Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер104.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Факультет сервиса и туризма
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. Тельпис А.Ю.

Наименование образовательной программы, профиля: направление "Педагогическое образование" профиль «Культурологическое образование»

Год обучения, группа: 4, 45

Семестр: 7

Наименование дисциплины: ТИМОЭ

Количество часов на дисциплину:

Количество аудиторных часов на дисциплину: 24 ч.

Ф.И.О. преподавателя: преп. Тельпис А.Ю.
Утверждено на заседании кафедры 8 сентября 2012 г. протокол № 


№ п/п

Контрольные

мероприятия




Аудиторные или

внеаудитор

ные

Баллы

Сроки

выполнения

Отметка о выполнении

1

Лекции

с 1 по 6

аудиторные

Мин. – 0,5

Всего – 3

В течение семестра




2

Семинары-32б

1

Урок как основная форма обучения экономики.

Ответ на теоретический вопрос 2

Составить конспект урока 3

Составьте словарь терминов по теме 1


аудиторные

6

Согласно утвержденному расписанию




2

Методы обучения, их классификация.

Ответ на теоретический вопрос 2

Составьте схему методов обучения 1

Постойте комбинацию методов обучения на примере темы

«Конкуренция и ее виды» 3


аудиторные

6

Согласно утвержденному расписанию




3




Ответ на теоретический вопрос 2


аудиторные

2

Согласно утвержденному расписанию




4




Ответ на теоретический вопрос 2


аудиторные

2

Согласно утвержденному расписанию




5




Ответ на теоретический вопрос 2


аудиторные

2

Согласно утвержденному расписанию




6




Ответ на теоретический вопрос 2


аудиторные

2

Согласно утвержденному расписанию




2

Самостоятельная работа-32б

1.

Содержание образования дисциплины «Экономика» в школе.


Выполните анализ

школьного учебника по экономике по плану .

Внеаудиторная

5







2.

Тематическое планирование

Предложите вариант тематического планирования на раздел (по выбору студента) по экономике для учащихся старших классов .

Внеаудиторная

4







3.

Урок как основная форма обучения экономики.

Сформулируйте цель урока по теме: «Экономика потребителя» .

Внеаудиторная

2







4.

Вспомогательные формы обучения. Домашнее задание.

Предложите варианты разноуровнего домашнего задания по теме «Формирование заработной платы на рынке труда» .

Внеаудиторная

3







5.

Формы, средства и методы самостоятельной работы при обучении экономике.

Предложите вариант самостоятельной работы учащихся на уроке по теме: «Экономические свободы и роль государства в их защите» 3 б.

внеаудиторная

2

4-я

неделя

семестра




6.

Средства обучения и их классификация.


Покажите на примере темы «Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы» особенности работы с наглядными средствами обучения на уроках экономики 3б.

внеаудиторная

2

5-я

неделя семестра






Научно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческой активности учащихся.

Предложите варианты научно-исследовательской деятельности учащихся по теме «Национальная экономика» .

внеаудиторная

5

7-я

неделя семестра







Участие в научно-технических мероприятиях вуза




внеаудиторная

2

В течении семестра







В целом по курсу

Контрольная работа по теме

вне-

аудиторная

5


18-я

неделя семестра







Научно-исследовательская работа студента

Научно-исследовательская работа студента (анализ научной литературы по теме исследования)

вне-

аудиторная

10

18-я

неделя семестра

























Темы лекций:

Тема: Сущность и предмет методики преподавания экономики.

Цели и задачи дисциплины. Принципы обучения экономическим дисциплинам. Подходы в преподавании экономики.

Тема: Содержание образования дисциплины «Экономика» в школе.

Закон об образовании. Специфика, цели и задачи, структура школьного курса экономики. Образовательные стандарты дисциплины «Экономика». Цели и требования подготовки на базовом и профильном уровнях. Учебный план. Учебная программа. Учебники и учебные пособия.

Тема: Методика изложения экономических категорий.

1.Содержание и объем понятия. Классификация понятий и их роль в формировании научного мировоззрения учащихся.

2. Основные экономические понятия, их роль в формировании научного мировоззрения учащихся. Критерии сформированности понятия.

Задание к теме:

Покажите на примере предложенной темы «Собственность» приемы формирования понятий.

Темы семинарских занятий по «ТИМОЭ».

Тема№1. Урок - как основная форма обучения «Экономики».

План:

1. Понятие урока. Признаки урока. Виды урока.

2. Подходы к классификации уроков. Классификация по дидактическим целям. Уроки изучения нового материала; уроки формирования умений и навыков; уроки повторения, закрепления; контрольно-проверочные уроки; комбинированные и т.д.

3. Основные компоненты урока. Структура урока. Подходы к определению структуры урока. Требования к уроку.

4. Пути повышения эффективности урока. Проблемы современного урока.

Задания для самостоятельной работы:

БАЛЛЫ за с/р:

1. Показать структуру урока на примере темы 5 б.

2. Разработайте макет семинарского занятия по теме 5 б.

3. словарь терминов 1 б.

1. Покажите на примере темы «Силы, которые управляют рынком» структуру урока изучения нового материала (для разработки воспользуйтесь учебником Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3.).

2. Разработайте макет семинарского занятия по теме «Роль экономики в жизни общества» (воспользуйтель учебником Никитина А.Ф. Обществознание. 9 кл.: учебн. Для общеобразоват. Учреждений /А.Ф. Никитин.– М., 2009.– 205с. Параграф 1).

3. Составьте словарь терминов по теме.

Список литературы:

1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — Казань, 2000.

2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.

3. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М., 1993.

4. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3

5. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1981.

6. Никитина А.Ф. Обществознание. 9 кл.: учебн. Для общеобразоват. Учреждений /А.Ф. Никитин.– М., 2009.– 205с

7. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. — М., 1990.

8. Подласый И.П. Педагогика Т.1, Т.2, ВЛАДОС.

Тема №2. Методы обучения, их классификация.

План:

1. Методы обучения. Классификация методов обучения.

2. Выбор методов. Характеристика методов обучения по источнику получения информации. «Активные» и «интенсивные» методы обучения.

3. Средства обучения, их классификация.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Постройте комбинацию методов обучения на примере темы: «Конкуренция и ее виды».

  2. Предложите варианты самостоятельной работы учащихся на уроке по теме «Экономические свободы и роль государства в их защите».

  3. Приведите примеры работы с экономическими задачами на уроке по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль».

  4. Покажите на примере темы «Роль государства в экономике» этапы работы с познавательными заданиями.

Список литературы:

  1. Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; под ред Л.Н. Боголюбова.– 7-е изд.–М.: Просвещение, 2002.–270 с.

  2. Салыгин Е.Н., САлыгина Ю.Г. Обществознание: 10 клас: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М., 2008.– 272с. ( параграф 22).

  3. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. (параграф 48).

Тема: Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

План:

  1. Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

  2. Функции контроля.

  3. Содержание и виды контроля. Критерии отбора оптимальных форм контроля знаний учащихся. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Тест. Виды тестов.

  4. Методы контроля, формы его организации. Оценка и отметка. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подберите разнообразные приемы контроля ЗУН на разнообразных этапах урока по теме «Цикличность экономического роста и методы ее регулирования».

  2. Предложите варианты разноуровнего домашнего задания по теме «Формирование заработной платы на рынке труда. Причины устойчивых различий в условиях оплаты труда».

  3. Покажите приемы работы с познавательными заданиями на этапе закрепления ЗУНов по теме «Социальные права человека».

  4. Разработайте разнообразные виды тестовых заданий по темам: «Рынок труда. Деньги в экономике».

Список литературы:

  1. Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; под ред Л.Н. Боголюбова.– 7-е изд.–М.: Просвещение, 2002.–270 с.

  2. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3

  1. Салыгин Е.Н., САлыгина Ю.Г. Обществознание: 10 клас: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М., 2008.– 272с. ( параграф 23-24).

Тема: Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора.

План:

  1. Понятие «внеклассная работа». Цель и задачи внеклассной работы по экономике.

  2. Формы организации внеклассной работы по предмету. Цель и задачи проведения внеклассного мероприятия. Форма мероприятия: экономический кружок, конференция, олимпиада, утренники, вечера, выпуск рукописных изданий.

  3. Этапы и ход мероприятия. Краткое содержание внеклассного мероприятия, его итоги. Специфика мероприятия.

Задание:

Предложите макет внеклассного мероприятия по теме: «Деньги и банки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск