с картинками, предметами.

-«Назови одним словом». Назовите, что нарисовано на картинках - … (овощи).

-«Есть у Светы огород».

Есть у Светы огород, каждый год на нём растёт:

Поспевает точно в срок: свёкла, лук, редис, горох,

Помидоры и салат, урожаю каждый рад.

Отыщите вы для Светы, лишь со звуком «Р» предметы (помидор, морковь…).

-«Соберём урожай»: На столе (игровом поле) картинки овощей. Каждый берёт картинку и комментирует (Я срезаю капусту. Я дергаю морковь. Я срываю горох…)
ФИЗ. МИНУТКА «Уборка урожая».

Дети в огород идут, а там овощи растут,

Дети спинки наклоняют, и горох они срывают.

Покажите, как вы срываете горох, срезаете капусту, копаете картофель, выдёргиваете морковь.
-«Что лишнее?» (помидор, картофель, морковь, редис, груша). Почему?

-«Что изменилось?» (из 5 картинок 2 поменять местами).

-«Запомни расположение овощей»: Один ребёнок раскладывает картинки и называет: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, коричневая картошка. Второй ребёнок закрытыми глазами называет по памяти расположение картинок.

-«Чего не стало в тарелке?» (в тарелке овощи, один убрать) – 2 раза.

-«Чего не стало?» (из 5 картинок убрать одну) – 2раза.

-«Собери картинку» (2 картинки разрезаны на 4 части). Вы внимательно смотрите и картинки соберите.

- «Из чего – какой?» Назвать из каких овощей и что приготовила мама (обвести пунктирной линией: кастрюля - картофель, стакан - морковь, сковорода - капуста, тарелка - овощи. Какой (какая, какое) это сок? Пюре? Салат? Запеканка? (Морковный сок. Овощной салат. Картофельное пюре. Капустная ..)

-«Игра с волчком» - Около волчка лежат картинки и цифры. Каждый по очереди крутит волчок, называет указанную картинку, использовав цифру (1 робот, 5 тигров..). Запомнили какие картинки были? Были ли среди них овощи?
-«Назови слово»: первый звук «п», последний «р» (помидор).
4) Развитие связной речи. Давайте составим рассказ о помидоре, использовав картинки-символы: цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляют в пищу.

Помидор – это овощ. Он красного цвета, круглый, большой, кисло-сладкий. Помидор растёт в огороде на грядке. Из него можно приготовить салат, кетчуп, сок, суп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
5) Повторение слов со звуком «Р» (с мячом). Мы со звуком «Р» играем и слова все повторяем: картофель, робот,…
7. Итог занятия.

Чем занимались мы сегодня на занятии? В какие игры играли? Какая игра понравилась больше всего? В какую игру вы хотели бы поиграть на следующем занятии?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Развитие воображения: Нарисуйте с родителями овощ, которого не существует, придумайте ему название.

Чистоговорка:

Роп-роп-роп – вот укроп.

Роп-роп-роп – ароматный укроп.

Роп-роп-роп – растёт в огороде укроп.

Ропом-ропом-ропом – варим суп с укропом.

Ропа-ропа-ропа – суп невкусный без укропа.

Список использованной литературы.

  1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические

рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков

[с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. СПб.: Каро, 2006.

  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР.

Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск