Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер166.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

«ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ»



для направления 031900.68 подготовки магистра

для магистерской программы

«Международные отношения: европейские и азиатские исследования»,

специализации «Азиатские исследования»

Автор программы: Лузянин С.Г., д.и.н., проф., luzyanin.Sergey@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры Мировой политики

И.о. Зав. кафедрой М.В. Братерский « » _____________ 20 г
Рекомендована секцией УМС

« ____ » ________________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета

мировой экономики и мировой политики « » ____________ 20 г

А.И. Суздальцев ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.





  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», изучающих дисциплину «Восточноазиатская идентичность как социо-культурный феномен»
Программа разработана в соответствии с:


  • стандарт НИУ;

  • Образовательной программой 031900.68 «Международные отношения»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра специализации «Азиатские исследования», утвержденным в 2012 г.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Восточноазиатская идентичность как социо-культурный феномен» являются: понимание страновых и региональных типов восточноазиатских идентичностей, влияющих на развитие международных отношений в Восточной Азии.

Курс позволяет магистрантам получить понимание и овладеть навыками анализа природы современных международных отношений через понимание цивилизационной специфики регионов Восточной Азии, знание особенностей и возможностей культурно-гуманитарной сферы межгосударственных отношений. Курс предполагает проведение лекционных и семинарских занятий на 1-ом году обучения.

В начале каждого раздела читаются установочные лекции, а затем студенты готовят разбор конкретных ситуаций, предложенных в программе курса, а также сформулированных самостоятельно, и представляют результаты в виде коллективных и индивидуальных презентаций, обсуждаемых на занятиях. На семинарских занятиях также обсуждается литература, приведенная в программе курса. Литература призвана дать общее понимание проблемы, отталкиваясь от которого студенты самостоятельно подбирают источники в ходе подготовки презентации.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: - природу социо-культурных моделей Восточной Азии, их влияние на гуманитарную сферу международных отношений;

- знать и понимать изменения, происходящие в межцивилизационном диалоге За-

пад - и Восток;

- знать, как объективно оценивать возможности политики «мягкой силы» в Азии,

особенности культурно-цивилизационного развития стран Восточной Азии ;

Уметь: - использовать полученные навыки в ходе анализа цивилизационных и социо-культурных моделей Восточной Азии, выявлять интересы, позиции, ресурсы различных акторов в процессе гуманитарного взаимодействия России со странами Восточной Азии;

Иметь: - представление об особенностях формирования и функционирования процесса «мягкой силы» в международных отношениях, роли и влияния культуры на развитие Восточной Азии;

- выполнять самостоятельные и коллективные научные проекты (аналитические записки, сценарные варианты развития событий, модели и т.п.) и представлять их результаты, овладеть научной терминологией и навыками ведения дискуссии.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

обосновывает и оценивает целесообразность выбора тех или иных направлений профессионального развития




Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности


СК-М2

способен к использованию методологии и теории цивилизаций и социокультурных факторов для анализа в международных отношений, межгосударственного гуманитарного взаимодействия

лекции, семинары, подготовка презентаций

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования

СК-М3

владеет методами прикладного анализа мировых политических процессов, оценивает их эффективность и обосновывает целесообразность применения

лекции, семинары, обсуждения в группе



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин социально-экономических и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра по направлению 031900.68 « Международные отношения».

Для магистерской программы «Азиатские исследования» настоящая дисциплина является обязательным курсом. Читается на втором году обучения.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • мировая политика;

  • истории международных отношений;

  • культурология;

  • новая и новейшая история Востока

  • политология.


  1. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1.

Раздел 1. Цивилизации и культуры на Востоке.

26

8

8




10

2.

Раздел 2. Социо-культурная идентичность Восточной Азии. Региональные аспекты. История и современность.

80

16

16




48

3.

Раздел 3. Социо-культурная идентичность Восточной Азии – страновые модели

26

8

8




10




Итого

132

32

32




68
  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3




Презентация

Подготовка к семинарским занятиям (чтение литературы, участие в дискуссиях, результаты тестов)







5-7 минут, слайды, научный аппарат, список литературы

Презентация Q = 0.2
Подготовка к семинарским зянятиям Q= 0.2

Итоговый

Зачет






*

В билете два вопроса – по социо-культурным идентичностям Восточной Азии, подготовка 30 минут, ответ 15 мин.

