Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер97.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Рабочая программа

Экономика (X класс)

(17 часов)

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.

Изучение экономики и применение её принципов помогают разобраться в том, какие мотивы и стимулы определяют поведение миллионов людей, участвующих в рыночной экономике в качестве потребителей, владельцев бизнеса, менеджеров, наемных работников, инвесторов и государственных служащих, и понять, какие последствия имеют ежеминутно и повсеместно совершаемые ими экономические решения.

Многие школьные предметы вносят вклад в экономическое образование учащихся: география, обществознание, информатика и др., раскрывая его различные аспекты. Однако специальной дисциплины, формирующей экономические знания о рыночной экономике, в школе нет. Таким образом, актуальность введения элективного курса по экономике объясняется следующими причинами:

  1. переходом России на рыночные отношения и необходимостью повышения экономических знаний у учащихся;

  2. отсутствием специального предмета в школе;

  3. недостаточными знаниями учащихся школы в экономических вопросах и заинтересованностью школьников в данной проблеме.


Цель курса:

усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, о производстве продукции, товаров, о распределительных и товарообменных процессах, о финансах и денежном обращении.

Задачи курса:

  1. ознакомление учеников с фундаментальными идеями и понятиями экономики;

  2. приобретение школьниками простейших навыков прикладного характера;

  3. выработка у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам;

  4. изложение учащимся сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности.


Работа элективного курса строится на принципах:

  1. междисциплинарности;

  2. научности и доступности;

  3. экологичности;

  4. личностно-деятельностного подхода;

  5. гуманизации.


Каждое занятие включает в себя разнообразные формы: работу с классом, индивидуальную работу с учащимися и работу в малых группах. В процессе обучения приоритет отдан активным формам: моделирующим играм, упражнениям, исследованиям, самостоятельным работам, с последующим анализом полученных результатов. Такие педагогические методы адекватны возрастным особенностям десятиклассников, поэтому более эффективны как для мотивации учеников, так и для создания учителем отправной точки, которая поможет школьникам вспомнить. Поразмышлять и построить новые знания о тех же понятиях, когда они будут изучать их в дальнейшем.

Особое место в курсе занимает работа по формированию навыков самостоятельной работы с информацией.

В курсе широко используются материалы, разработанные сотрудниками Межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» и сотрудниками Международного центра экономического и бизнес-образования (МЦЭБО).
В результате изучения данного курса учащиеся

должны знать:

  1. что такое экономика;

  2. виды экономических систем;

  3. функции денег;

  4. роль государства в экономике;

  5. взаимосвязь между ценой и спросом;

  6. ценовую эластичность предложения;

  7. равновесие рынка;

  8. вклады, инвестиции, потребительский кредит и страхование;

  9. роль малого бизнеса в экономике;

  10. финансирование бизнеса.


должны уметь:

  1. использовать полученные знания для решения простейших экономических задач и конкретных жизненных ситуаций;

  2. различать виды экономических систем;

  3. строить кривые спроса и предложения;

  4. находить различия между эффектом цены и изменением предложения;

  5. находить равновесную рыночную цену;

  6. составлять бизнес-план;

  7. определять потребности проекта в денежных средствах;

  8. анализировать финансовые отчеты;

  9. пользоваться различными источниками информации.



Формы контроля:

  • уроки самооценки и оценки товарищей;

  • презентация бизнес-плана;

  • тестирование;

  • задания в рабочей тетради;

  • работа в «экономической лаборатории».





Тема

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практикум

1

Что такое экономика?

2

1

1

Ролевая игра «Открываем ограниченность».

Анализ кривых производственных возможностей.

2

Экономические системы

2

1

1

Упражнение «Экономические загадки».

Тест.

3

Спрос

2

0,5

1,5

«Экономическая лаборатория».

Тест.

4

Предложение

2

0,5

1,5

«Экономическая лаборатория».

Тест. Экокроссворд.

5

Равновесие рынка

2

0,5

1,5

Построение графиков. Тест.

Решение задач.

6

Потребление, сбережение, вклады, инвестиции.

