Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер65.46 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Экономика > План-конспект
План-конспект урока ручного труда

В 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида

МБОУ ЦО «Каразей»

учитель Лях Татьяна Александровна
Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ

Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик». Совершенствовать умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, экономии материала при разметке, выполнения работы с пооперационным разделением труда.

Воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь людям, формировать эстетический вкус, элементы творчества.

а) Коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её по предметно-операционному плану, контроля своих действий, оценивания качества работы.

б) развивать регуляции мышечного усилия, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность.

Оборудование: Наглядные пособия: образцы ФОНАРИКов, инструкционная карта (план работы), экоЁлка, картинка фонаря, карточка со словом «фонарик».

Музыкальное оформление: презентация «С Новым годом» (ИКТ), весёлая музыка для игры, песня для физминутки «Снежная песенка», спокойная музыка для практической работы (ТСО).

Материалы: бумага цветная, клеящий карандаш, карандаш графитный, новогодний дождик для украшения.

Инструменты: ножницы, линейка, треугольник.
Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.




Ход урока:

I. Орг. Момент

Показ презентации «С Новым годом!»

I I. Сообщение темы и целей урока

- Скоро Новый год, это самый радостный и семейный праздник. Мы с вами пойдём на ёлку, которая должна быть нарядной и красивой. Вы, наверное, помните, что большинство игрушек на ней сделано руками учеников нашей школы. Зная, что у вас тоже золотые руки, нас просят помочь. Для этого потребуются ваши знания и умения.

- Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения должны быть красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …)

- Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения размечать заготовки по заданным размерам и шаблонам, экономить материал, планировать работу и выполнять её по плану. А также, оценивать качества работы.

- Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!
I I I. Пальчиковая разминка (коррекция моторики)

- Но сначала поиграем в игру «Доброе дело»

(У каждого на парте лежит верёвка зелёного цвета, на ней завязаны узлы (от 5 до 10). Дети под весёлую музыку развязывают их. Из газеты делают бумажный шарик и на него наматывают. Какой ряд быстрее.
- Из верёвок, которые лежат у вас на партах, ребята кружка «Узелок» сделают ЭкоЁлку.

Итак, внимательно слушайте и выполняйте:

1. Развяжи скорее узелок,

2. Из газеты сделай колобок,

3. Намотай верёвку ты в клубок,

4. Положи на парту и молчок. (Звучит игровая музыка)
- Спасибо всем. Вы сделали доброе дело.
I V. Анализ образца (4 мин) (коррекция познавательной деятельности)

- Разгадав ребус, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:

ФО .

РИК

(Демонстрация образцов)

- Посмотрим на образцы

  • Это ажурное ёлочное украшение называется «фонарик». А как вы думаете, почему? (похож формой на старинный уличный фонарь)

(показ картинки фонаря)

  • Из какого материала выполнены эти фонарики? (из цветной бумаги)

  • Какого цвета? ( )

  • Какого ещё цвета могут быть фонарики? (любого, кроме тёмных тонов и зелёного цвета)

  • Сколько частей в каждом фонарике? (в левом - три, а в правом – два)

  • Как можно назвать эти части? (1) внутренняя и внешняя часть, ручка;

(2) основная часть, ручка.

  • Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика? (квадратную)

  • А развёртка его внешней части? (Тоже квадрат)

  • Чем отличается внешняя часть от внутренней? (у неё есть прорези)

  • Где расположена ручка? (ручка расположена сверху)


V. Подготовка к работе

- Подумайте и возьмите необходимые инструменты и материалы для работы.

Проверим

Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела

Будем клеить, мастерить, всё должно на месте быть.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей

Не забудь про карандаш, он в труде помощник наш

Линейку тоже не забудь с ней точнее будет путь,

Чтобы парту сохранить бумагу надо постелить.
Правила по технике безопасности

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть и на место положить.
- Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.

V I. Инструктаж с планированием (цельный)

Планирование работы

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- С какой части начнём изготовление фонарика? (Выполним разметку на бумаге внутренней части)

- Причём разметка внешней части будет такая же,

- Разметим и вырежем квадрат со сторонами 14 см. Это 1-й пункт плана

- Затем сложим квадрат пополам Это 2-й пункт плана

- Отложим слева и справа сверху по 2 см, соединим линией. Это 3-й пункт плана

- Отложим на этой линии и внизу по линии сгиба отрезки = 1 см

Это 4-й пункт плана

- Соединим верхние и нижние точки по линейке и прорежем до линии разметки

Это 5-й пункт плана

- Вырежем одну полоску в конце – это будет ручка.

6-й пункт

- Вывернем заготовку на лицевую сторону.
- Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.

- Приступаем к работе по плану.

- Сборку фонарика выполните самостоятельно по плану.
V I I. Физминутка

Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть

Глазки закрываем, зиму восхваляем.

(поют песню и выполняют движения)
V I I I. Практическая работа (Звучит музыка)
- Выберите наиболее понравившийся вам фонарик и приступайте к работе (незаметно направляю ребят на выбор посильной работы: 4 класс из трёх деталей, кроме Зорина М., 3 класс из двух)
Дифференцированные задания

Саша, и Вася выполняют разметку по шаблонам и только внешнюю часть с ручкой.

Олеся, Алина украшают фонарик блёстками.

Индивидуальная помощь
I Х. Итог урока

- Каким образом выполнили фонарик? (Повторение плана)

-Какой пункт плана был самый трудный?

- Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели.
Х. Оценка работ

- Давайте оценим качество своей работы и старание.

- Внимательно посмотрите каждый на свой фонарик, оцените его.

Если фонарик соответствует всем требованиям, т.е. яркий, чистый, аккуратный и выполнен без ошибок, то покажите смайлик с улыбкой.

Если где-то допустили ошибку, или получился не очень аккуратный, тогда равнодушного.

Если вы не довольны своей работой, то смайлика огорчённого (грустного)

- Почему ты себя так оценил? (….)

- Я с тобой совершенно согласна.

- А пока украсьте фонариками эту пушистую ёлочку. Ребята наряжают ёлку. (Звучит новогодняя песенка из презентации)

- Ёлочка благодарит вас за труд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск