Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3



Отдел образования администрации городского округа


город Октябрьский Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБ ДОУ

Детский сад №9 «Чайка»

______ Ю.С.Зайдуллина

«_____»___________ 2012г.

ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Детский сад №9 «Чайка»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

III категории

на 2012 – 2013 учебный год

Принят педагогическим

Советом МБ ДОУ

Детский сад №9 «Чайка» Протокол № ____


От «___»__________20__г.

г. Октябрьский РБ

2012 г.
Анализ воспитательно-образовательной работы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

за 2011 -2012 учебный год
Информационная справка о ДОУ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан______________________________________________________________________

количество детей______126________________ групп______6____________________________________________________

электронный адрес: detsad9chaika@mail.ru____________________________________________________________________

наличие обновляемого сайта http://detckiisad9.narod.ru._________________________________________________________
Аттестация педагогических кадров:

Всего педагогов: __13______________________________________________________________________________________

Из них без категории: _4___________________________________________________________________________________




Соответствие

Первая

Высшая

Итого

Примечание

Впервые

-

1

-

1




Повышение

-

-

-

-




Подтверждение

-

-

-

-




Итого

-

1

-

1





Повышение квалификации:





Курсы повышения квалификации (чел.)

Семинары

Научно – практические конференции

Другое

Итого

ИРО РБ

2

-

-

-

2

Другое

-

-

-

3

3

Итого

2

-

-

3

5


Количество педагогов, указанных в заявке на прохождение КПК по состоянию на 1.09.2011.__ 5_______________________

Количество выполненных заявок: ______2_____________________________________________________________________

Количество отказов от прохождения КПК_________-____________________________________________________________

По каким причинам отказ от КПК______-______________________________________________________________________

Участие педагогов ДОУ в работе городской методической службы:

Формы работы

Слушатель

(количество педагогов)

Выступающий

(количество педагогов)

д/с как база (количество мероприятий)

Примечание

Методические недели












Методические объединения

8










Неделя педагогического мастерства













Научно – практическая конференция

3










Школа передового опыта

1










Другие

-










Итого:

12











Формы изучения, распространения, обобщения опыта (по уровням):


Уровень

ФИО педагога

Дата

Форма

Тема

Результат

Примечание

РФ



















РБ



















Город




















Участие педагогов в конференциях, семинарах, педагогических чтениях (тема) – по уровням ___________-_____________

Проведение семинаров, конференций и др. на базе ДОУ (уровень, тема, время проведения): ______-___________________

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства _____-_____________________________________________

Наличие системы работы с молодыми специалистами.

В связи с уходом в декретный отпуск, в течение учебного года, 40% воспитателей и принятия на работу молодых специалистов в ДОУ возобновила свою работу «Школа молодого воспитателя». Занятия с молодыми педагогами проводятся в форме собеседований, педагогических часов по изучению нормативно- правовой документации, примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», совместного анализа НОД, выступлений на педагогических советах, анализа документации и работы с родителями.

На занятиях «Школы молодого воспитателя» оказывалась теоретическая и практическая помощь начинающим педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
- работа с документацией воспитателя детского сада;
- современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
- культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
- создание воспитательной системы детского сада;
- организовывались посещения режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

Обновление содержания образования.

В 2011 – 2012 учебном году педагогическим коллективом детского сада

велась работа по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, а так же работа по изучению Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и внедрения ее в образовательный процесс, разработана ООПДОУ.

Коллектив ДОУ работал по следующим направлениям:

  1. Укрепление физического и психического здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение разностороннего развития воспитанников.

  2. Формирование совокупности знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умения прогнозировать опасности и их последствия.

  3. Обеспечение целостности учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и основной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой

  4. Совершенствование уровня воспитательно-образовательного процесса и повышение качества знаний детей в процессе реализации метода проектов.

  5. Взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка;

В соответствии с программой развития ДОУ в текущем учебном году эти направления реализовывались следующим образом:

    • Совершенствовалась и пополнялась развивающая среда в группах.

    • Повышался уровня динамики развития детей.

    • Пополнялась развивающая среда ДОУ, методического кабинета, материалами неправлеными на интеллектуальное развитие детей

    • Создан сайт детского сада.