2

1

1

Анализ месячного бюджета семьи.

Тест.

«Экономическая лаборатория».

7

Бизнес и предпринимательство

3

1

2

Бизнес-план. «Экономическая лаборатория».

8

Финансирование бизнеса

2

1

1

«Экономическая лаборатория».

Тест.




Всего

17

6,5

10,5




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Что такое экономика? (2 часа)

Понятие «Экономика». Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности. Главное назначение хозяйственной деятельности. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности. Ограниченность. Альтернативная стоимость. Проблема выбора. Процесс принятия решений.
Тема 2. Экономические системы. (2 часа)

Фундаментальные вопросы экономики: Что? Как? Кто? Экономическая система. Понятие и структура экономических систем. Основные типы экономических система. Традиционная система. Командная система. Рыночная система. Смешанные экономические системы. Экономический образ мышления. Проблема координации в различных экономических системах. Деньги.
Тема 3. Спрос. (2 часа)

Рынок. Структура рынка. Спрос. Закон спроса. Индивидуальный спрос, рыночный спрос. Объем спроса. Изменение в величине спроса. Факторы, оказывающие влияние на спрос. Ценовая эластичность спроса.
Тема 4. Предложение.(2 часа)

Предложение. Индивидуальное и рыночное предложения. Ценовая эластичность предложения. Эффект цены. Факторы, оказывающие влияние на предложение.
Тема 5. Равновесие рынка.(2 часа)

Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная рыночная цена. Как определить равновесную цену? Дефицит и избыток товаров и услуг. Равновесие на рынке. Очищение рынка.
Тема 6. Потребление, сбережения, вклады, инвестиции. (2 часа)

Источники денежных доходов. Семейный бюджет. Вклады, инвестиции, потребительский кредит, страхование. Права потребителя в условиях рынка.
Тема 7. Бизнес и предпринимательство.(3 часа)

Бизнес. Предпринимательство. Классификация предпринимательской деятельности. Организационные формы предпринимательской деятельности. Малый бизнес. Бизнес-план.


Тема 8. Финансирование бизнеса.

Финансирование бизнеса. Распределение финансовых потоков. Финансовые рынки. Финансирование малого бизнеса. Финансовая отчетность бизнеса.

Список, используемой литературы:


  1. Прикладная экономика(учебное пособие): Пер. с анг./ Межрегион.обществен.орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia». – 4-е изд. – М.: Поли-экспресс, 2003.

  2. Автономов В.С. Введение в экономику. М.: Вита-Пресс, 2001.

  3. Прикладная экономика(сборник заданий): Пер. с анг./ Межрегион.обществен.орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia». – 4-е изд. – М.: Поли-экспресс, 2003.

  4. Равичев С и др. Сборник задач по экономике. 8-11 классы. М: Наталис, 1998.

  5. Экономика (базовый курс): И.В.Липсиц. –М., «Вита пресс»,2007.

  6. Борисов Е.Ф. Основы экономики. -М.: Дрофа, 2012.



урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения



Дом. задание

план

факт









Что такое экономика?

1










§1



Потребности и ресурсы. Проблема выбора.

1










§2

конспект

3.

Экономическая система. Виды

1










§3 конспект

4.

Проблемы координации в экономической системе

1










§ 3,4

5.

Структура рынка

1










§ 5

6.

Спрос. Ценовая эластичность спроса.

1










§5конспект

7.

Предложение

1










§ 6,7

8.

Ценовая эластичность предложения

1










§ 6,7

9.

Взаимодействие спроса и предложения

1










§ 8,9 таблица

10.

Дефицит и избыток товаров и услуг

1










§ 10,11

11.

Семейный бюджет

1










Конспект, доклад

12.

Права потребителя в условиях рынка.

1










§ 12, конспект

13.

Бизнес. Предпринимательство.













§ 15-17

14.

Классификация предпринимательской деятельности.

1










§ 18-19

15.

Малый бизнес. Бизнес-план.



1










§ 20

16.

Финансовые рынки

1










§ 21

17.

Финансовая отчетность бизнеса.


1










§ 22


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск