Скачать 74.36 Kb.
|
Комплексное руководство по формированию игрового опыта ребенка в сюжетно – ролевой игре «Печем пирожки» во второй младшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА Конспектсюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки» Составил: воспитатель ГБДОУ ДС № 11 Воробьева Лора Владимировна Санкт – Петербург Петергоф 2013 Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игровой материал: фартуки, колпаки (по количеству детей) кастрюля для замешивания теста, небольшие кирпичики из строительного набора (предметы заместители – пирожки), коробка – духовка, тряпочки – прихватки, игрушечная чайная посуда, салфетки для сервировки стола. Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера. Количество играющих детей: не больше шести. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а как принято встречать гостей? Ответы детей: - Приглашать за стол и угощать. Воспитатель: - А чем мы можем угостить дорогих гостей? Ответы детей: - Пирогами Воспитатель: - Давайте напечем пирогов? Ответы детей: - Давайте. Воспитатель: - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги? Ответы детей: - Помыть руки и надеть фартуки. Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте пойдем, помоем руки. Только кто же придумает, где мы сможем помыть ручки? Ответы детей. Воспитатель: - Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов? Ответы детей. Воспитатель (достает большую кастрюлю): - Посмотрите, что у меня есть. Гостей у нас много и пирогов нужно напечь очень много. Что же у нас будет тестом? Ответы детей. Воспитатель (высыпает конструктор в кастрюлю): - Посмотрите, как я замешиваю тесто. Кто хочет мне помочь? Ответы детей. Воспитатель (показывает детям, как она печет пирожок): - Я буду печь пирожок с капустой. - Ксюша, а ты с чем будешь печь пирожки?; - А ты, Ваня, с чем будешь печь пирожки? Ответы детей. Воспитатель: - Тогда берите тесто и помогайте мне лепить пирожки. Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожки. Когда каждый ребенок сформировал по одному пирожку, воспитатель задает вопрос: - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать? Ответы детей. Воспитатель: - Здорово придумали, пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Складывайте свои пирожки на противень. Дети продолжают печь пирожки и складывать их на противень. Воспитатель спрашивает у детей: - С чем ты, Настя, печешь пирожки, а ты Коля?» Воспитатель: - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас духовка будет? Ответы детей. Воспитатель: - Ксюша, включай духовку. Ксюша «включает» духовку. Воспитатель: - Кто хочет поставить противень в духовку? Ответы детей. - Осторожно, Настенька, духовка нагрелась – не обожгись. Воспитатель: - Ну вот, пироги пекутся, а мы пока на стол накроем. Где же нам стол взять? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно – возьмем его в кукольном уголке. Давайте, вынесем его на середину комнаты, чтобы всем было удобно за него сесть и чайку попить. А кто мне поможет чай приготовить? Ответы детей: - Неси, Артур, чайник. Открывай кран, наливай воду. Артур подходит к воображаемому крану, открывает его и подставляет чайник под воображаемую струю воды. Воспитатель: - Молодец, Артур, смотри, уже полный чайник воды набрался, закрывай скорее кран. Артур закрывает кран. Воспитатель: - Неси его на плиту. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике нагрелась? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, молодцы. Артур, включи конфорку, только осторожно, не обожгись. Артур зажигает под конфоркой газ(если возникает вопрос о спичках, ищем вместе с детьми предмет – заместитель спичек). Воспитатель: - Пирожки пекутся, чайник греется, пора и чашки расставить. Дети сервируют стол. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами и предложениями. Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, какой красивый стол у нас получился. Слышите (воспитатель издает тонкий свист имитируя свист закипающего чайника), кажется чайник уже закипел. Ксюша сходи, выключи газ под чайником. Ксюша выполняет поручение. Воспитатель: - Молодец, Ксюшенька. Сашенька, посмотри, пожалуйста, готовы ли наши пирожки. Саша открывает духовку и смотрит на пирожки. Воспитатель: - Испеклись ли наши пирожки? Ответы детей. Воспитатель: - Пора их вытаскивать. Кто мне поможет? Ответы детей. Воспитатель: - Как же нам противень достать, он ведь горячий. Ответы детей. Воспитатель: - Хорошо придумала, молодец, Настенька. Вытаскивай наши пирожки. Настя вытаскивает из духовки пирожки. Воспитатель наклоняется над противень и нюхает пирожки: - Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки. Дети нюхают пирожки. Воспитатель: - Вкусно пахнут наши пирожки? Ответы детей. Воспитатель: - Пирожки на столе, пора и чай по чашкам разливать. Ванюша, ты какой чай будешь пить? Воспитатель кладет из коробочки в Ванину чашечку воображаемый пакетик чая. - А ты Настенька, какой чай будешь пить? Настя. спроси у ребят, кто какой будет чай и разложи пакетики в кружечки. Настя выполняет поручение. Воспитатель: - Кто мне поможет кипяток в кружечки налить? Ответы детей. Воспитатель: - Аккуратно, Ваня, чайник горячий, не обожгись. Ваня разливает чай по чашкам. Воспитатель: - Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать? Ответы детей. Воспитатель: - Сашенька, принеси пожалуйста нам сахарницу. Саша приносит сахарницу на стол. Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия): - Спасибо, Сашенька. Какой вкусный чай! (Воспитатель делает вид, что отпивает из чашечки немного чая). Вам нравится чай? Ответы детей. Воспитатель: - Берите пирожки, угощайтесь. (Воспитатель берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно! Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель: -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит): -Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита! Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель: - Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги? Ответы гостей. Воспитатель: - Приходите к нам еще в гости. Настенька, пригласи к нам гостей еще раз. Настя приглашает гостей еще раз. |