    • Работа педагогов строилась на основе единой темы построение воспитательно-образовательного процесса с использованием регионального компонента.

    • Велась работа по улучшению микроклимата в группах, формированию

    • положительных межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников.

    • Включен в воспитательно-образовательный процесс метод проектов.

    • У 40% педагогов имеются портфолио, 50 % педагогов участвовало в проектах:

    • Кратковременные проекты: «Познай себя» с детьми старшей группы, «Кошки и котята» с детьми 2 младшей группы, «Мамины помощники» детьми средней группы.

    • Долгосрочные проекты: «Космос» с детьми подготовительной к школе группе, «Мир воды» с детьми старшей группы.

    • Созданы условия для развития познавательно- математической деятельности воспитанников через организацию предметно-развивающей среды, использование педагогами различных форм и методов работы с детьми в данном направлении.

Для реализации выбранных направлений работы были определены следующие задачи:

  1. Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

  2. Развитие интеллектуально-творческих способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность в процессе реализации технологий проектной деятельности.

  3. Обеспечение стабильного функционирования системы преемственности ДОУ и семьи в воспитании, обучении, оздоровлении детей.

Поставленные задачи реализованы через различные формы методической и воспитательно-образовательной работы ДОУ:

  • Педсоветы в традиционной и нетрадиционной формах

  • Открытые просмотры педагогической деятельности

  • Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам воспитательной работы

  • Консультации

  • Изучение педагогического опыта педагогов и др.;

Большая роль в годовом плане отводится работе с родителями для вовлечения их в единое образовательное пространство «Детский сад - Семья». Эта работа ведется через:

  • Групповые родительские собрания;

  • Консультации и рекомендации педагогов по воспитанию и охране здоровья детей;

  • Праздничные мероприятия (музыкальные и спортивные);

  • Дни открытых дверей;

  • Попечительский Совет;

Работа по преемственности МБДОУ и школы № 11 ведется по совместному плану, который содержит:

    • Взаимопосещения педагогов ДОУ и начального блока школы №11;

    • Экскурсии воспитанников в школу;

    • Совместные родительские собрания;

    • Совместные праздничные и спортивные мероприятия.

Осенью 2011 г. началась подготовительная работа по изучению и обсуждению с педагогами материалов по ФГТ. Составлен план внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ. Разработано и утверждено положение о творческой группе педагогов по разработке ООП ДОУ. Трудность заключалась в том, что никаких разработанных материалов, как по планированию, так и по организации педагогического процесса с воспитанниками не было. К маю 2012 г. была разработана ООП ДОУ. Образовательная программа- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Нами разработаны диагностические материалы планируемых результатов освоения детьми программы дошкольного образования по всем образовательным областям, для всех возрастных категорий. На их основе воспитатель правильно может поставить результат уровня освоения детьми программы.

Анализ выполнения программы

Разделы программы

Показатели по учебным годам, %

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Развитие речи

74,8

80,9

79,6

Умственное развитие

73,7

80

82,2

Формирование элементарных математических представлений

76,3

76

81,4

Физическая культура

83,6

86,5

84,2

Изобразительная деятельность

71,2

73,7

79,7

Конструирование и ручной труд

72,6

75,8

81,7

Музыкальное воспитание

76,5

79

78,9

Нравственное воспитание

72,4

80,3

81,8

Трудовое развитие

77,6

79,5

82,3

Культурно – досуговое развитие

78,4

78,9

82,1


Результаты усвоения программного материала воспитанниками МБ ДОУ Детский сад № 9 «Чайка»

в 2011 -2012 учебном году

Виды

деят-ти

Группа

Развитие речи

РЭМП

Физическое разви -тие

Умственное

разви- тие

Изобра-зитель-

ная деятель

ность

Музыка

льное разви - тие


Культурно-досуго-

вая деятель

ность

Конст-руиро -вание

Нравст- венное разви-тие

Трудо-вое воспи-тание

Итог

1 младшая

72,4%

-

77,4%

76%

71%

72,5%

74%

74%

77%

70%

73,8%

2

младшая

68,9%

74,3%

72,5%

80%

74,4%

74,3%

74,4%

79,7%

77,1%

78,2%

75,4%

средняя


77,2%

79,8%

87,2%

80,6%

79%

75,8%



87%

82,8%

84,4%

82%

81,5%

I старшая

80,3%

81,2%

89,6%

84,9%

78,8%

80,2%

84,5%

82,3%

80,6%

84%

82,6%

II

старшая

90,5%

85,9%

88,8%

85,6%

85,3%

80,2%

86,8%

87,3%

86,7%

88,5%

86,6%


Подготови-

тельная

88%

86%

90%

86%

90,4%

90,25

86,2%

84,2%

85,2%

91,5%

89,1%

Итого


79,6%

81,4%

84,2%

82,2%

79,7%

78,9%

82,1%

81,7%

81,8%

82,3%

81,4%


Итоговый результат усвоения воспитанниками всех возрастных групп всех разделов программы -81,4%. Оптимальный уровень (высокий) – до 100%; допустимый – до 80%; критический – до 65%; недопустимый – до 50%).

Дополнительное образование детей в нашем ДОУ обеспечивается кружковой работой. Длительность занятий по дополнительному образованию 25-30 мин. (по подгруппам). Работа шахматного кружка планируется 1 раз в неделю в старшей и подготовительной в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами. Работа экологического кружка ведется 1 раз в неделю в старшей и подготовительной группе на базе ДЭБЦ.

Проанализировав работу по реализации годовых задач, коллектив ДОУ пришел к выводу:

  1. В ДОУ ведется целенаправленная работа по оздоровлению детей, направленная на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

  2. Привлекаются родители к сотрудничеству с детским садом по проблеме оздоровления и физического совершенствования детей.

  3. Ведется активная работа по развитию интеллектуально-творческих способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность в процессе реализации технологий проектной деятельности.

  4. Систематизирована работа по обеспечению стабильного функционирования системы преемственности ДОУ и семьи в воспитании, обучении, оздоровлении детей.

Сохраняя и укрепляя здоровье детей, педагогический коллектив уделял серьезное внимание организации воспитательно-образовательной деятельности, осуществляя личностно-ориентированный подход к воспитанию и оздоровлению детей.

Педагогами соблюдается СанПиН и рекомендации по гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Осуществлялось тесное сотрудничество с ГИБДД и ПЧ ОГПС.

В вопросах реализации концепции национального образования ДОУ взаимодействует с социумом:

- центральная библиотека

- городской краеведческий музей

- музыкальная школа №2

- ДД и ЮТ

- детским эколого-биологическим центром

По всем видам деятельности два раза в год проводилась диагностика

выявления знаний, умений и навыков детей.

По результатам проведенных диагностик сделаны следующие выводы:

• Уровень знаний, умений и навыков дошкольников соответствует возрастным особенностям и требованиям программы;

• Дети показали хорошие знания по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой:

Перспективы на новый 2012-2013 учебный год.

Для успешной реализации ООП ДОУ, программы развития детского сада и обеспечения взаимосвязи воспитательно-образовательного процесса в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив детского сада запланировал вести работу по следующим направлениям развития ДОУ :

1. Физкультурно – оздоровительное. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, формирование основ экологической культуры, ценностей ЗОЖ, норм безопасного поведения детей дошкольного возраста.

2. Художественно – эстетическое. Цель: Объединение всех видов художественной деятельности детей в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития на этой основе индивидуальных художественно –творческих способностей.

3. Социально – эмоциональное. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, удовлетворение потребности в эмоциональном общении и личностное развитие в зависимости от возрастных и индивидуальных склонностей.

4. Познавательно-речевое. Цель: Создание познавательной среды развития детей, основанной на принципах коммуникативно – познавательной деятельности и развития на этой основе речи детей.

Стратегия развития ДОУ направлена на повышение конкурентоспособности учреждения и, соответственно образовательная стратегия направлена на внедрение в практику ДОУ инновационных технологий, новых форм дополнительного образования детей и повышение качества образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

на 2012-2013 учебный год

1. Физкультурно – оздоровительное. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, формирование основ экологической культуры, ценностей ЗОЖ, норм безопасного поведения детей дошкольного возраста.

2. Художественно – эстетическое. Цель: Объединение всех видов художественной деятельности детей в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития на этой основе индивидуальных художественно –творческих способностей.

