Прикубанский округ город Краснодар
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №78 УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2010 г.
Председатель педсовета
Шкута Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По экономике Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование,11класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень), разработанной по заказу Министерства образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312) и рекомендованной письмом Департамента образования и науки Краснодарского края от 07.07.2005 г. № 03-1263
ЭКОНОМИКА
(34 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и базисному учебному плану 2004 года. Количество часов в разделах рабочей программы расширено за счет резерва.
Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Цели
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Тематическое распределение часов
№ п/п
|
Разделы, темы
| Количество часов
| Примерная программа
| Рабочая программа
| 1
| Экономика и экономическая наука
| 2 ч
| 2 ч
| 2
| Экономические системы
| 2 ч
| 2 ч
| 3
| Семейная экономика
| 3 ч
| 3 ч
| 4
| Рынок
| 3 ч
| 4 ч
| 5
| Фирма
| 4 ч
| 5 ч
| 6
| Роль государства в экономике
| 3 ч
| 4 ч
| 7
| ВВП, его структура и динамика
| 2 ч
| 2 ч
| 8
| Рынок труда и безработица
| 2 ч
| 2 ч
| 9
| Деньги, банки, инфляция
| 4 ч
| 4 ч
| 10
| Элементы международной экономики
| 2 ч
| 2 ч
| 11
| Основные проблемы экономики России
| 3 я
| 4
| 12
| Резерв
| 5 ч
| --
|
| Всего:
| 35 ч
| 34 ч
|
Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• получения и оценки экономической информации;
• составления семейного бюджета;
• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Список рекомендованной учебно-методической литературы: Липсиц И. Экономика. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. –М.:Вита-Пресс, 2009.
Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Пособие для учителя. В 2-х книгах. –М.:Вита-Пресс, 2008.
Акимов Д., Дичева О., Щукина Л. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. –М.:Вита-Пресс, 2008.
Просветов Г.И. Экономика для школьников: задачи и решения.- М.: Альфа-Пресс, 2009.
Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. Преподавание курса "Экономика. Основы экономической теории". Пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.:Вита-Пресс, 2008.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от 30.08.2010 г. №1 _______________И.А.Фоменко
_____________________ 30.08. 2010 г.
Согласовано
Зам директора по УВР
И.А.Фоменко
« 30 » августа 2010 г.
Прикубанский округ город Краснодар
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 78
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по экономике Класс 11 «А»
Учитель Количество часов: всего 34 часов; в неделю1 час Планирование составлено на основе рабочей программыО.С.Недельской «Экономика», 11 класс, утвержденной решением педсовета МОУ СОШ № 78 г. Краснодара, протокол № 1 от 31.08.2010г.
Краснодар, 2010
Номер
урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во
часов
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
| Экономика и экономическая наука
| 2 ч
|
|
| 1 урок
| Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов.
| 1
| § 1
|
| 2 урок
| Факторы производства и факторные доходы.
| 1
| § 2
|
|
| Экономические системы
| 2 ч
|
|
| 3 урок
| Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен.
| 1
| § 3
|
| 4 урок
| Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция.
| 1
| § 4
|
|
| Семейная экономика
| 3 ч
|
|
| 5 урок
| Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя.
| 1
| § 24
|
| 6 урок
| Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи.
| 1
| § 23
|
| 7 урок
| Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.
| 1
| § 25
|
|
| Рынок
| 4 ч
|
|
| 8 урок
| Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса.
| 1
| § 5
|
| 9 урок
| Кривая предложения. Закон предложения
| 1
| § 6
|
| 10 урок
| Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.
| 1
| § 7
|
| 11 урок
| Практическая работа. Решение практических задач по теме «Спрос и предложение»
| 1
| § 8
|
|
| Фирма
| 5 ч
|
|
| 12 урок
| Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль
| 1
| § 20
|
| 13 урок
| Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль
| 1
| § 21
|
| 14 урок
| Акции и облигации. Фондовый рынок.
| 1
| § 22
|
| 15 урок
| Менеджмент. Маркетинг.
| 1
| § 22
|
| 16 урок
| Проведение маркетингового исследования по заданной теме.
| 1
|
|
|
| Роль государства в экономике
| 4 ч
|
|
| 17 урок
| Функции государства в экономике.
| 1
| § 26
|
| 18 урок
| Виды налогов. Основы фискальной политики государства
| 1
| § 28
|
| 19 урок
| Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет.
| 1
| § 29
|
| 20 урок
| Лабораторная работа. Причины и следствия возникновения государственного долга
| 1
| § 27-29
|
|
| ВВП, его структура и динамика
| 2 ч
|
|
| 21 урок
| Понятие ВВП и его структура.
| 1
| конспект
|
| 22 урок
| Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
| 1
| § 30
|
|
| Рынок труда и безработица
| 2 ч
|
|
| 23 урок
| Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.
| 1
| § 14
|
| 24 урок
| Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
| 1
| § 15
|
|
| Деньги, банки, инфляция
| 4 ч
|
|
| 25 урок
| Деньги и их функции. Банковская система.
| 1
| § 9,10
|
| 26 урок
| Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.
| 1
| § 13
|
| 27 урок
| Семинар "Виды инфляции и ее регулирование"
| 1
| § 12
|
| 28 урок
| Основы денежной политики государства.
| 1
| § 12
|
|
| Элементы международной экономики
| 2 ч
|
|
| 29 урок
| Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.
| 1
| § 32
|
| 30 урок
| Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.
| 1
| § 33
|
|
| Основные проблемы экономики России
| 4 ч
|
|
| 31 урок
| Становление современной рыночной экономики России
| 1
| § 34
|
| 32 урок
| Семинар. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов.
| 1
| § 34
|
| 33 урок
| Россия в мировой экономике.
| 1
| § 35
|
| 34 урок
| Итоговое повторение. Главные вопросы экономики
| 1
|
|
|
| Всего:
| 34 ч
|
|
| |