Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Факультет сервиса и туризма ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. Тельпис А.Ю.
Наименование образовательной программы, профиля: направление "Педагогическое образование" профиль «Культурологическое образование»
Год обучения, группа: 4, 45
Семестр: 7
Наименование дисциплины: ТИМОЭ
Количество часов на дисциплину:
Количество аудиторных часов на дисциплину: 24 ч.
Ф.И.О. преподавателя: преп. Тельпис А.Ю. Утверждено на заседании кафедры 8 сентября 2012 г. протокол №
№ п/п
| Контрольные
мероприятия
|
| Аудиторные или
внеаудитор
ные
| Баллы
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
| 1
| Лекции
| с 1 по 6
| аудиторные
| Мин. – 0,5
Всего – 3
| В течение семестра
|
| 2
| Семинары-32б
| 1
| Урок как основная форма обучения экономики.
| Ответ на теоретический вопрос 2
Составить конспект урока 3
Составьте словарь терминов по теме 1
| аудиторные
| 6
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 2
| Методы обучения, их классификация.
| Ответ на теоретический вопрос 2
Составьте схему методов обучения 1
Постойте комбинацию методов обучения на примере темы
«Конкуренция и ее виды» 3
| аудиторные
| 6
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 3
|
| Ответ на теоретический вопрос 2
| аудиторные
| 2
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 4
|
| Ответ на теоретический вопрос 2
| аудиторные
| 2
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 5
|
| Ответ на теоретический вопрос 2
| аудиторные
| 2
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 6
|
| Ответ на теоретический вопрос 2
| аудиторные
| 2
| Согласно утвержденному расписанию
|
| 2
| Самостоятельная работа-32б
| 1.
| Содержание образования дисциплины «Экономика» в школе.
| Выполните анализ
школьного учебника по экономике по плану 5б.
| Внеаудиторная
| 5
|
|
| 2.
| Тематическое планирование
| Предложите вариант тематического планирования на раздел (по выбору студента) по экономике для учащихся старших классов 4б.
| Внеаудиторная
| 4
|
|
| 3.
| Урок как основная форма обучения экономики.
| Сформулируйте цель урока по теме: «Экономика потребителя» 2б.
| Внеаудиторная
| 2
|
|
| 4.
| Вспомогательные формы обучения. Домашнее задание.
| Предложите варианты разноуровнего домашнего задания по теме «Формирование заработной платы на рынке труда» 3б .
| Внеаудиторная
| 3
|
|
| 5.
| Формы, средства и методы самостоятельной работы при обучении экономике.
| Предложите вариант самостоятельной работы учащихся на уроке по теме: «Экономические свободы и роль государства в их защите» 3 б.
| внеаудиторная
| 2
| 4-я
неделя
семестра
|
| 6.
| Средства обучения и их классификация.
| Покажите на примере темы «Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы» особенности работы с наглядными средствами обучения на уроках экономики 3б.
| внеаудиторная
| 2
| 5-я
неделя семестра
|
|
| Научно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческой активности учащихся.
| Предложите варианты научно-исследовательской деятельности учащихся по теме «Национальная экономика» 5б.
| внеаудиторная
| 5
| 7-я
неделя семестра
|
|
| Участие в научно-технических мероприятиях вуза
|
| внеаудиторная
| 2
| В течении семестра
|
|
| В целом по курсу
| Контрольная работа по теме
| вне-
аудиторная
| 5
| 18-я
неделя семестра
|
|
| Научно-исследовательская работа студента
| Научно-исследовательская работа студента (анализ научной литературы по теме исследования)
| вне-
аудиторная
| 10
| 18-я
неделя семестра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Темы лекций:
Тема: Сущность и предмет методики преподавания экономики.
Цели и задачи дисциплины. Принципы обучения экономическим дисциплинам. Подходы в преподавании экономики.
Тема: Содержание образования дисциплины «Экономика» в школе.
Закон об образовании. Специфика, цели и задачи, структура школьного курса экономики. Образовательные стандарты дисциплины «Экономика». Цели и требования подготовки на базовом и профильном уровнях. Учебный план. Учебная программа. Учебники и учебные пособия.
Тема: Методика изложения экономических категорий.
1.Содержание и объем понятия. Классификация понятий и их роль в формировании научного мировоззрения учащихся.
2. Основные экономические понятия, их роль в формировании научного мировоззрения учащихся. Критерии сформированности понятия.
Задание к теме:
Покажите на примере предложенной темы «Собственность» приемы формирования понятий.
Темы семинарских занятий по «ТИМОЭ».
Тема№1. Урок - как основная форма обучения «Экономики».
План:
1. Понятие урока. Признаки урока. Виды урока.
2. Подходы к классификации уроков. Классификация по дидактическим целям. Уроки изучения нового материала; уроки формирования умений и навыков; уроки повторения, закрепления; контрольно-проверочные уроки; комбинированные и т.д.
3. Основные компоненты урока. Структура урока. Подходы к определению структуры урока. Требования к уроку.
4. Пути повышения эффективности урока. Проблемы современного урока.
Задания для самостоятельной работы:
БАЛЛЫ за с/р:
1. Показать структуру урока на примере темы 5 б.
2. Разработайте макет семинарского занятия по теме 5 б.
3. словарь терминов 1 б.
1. Покажите на примере темы «Силы, которые управляют рынком» структуру урока изучения нового материала (для разработки воспользуйтесь учебником Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3.).
2. Разработайте макет семинарского занятия по теме «Роль экономики в жизни общества» (воспользуйтель учебником Никитина А.Ф. Обществознание. 9 кл.: учебн. Для общеобразоват. Учреждений /А.Ф. Никитин.– М., 2009.– 205с. Параграф 1).
3. Составьте словарь терминов по теме.
Список литературы:
1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — Казань, 2000.
2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.
3. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М., 1993.
4. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3
5. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1981.
6. Никитина А.Ф. Обществознание. 9 кл.: учебн. Для общеобразоват. Учреждений /А.Ф. Никитин.– М., 2009.– 205с
7. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. — М., 1990.
8. Подласый И.П. Педагогика Т.1, Т.2, ВЛАДОС.
Тема №2. Методы обучения, их классификация.
План:
1. Методы обучения. Классификация методов обучения.
2. Выбор методов. Характеристика методов обучения по источнику получения информации. «Активные» и «интенсивные» методы обучения.
3. Средства обучения, их классификация.
Задания для самостоятельной работы:
Постройте комбинацию методов обучения на примере темы: «Конкуренция и ее виды».
Предложите варианты самостоятельной работы учащихся на уроке по теме «Экономические свободы и роль государства в их защите».
Приведите примеры работы с экономическими задачами на уроке по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль».
Покажите на примере темы «Роль государства в экономике» этапы работы с познавательными заданиями.
Список литературы:
Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; под ред Л.Н. Боголюбова.– 7-е изд.–М.: Просвещение, 2002.–270 с.
Салыгин Е.Н., САлыгина Ю.Г. Обществознание: 10 клас: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М., 2008.– 272с. ( параграф 22).
Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. (параграф 48).
Тема: Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
План:
Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Функции контроля.
Содержание и виды контроля. Критерии отбора оптимальных форм контроля знаний учащихся. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Тест. Виды тестов.
Методы контроля, формы его организации. Оценка и отметка. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Задания для самостоятельной работы:
Подберите разнообразные приемы контроля ЗУН на разнообразных этапах урока по теме «Цикличность экономического роста и методы ее регулирования».
Предложите варианты разноуровнего домашнего задания по теме «Формирование заработной платы на рынке труда. Причины устойчивых различий в условиях оплаты труда».
Покажите приемы работы с познавательными заданиями на этапе закрепления ЗУНов по теме «Социальные права человека».
Разработайте разнообразные виды тестовых заданий по темам: «Рынок труда. Деньги в экономике».
Список литературы:
Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; под ред Л.Н. Боголюбова.– 7-е изд.–М.: Просвещение, 2002.–270 с.
Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд.–3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998.–304с. Гл. 3
Салыгин Е.Н., САлыгина Ю.Г. Обществознание: 10 клас: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М., 2008.– 272с. ( параграф 23-24).
Тема: Воспитательный потенциал учебного содержания и особенности его отбора.
План:
Понятие «внеклассная работа». Цель и задачи внеклассной работы по экономике.
Формы организации внеклассной работы по предмету. Цель и задачи проведения внеклассного мероприятия. Форма мероприятия: экономический кружок, конференция, олимпиада, утренники, вечера, выпуск рукописных изданий.
Этапы и ход мероприятия. Краткое содержание внеклассного мероприятия, его итоги. Специфика мероприятия.
Задание:
Предложите макет внеклассного мероприятия по теме: «Деньги и банки». |