Скачать 32.05 Kb.
|
Конспект урока для 10 класса по теме «Экономика» ,базовый уровень Тип урока: изучение нового материала ТЕМА: Экономика: наука и хозяйство. Цели: - закрепить знания об экономике на примере выполнения мини-теста; - рассмотреть измерители экономической деятельности; - развивать память, речь, мышление, словарный запас учащихся; - воспитывать активную жизненную позицию. Оборудование: мультимедийный компьютер, карточки с понятиями. ХОД УРОКА:
А) мини-тест по вариантам в шахматном порядке. (презентация) 1. Запишите и расшифруйте слова, пропущенные в таблице: I вар. Экономические системы: ? ? смешенная (экономическая свобода производителей и регулирующая роль государства) II вар. Экономические субъекты: Домашнее хозяйство ? ? (ориентировано на потребление товаров и услуг)
I вар «Рыночная экономика» II вар « Экономическая деятельность» - товарное производство; - торговля; - предпринимательство; - производство; - государственный план; - социализация; - частная собственность; - разделение труда; - конкуренция; - специализация. - свободные цены. В) Игра «Кубик Блума» - задавать вопросы и отвечать, начиная с вопросительного слова кубика по домашнему параграфу.
- Довольно часто мы слышим такие фразы «экономика страны находится в упадке», «экономический рост государства», «экономика государства развивается быстрыми темпами». Возникает вопрос: откуда такие показатели, ведь экономика это не человек, не животное, которое можно поставить на весы , и взвесив сказать: увеличился вес или уменьшился? - в экономике есть свои показатели, величины, качества. И с некоторыми мы сегодня и познакомимся. Все экономические показатели можно разделить на: Объемные Качественные (стр.11) РАЗЛИЧИЯ САМ-НО. Так как основу экономики составляет процесс – ПРОИЗВОДСТВА, то одним из показателей этого процесса, который влияет на развитие страны в целом является показатель- ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) –стр. 11.т.е КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ - это товары и услуги, которые предназначены для непосредственного потребления, а не для дальнейшей переработки или перепродажи. (примеры сам-но) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРОДУКТ – товары, который полностью потребляются в производстве конечных товаров и услуг.(примеры сам-но). ЗАДАЧА: указать, что из указанного относится к конечному или промежуточному продукту: мясо, молоко, платье, телевизор, сыр, колбаса, колесо и т.д. - На основе ВНП рассчитываются и другие величины экономики. Одной из таких величин является – ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – это сумма рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных всеми экономическими субъектами (отечественными и иностранными) на территории данной страны в течение года. ВВП распределенный на кол-во граждан страны дает новый показатель –ВВП на душу населения.т.е ВВП на душу населения = ВВП\ кол-во жителей. ВВП на душу населения является важным показателем уровня жизни нации. 3. Закрепление изученного материала. Исходя из нашей беседы. Сформулируйте мне тему урока? (предположения) Игра «Продолжи фразу» - Я знал, что …. - Я узнал, что….. - Мне было бы интересно узнать, что…. - Мне больше всего на уроке запомнилось….. 4. Домашнее задание. Пар1. Вопросы на стр.15+ понятия. ПОНЯТИя: ИНВЕСТИЦИИ – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономии внутри страны и за границей. ИНФЛЯЦИЯ – ЛОББИ – ДОТАЦИЯ – БАНКРОТСТВО |