3. Социально – эмоциональное. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, удовлетворение потребности в эмоциональном общении и личностное развитие в зависимости от возрастных и индивидуальных склонностей.

4. Познавательно-речевое. Цель: Создание познавательной среды развития детей, основанной на принципах коммуникативно – познавательной деятельности и развития на этой основе речи детей.

Стратегия развития ДОУ направлена на повышение конкурентоспособности учреждения и, соответственно образовательная стратегия направлена на внедрение в практику ДОУ инновационных технологий, новых форм дополнительного образования детей и повышение качества образования.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Международная конвенция о правах ребенка (ратифицированная Россией 20.11.1989 г.).

  2. Конституция РФ (принята 12.12.1993 г.).

  3. Закон РФ «Об образовании» (№12-ФЗ от 13.01.96 г.) ст. 13,33.

  4. Типовое положение образовательного учреждения.

  5. Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях 2.4.1.2660 – 10 от 22.07. 2010 г.

  6. Федеральный закон от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655).


На основе анализа воспитательно-образовательного процесса за 2011-2012 учебный год педагогический коллектив ДОУ поставил перед собой ЦЕЛЬ:

Осуществление полного перехода ДОУ на ведение воспитательно-образовательного процесса по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, полного перехода на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации поставленной цели определены следующие ЗАДАЧИ:

1. Развитие профессиональной компетенции педагогов посредством внедрении технологии проектной деятельности в рамках введения ФГТ к структуре ООП и перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса, соответствующую Федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ.

2. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению образовательной области «Познание» через интеграцию образовательных областей, и опытно-экспериментальной деятельности с учетом федеральных государственных требований.

3. Обновление образовательного процесса по социально-личностному воспитанию дошкольников через совершенствование психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

4. Совершенствовать оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации здоровья, сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности посредством внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

Методические задачи:

  • Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, поддержка педагогического потенциала;

  • Формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности;

  • Выстраивание педагогического процесса в личностно- ориентированной модели;

  • Использование педагогической диагностики для повышения профессионально компетенции педагогов


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Комплексная программа:

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

Парциальные программы и методики:

  1. Программа физического развития дошкольников «Надежда» под редакцией Л.А. Апеевой.

  2. Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой

  3. Программа «Земля отцов» Р.Х.Гасановой.

  4. Программа «Я познаю Башкортостан» Р.Л.Агишевой

  5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина,

  6. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Л. Поддубная

  7. «Развитие речи и творчество дошкольников» О.С. Ушаковой

  8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ авт.-сост. Н.В. Лободина (все возрастные группы)

  9. «Ознакомление с окружающим миром » Л.Г.Селихова

  10. «Математика в детском саду» В.П.Новиковой

  11. «Изобразительная деятельность» О.Г.Жуковой, Е.А.Янушко.

  12. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова

  13. «Физическое развитие и здоровье детей» Л.В.Яковлевой, Р.А. Юдиной

  14. «Элементарное музицирование» Тютюнникова Э.Я.

  15. «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева

  16. «Слушаем музыку» О. Радынова






МЕРОПРИЯТИЯ


Сроки


Ответственные


Отметка о выполнении


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

I.I. Педагогические советы.

Цель: повышение качества, уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

1.

«Основные направления работы МБДОУ в новом учебном году»

  • Результативность работы учреждения за 2011 – 2012 учебный год.

  • Анализ летней оздоровительной работы с детьми

  • Знакомство с резолюцией и рекомендациями традиционного совещания представителей образования г. Октябрьский

Обсуждение и принятие:

  • Годового плана и приложений к нему.

октябрь



Заведующая
Ст. мед. сестра

Заведующая


Ст. воспитатель




Подготовка к педсовету:

- Разработка режимов дня, расписания непосредственно образовательной деятельности, графиков работы специалистов, кабинетов и залов.

- Корректировка структуры учебного года, разработка новой формы календарного планирования в соответствии с ФГТ.

- Анализ результативности воспитательно-образовательного процесса МБДОУ за 2011-2012 учебный год.

- Анализ состояния здоровья детей за 2011-2012 учебный год.

- Мониторинг образовательной деятельности в МБДОУ;

- Разработка проекта годового плана на 2012-2013 учебный год.

2.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск