Скачать 36.58 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» имени В.М. Мясищева План – конспект занятия Создание мультфильма в технике оригами Объединение: «Оригами» первый год обучения Педагог дополнительного образования: Воробьева Е.Э. Г. Ефремов Тема: Создание мультфильма в технике оригами «Маша и три медведя» Цель: Показать многогранность использования изделий выполненных в технике оригами. Задачи: Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Продолжать учить самостоятельно, складывать фигурки, в стиле оригами используя пооперационные карты, прививать аккуратность при оформлении поделки. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое. Оборудование: фотокамера, мультимидийная установка Раздаточный материал: Пооперационные карты , цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, палочки для проглаживания сгибов. План занятия:
ход занятия
- Прежде чем я объявлю вам тему нашего занятия, давайте подумаем, где можно применять изделия, выполненные в технике оригами (ответы детей). -А как вы думаете можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов?(ответы детей) - А кто делает мультфильмы? (ответы детей) - Итак, тема нашего занятия: Создание мультфильма «Маша и три медведя» в технике оригами. - Каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Поэтому мы не можем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможем поработать в разных профессиях. - Я предлагаю вам, выступить в роли мультипликаторов, в роли кинооператора будет преподаватель объединения «Юный журналист» Вера Евгеньевна , а я буду автором идеи. -Для создания нашего фильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, и самое главное это фотокамера и мультимидийная установка. Повтор правил безопасной работы. 2. практическая часть - Смотря мультфильм, мы видим плавные, не прерывные движения героев, как мультипликаторы это делают мы сейчас и увидим. - Сейчас мультипликаторы будут поэтапно складывать фигурку медведя, а кинооператор каждый этап будет снимать. После пробных съемок дети начинают индивидуальную работу, используя пооперационные карты.( для улучшения эмоциональной обстановки включается музыка). Физминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. -Наши герои готовы, и сейчас вы узнаете, как снимают героев в движении. - Давайте снимем фрагмент, где Машенька с подружками идут по лесу , для этого мультипликаторы чуть сдвинут с места фигурки и уберут руки, а режиссер снимет их, и так надо продвигать фигурки пока они не окажутся там где это нужно. Когда эти движения будут показываться на камере непрерывно, то создается впечатление, будто герои ожили. -До завершения съемки отснятые кадры должны пройти еще несколько этапов обработки, Но у меня есть для вас сюрприз! (детям показывается готовый мультфильм) Подведение итогов. Сегодня вы узнали, что изделия, выполненные в технике оригами можно применять не только для оформления открыток, картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь, а вы сегодня получили уникальную возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами. |