Q = 0.6


Формы контроля:
а) текущий – опросы студентов и обсуждение в ходе лекций и семинарских занятий; подготовка презентаций (индивидуальных и групповых).

б) итоговый – зачет (с учетом предыдущих выступлений, участия в дискуссиях в ходе семинарских занятий и оценки за контрольные срезы).

6.1.Критерии оценки знаний, навыков



Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:


  1. оценка за активность на семинарских занятиях и качество выступлений

во время дискуссий (20%);
2) оценка за презентацию (20%)
3) оценка за ответ на зачете (60%).
Все вышеперечисленные оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.
Оценка за курс определяется как средневзвешенная по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа.
О средняя = 0,2хОс + 0,2хОпр + 0,6хОзач
где Ос – оценка по итогам семинаров, Ок/р – оценка за презентацию, Озач – оценка за ответ на зачете.
Если на зачете студент получил меньше 4-х баллов, этот результат является блокирующим для вычисления средневзвешенной оценки, т. е. все предыдущие результаты не учитываются, и студент получает неудовлетворительную оценку.

  1. Содержание дисциплины



Раздел 1. Цивилизации и культуры на Востоке.
  1. Введение в проблематику курса. Типология (классификация) социо-культурных идентичностей в системе «Запад – Восток».
  2. Теоретические и методологические проблемы формирования восточноазиатских идентичностей (культура, социальные, этические и цивилизационные аспекты)

3) Особенности политической культуры на Востоке.



  1. Социо-культурная идентичность в Восточной Азии – традиции и современность.




  1. Цивилизационные особенности народов региона Восточной Азии. От традиционного общества к современному. Этапы развития восточноазиатских цивилизаций.


Проблемы для обсуждения:

  • Имеет ли место кризис идентичностей на Западе или Востоке? Влияние глобализации на формирование общностей?

  • Можно ли говорить о субнациональной идентичности на Востоке / Западе?

  • Каковы особенности политической культуры на Востоке? В регионе Восточной Азии?

  • Типологии азиатских идентичностей? Ключевые критерии – социально-культурные, региональные, этно-религиозные, иные?



Обязательная литература:
Авилова И.К. Словарь основных этнографических (этнологических) понятий и терминов: Уч. Пособ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999.

Восток и политика. Политические системы, политические культуры. Под ред. А.Д.Воскресенского. – М., 2011

Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студ. Высш. Уч. Завед. – М., 2000

Восточный мир: опыты общественной трансформации/ Под ред. М.С.Мейера.- М.,2001;
Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов.- Спб., 2003

Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие/ Под ред. А.Д.Воскресенского.- М.,2003
Дополнительная литература

Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность.- М.,1999

Политическая культура и деловая этика стран Востока.- М., 2006

Саид Э.В. Ориентализм. Западные концепции Востока. Спб., 2006

Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного / Под ред. Р.Л.Рейснера, Н.А.Симонии.- М., 1994

Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – СПб., 1999.

Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. – М., 1995.

Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. – СПб., 1993.

Этносы и этнические процессы. – М., 1993.

Конфликтная этничность и этнические конфликты. – М., 1994.

Этничность и власть в полиэтнических государствах. – М., 1994.

Chugrov S. Nuclear Stability in Asia and the Pacific: Russian View / S. Chugrov // Freedom. – Seoul, December 2006.

Chugrov S. Russian-Japanese Relations in a New Context / S. Chugrov // Issues of Framework for Regional Cooperation in the North Pacific. The 18th Hokkaido Conference for North Pacific Issues. – Sapporo: North Pacific Region Advanced Research Center (NORPAC), October 18-19, 2006. – P. 104-110.


Раздел 2. Социо-культурная идентичность Восточной Азии. Региональные аспекты. История и современность.



    1. Понятие «Большая Восточная Азия» - международно-региональные, цивилизационные и страновые рамки.

    2. Социо-культурные идентичности Северо-Восточной Азии (КНР, Тайвань, государства Корейского полуострова, Япония, Монголия).

    3. Социо-культурные идентичности Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Бруней).

    4. Социо-культурные идентичности сопредельных регионов – Тихоокеанского (Австралия, Новая Зеландия, Океания), Южной Азии (индия и др.), Центральной Азии (Казахстан и др.), российского Дальнего Востока РФ.

    5. Сравнительные характеристики социо-культурных идентичностей «Большой Восточной Азии». Культура, религия, этнический состав.


Проблемы для обсуждения:

  • Конфуцианская цивилизация в Восточной Азии? Пределы и формы влияния?

  • Существует ли исламская цивилизация в регионе?

  • «Китайский мир» - Китай, Тайвань, Сингапур, «хуацяо»?

  • Буддийская цивилизация?

  • Возможен ли «плавильный котел» в Восточной Азии? Степень «совместимости» восточноазиатских цивилизаций и культур?



Обязательная литература:
Восток и политика. Политические системы, политические культуры. Под ред. А.Д.Воскресенского. – М., 2011

Восточный мир: опыты общественной трансформации/ Под ред. М.С.Мейера.- М.,2001;

Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов.- Спб., 2003

Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие/ Под ред. А.Д.Воскресенского.- М.,2003

Дополнительная литература:

Авилова И.К. Словарь основных этнографических (этнлогических) понятий и терминов: Уч. пособ. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.

Жущиховская И.С. История керамики Восточной Азии. Уч. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001.

Кочешков Н.В. Типология традиционной культуры народов Северо-Восточной Азии. XIX. сер. XX в. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.

Этничность и власть в полиэтнических государствах. – М., 1994.

Кочешков Н.В. Типология традиционной культуры народов Северо-Восточной Азии. XIX. сер. XX в. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.

Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. – М., 1995.

Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. – СПб., 1993.

Этносы и этнические процессы. – М., 1993.

Конфликтная этничность и этнические конфликты. – М., 1994.

Чугров С.В. Социокультурное пространство и внешняя политика современной Японии / С.В. Чугров. – М.: ИМЭМО, 2007

Чугров С.В. Россия и Запад. Метаморфозы взаимовосприятия / С.В. Чугров. – М.: Наука, 1993.

Чугров С.В. Метаморфоза современного японского азиатизма /С.В. Чугров // Эпоха Коидзуми (Оценки и перспективы) / Под. ред. В.Б. Рамзеса – М.: Изд-во «Восточная литература», 2006.

Раздел 3. Социо-культурная идентичность Восточной Азии – страновые модели


  1. Японская модель идентичности – история, культура, политика, религия.

  2. КНР – Тайвань. Сравнительный анализ социо-культурных, политических и других параметров идентичности.

  3. Идентичности государств Корейского полуострова (РК и КНДР) – общее и особенное. Перспективы социо-культурного и политического объединения.

  4. Монгольская модель – кочевая (буддийская) цивилизация в современных реалиях.

  5. Индонезийская модель. Поликонфессиональный и многонациональный вариант идентичности.

  6. Филиппинский вариант социо-культурной идентичности.

  7. Малайзия – культура, политика, история, современность. Проблемы идентичности нации и государства.

  8. Таиланд, проблемы идентичности.

  9. Вьетнам – идентичность и политика.

  10. Лаос, Камбоджа – проблемы идентичности.

  11. Мьянма – формирование идентичности и социо-культурные реалии.

  12. Бруней – модель идентичности.

  13. Австралия, Новая Зеландия – «западная идентичность» в АТР. Особенности и основы социо-культурных моделей.


Проблемы для обсуждения:


  • Китай – Тайвань два государства – одна идентичность?

  • Индонезия – острова исламской цивилизации?

  • Корейская идентичность – что возобладает конфликт или примирение?

  • Японская модель – пределы роста?

  • Малые народы и культуры – монгольская цивилизация и современные вызовы?



Презентации.


    - Китайские традиционные религии

    - Японская культура

    - Корейская культура

Обязательная литература:
Восток и политика. Политические системы, политические культуры. Под ред. А.Д.Воскресенского. – М., 2011

Восточный мир: опыты общественной трансформации/ Под ред. М.С.Мейера.- М.,2001;

Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов.- Спб., 2003

Политическая культура и деловая этика стран Востока.- М., 2006

Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие/ Под ред. А.Д.Воскресенского.- М.,2003
Дополнительная литература.
Булычев Г.Б. Политические системы государств Корейского полуострова .- М.,2006

Долгов К.М. Духовная культура Китая. – М., 2011

Духовная культура Китая. Энциклопедия: в 6 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко.- М., 2006 – 2011.

Китай: угрозы, риски, вызовы развитию / Под ред. В.В.Михеева.- М., 2005

Островский А.В. Тайвань накануне XX в. М., 1999

Кравцова М.Е. История культуры Китая.- Спб., 2011

Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего мира – в первый».- М., 2005

Чугров С.В. Социокультурное пространство и внешняя политика современной Японии / С.В. Чугров. – М.: ИМЭМО, 2007

Чугров С.В. Метаморфоза современного японского азиатизма /С.В. Чугров // Эпоха Коидзуми (Оценки и перспективы) / Под. ред. В.Б. Рамзеса – М.: Изд-во «Восточная литература», 2006.

Чугров С.В. Как японцы относятся к политике / C.В. Чугров // Портрет современного японского общества / Рук. проекта Э.В. Молодякова. – М.: АИРО-XXI, 2006. – С. 33-60.

Чугров С.В. А пятого сценария нет. Может ли Япония стать Швейцарией? / С.В. Чугров // Стратегия России. – 2006. – N 8 (32). – С. 37-39.

Chugrov S. Domestic Sources of Russian Foreign Policy Towards Japan in the 1990s / S. Chugrov. Occasional Papers. – Cambridge, MA: The Program on U.S.-Japan Relations, Harvard University, 1994.

Chugrov S. Nuclear Stability in Asia and the Pacific: Russian View / S. Chugrov // Freedom. – Seoul, December 2006.

Chugrov S. Russian-Japanese Relations in a New Context / S. Chugrov // Issues of Framework for Regional Cooperation in the North Pacific. The 18th Hokkaido Conference for North Pacific Issues. – Sapporo: North Pacific Region Advanced Research Center (NORPAC), October 18-19, 2006. – P. 104-110.


  1. Образовательные технологии


Предусмотрено проведение ролевой игры, направленной на понимание особенностей восточноазиатских идентичностей и культур.
    1. Методические рекомендации преподавателю


Нет.
    1. Методические указания студентам





  1. Изучение рекомендованной литературы

  2. Самостоятельный поиск информации и литературы

  3. Подготовка коллективного проекта по анализу конкретной страновой модели идентичности (презентация PowerPoint)

  4. Подготовка индивидуального проекта по анализу конкретной страновой модели идентичности (презентация PowerPoint)

  5. Проработка позиции для участия в ролевой игре
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Список вопросов заранее магистрантам не дается. Разрешается пользоваться конспектами и материалами работы на семинаре. В билете два вопроса. Магистрант выбирает один и отвечает на него.
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Типологии идентичностей Восточной Азии.

  2. Особенности культур региона Восточной Азии

  3. Социо-культурная идентичность Восточной Азии

  4. Национально-языковые идентичности Восточной Азии

  5. Цивилизации Восточной Азии

  6. «Большой Китай» - КНР, Тайвань, Сингапур. Социо-культурная идентичность

  7. Корейский цивилизационный ареал (КНДР – РК)

  8. Теоретические аспекты китайской модели идентичности (китаецентризм, династийные циклы, традиции)

  9. Философско-этические учения традиционного Китая (конфуцианство, даосизм)

  10. Современная культура КНР. Проблема вестернизации

  11. Вьетнамский ареал – Вьетнам, Лаос, Камбоджа

  12. Индийский цивилизационно-культурный ареал – Индия, Непал, Бутан, Шри-Ланка

  13. Японская модель – культура и религии. Социо-культурная общность

  14. Глобализация и ее влияние на японскую культуру

  15. Модели восприятия Японии в мире

  16. Японские традиционные религии (синтоизм, дзэн-буддизм)

  17. Индонезия – социо-культурная модель

  18. Монгольская модель цивилизации


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Нет.

10.2.Дополнительная литература



В качестве учебника возможно использование:
Восток и политика. Политические системы, политические культуры. Под ред. А.Д.Воскресенского. – М., 2011

Восточный мир: опыты общественной трансформации/ Под ред. М.С.Мейера.- М.,2001;

Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов.- Спб., 2003

Политическая культура и деловая этика стран Востока.- М., 2006

Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие/ Под ред. А.Д.Воскресенского.- М.,2003

Студентам будет предложен ридер.
10.3 Источники в Интернете:
Магистрант самостоятельно подбирает литературу. При подготовке к семинарам магистранты активно должны использовать зарубежные публикации, вновь выходящие книги, а также статьи из журналов, в частности:


  1. Проблемы Дальнего Востока

  2. Азия и Африка сегодня

  3. Восток

  4. Россия в глобальной политике http://www.globalaffairs.ru

  5. Pro et Contra

  6. International Organization

  7. World Politics

  8. Foreign Affairs http://www.foreignaffairs.org/

  9. Foreign Policy http://www.foreignpolicy.com
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск