Скачать 41.36 Kb.
|
Цели: 1. Познакомить с историей создания автомобиля, изменением с течением времени его внешнего вида. 2. Развивать смекалку, устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к получению знаний. 4. Стимулировать речевую деятельность, слуховое восприятие. Словарь: изобретатели, археологи, ось, автомобиль, обруч, самодвижущаяся повозка, телега, топливо, сиденье. Оборудование: таблички, бумага, цветные карандаши, листы с заданиями. Ход занятия.
Здравствуйте. Сегодня в этом зале собрались ученики…(дети называют: 4 А, 5 А, 5 Б) классов. Вы узнаете много нового. А ещё мы будем соревноваться и играть.
Отгадайте загадку. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили). О чём мы сегодня будем говорить? (Об автомобилях). Правильно. А началось всё с ... Отгадайте загадку: Меня спроси, как я тружусь. Вокруг оси своей кружусь. (Колесо). Правильно. Всё началось с колеса. Археологи нашли много деревянных колёс. Древние люди уже их использовали. Сначала это были 2-3 полукружия, скреплённые планками, а потом дерево в распаренном виде стали гнуть в колесо, а потом надевали шины. Зачем людям колёса? (Ответы детей). Человек хотел всегда сделать свою жизнь легче. Он сделал повозку, которую вёз конь. Теперь можно было перевозить грузы, быстро ехать и даже делать дома на колёсах. 600 лет назад появились кареты. В них ездили богатые люди и перевозили почту. 400 лет назад кареты стали перевозить людей из города в город. И колёса стали крепче, теперь их укрепляли железным обручем. Но люди мечтали о том, чтобы можно было ехать без лошадей. И вот русский механик Кулибин придумал машину, похожую на трёхколёсный велосипед. И это только начало. Изобретатели сделали паровую машину и пытались соединить с повозкой. Такие автомобили были не очень удобными. Нужно было придумать новые двигатели для машин. И это сделал немецкий изобретатель по фамилии Даймлер. А в соседнем городе изобретатель Карл Бенц построил самодвижущуюся повозку. В России первый автомобиль был построен изобретателем Евгением Яковлевым и хозяином каретных мастерских Петром Фрезе. Автомобили постоянно меняются, становятся красивее и сильнее. Их становится всё больше на дорогах.
А теперь мы будем соревноваться и увидим: ученики какого класса самые внимательные, быстрые, аккуратные, смекалистые.
К трём машинкам привязывают длинные нитки, а на концах карандаши. Игроки по команде ведущего начинают наматывать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает нитку.
По сигналу игроки пускают обруч. Побеждает тот, у кого обруч прокатится дальше.
Предлагается лист с заданием: определить, сколько автомобилей изображено на рисунке.
Участник подходит к бумажному листу и с завязанными глазами рисует автомобиль. Побеждает тот, у кого более реальный автомобиль.
Устанавливаются ворота. Нужно пустить машину по полу так, чтобы она проехала через установленные ворота. У каждой команды по 5 попыток. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Предлагается лист с заданием: раскрасить ячейки с названиями транспорта. Побеждает та команда, у которой получился автомобиль.
На определённом расстоянии устанавливаются кегли. Участники проходят «змейкой» мимо кеглей, провозя за верёвочку свои автомобили. Побеждает самая быстрая и не уронившая кеглей команда.
Каждая команда получает по 2 загадки. Команда соперников может помочь, зарабатывая очки себе.
Носит обувь на резине и питается бензином? (Автобус).
Чудище трёхглазое на одной ноге? (Светофор).
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома? (Трамвай).
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны).
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль).
Наше занятие окончено. Скажите друг другу «Спасибо за игру», «До свидания». До свидания. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ отделение II вида Конспект урока по чтению в 5 классе по теме «Г. Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик». Учителя: Плотникова В. П. Сёмкина Т. А. г. Краснодар, 2011 г. |