Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер63.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МБОУ «Цилемская СОШ»

Ермолин Василий Карпович

Учитель технологии, 1-ая категория
План-конспект урока по технологии в 7 классе.

Тема «Требования к изделию. Анализ и выбор лучшего варианта».

Раздел «Технология обработки древесины».

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о способе выбора лучшего варианта и оценки изделия – диаграмме «паучок»; способствовать формированию и развитию умений и навыков по работе с диаграммой «паучок»;

Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, оценивать); способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

Воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических качеств личности;

Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно оценивать и выбирать изделия и соотносить их с предъявляемыми требованиями сфер трудовой деятельности.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- мастерская трудового обучения;

- инструменты, приспособления: линейки, цветные карандаши.

2. Дидактическое обеспечение:

- рабочие тетради;

- образцы объектов труда: ручки от напильников и рубанков;

- материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания, тесты.

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся); практические (самостоятельная работа учащихся).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, индивидуальная и групповая работа;

- самостоятельная работа учащихся.

Методы проверки знаний учащихся: устный опрос; тестирование; выполнение и анализ самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.


  1. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведения до учащихся плана урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания: учащиеся должны дома выполнить изображение изделия, которое они хотели бы изготовить.

Постановка целей урока.

Ребята откройте тетради и запишите число и тему урока «Требования к изделию. Анализ и выбор лучшего варианта». На этом занятии мы с вами познакомимся с одним из способов выбора лучшего варианта – диаграммой «паучок». Научитесь предъявлять требования к изделию и оценивать его при помощи этой диаграммы, продолжая учиться анализировать, выделять главное, сравнивать, оценивать, формируя при этом знания и умения по объективной оценке и выбору изделия.

  1. Актуализация знаний учащихся.

В начале урока для активизации работы учащихся провожу беседу по вопросам:

С какой целью мы изготавливаем изделия?

Каким образом мы их оцениваем?

Что мы получаем в итоге?

  1. Изложение нового материала.

Как правило, требования к изделию мы предъявляем до выдвижения идей или после.

Чаще всего они связаны с внешним видом изделия, процессом изготовления, конструктивными особенностями, безопасностью труда, экологическим влиянием, экономическими вопросами.

Технологичность позволяет изготавливать изделие на универсальном оборудовании легко и просто, без лишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например только механическая обработка. Нетехнологичными считаются изделия, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было обойтись и без неё. Технологичность тесно связана с экономичностью изготовления деталей и изделий. Иногда они соответствуют друг другу, иногда входят в противоречие.

Экономичность требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия. Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени, энергии, человеческих сил требуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила, слишком дорого.

Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании изделия должна исключаться возможность травматизма.

Экологичность заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных влияний на здоровье человека и окружающую среду.

Себестоимостью изделия называют затраты на его изготовление, основными из которых являются затраты на материалы, электроэнергию и оплату труда.

Так же к изделию можно предъявить следующие требования: цвет, размер, внешний вид, удобство в эксплуатации и т. д.

  1. Закрепление знаний учащихся.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста.









1




позволяет изготавливать изделие на универсальном оборудовании легко и просто, без лишних затрат.

2




требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия.

3




предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека.

4




заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных влияний на здоровье человека и окружающую среду.

5




включает все затраты на изготовление изделия




  1. Физкультминутка.

  2. Распределение учащихся по группам (3-4 человека).

  3. Практическая работа (Предъявление требований к изделиям)

Вводный инструктаж учителя:

- сообщение названия практической работы (вы должны предъявить требования к изделию, по которым будете его оценивать и запишите их);

- ознакомление с объектами труда (образцы ручек рубанков и напильников);

- каждой группе раздаю по 1 ручке.

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы (выдвигайте только такие требования, которые на ваш взгляд будут определяющими для оценки изделия, при возникновении затруднений советуйтесь друг с другом )

9. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся предъявляют к ручкам требования и записывают их.

Текущий инструктаж учителя (вы должны предъявить не менее 6-8 значимых требований)

  1. Проверка выполнения самостоятельной работы.

  2. Изложение нового материала.

Теперь определившись с требованиями к ручкам, вы познакомитесь с одним из способов выбора лучшего варианта – диаграммой «паучок».

Выполняю схему диаграммы на доске.

Объясняю принцип использования диаграммы для определения лучшего варианта на примере готовых изделий



Зарисуйте диаграмму и обозначьте лучи требованиями, которые вы предъявили к ручкам.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа (Оценка ручек рубанков и напильников с помощью диаграммы «паучок»).

Вводный инструктаж учителя:

- сообщение названия практической работы (Оценка ручек рубанков и напильников с помощью диаграммы «паучок»).

-разъяснение задач практической работы; (каждый участник группы должен оценить вариант ручки с помощью диаграммы «паучок», рисуя паутину разным цветом);

- ознакомление с объектом труда (образцы ручек рубанков и напильников);

-ознакомление со средствами обучения с помощью которых будет выполняться задание (цветные карандаши);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы (при оценке ручек старайтесь объективно оценивать по всем критериям, иначе вы не сможете сравнивать паутины).

13. Самостоятельная работа учащихся.

Ученики оценивают варианты ручек в группах по критериям (требованиям) и рисуют паутины.

Текущий инструктаж учителя.

Будьте внимательны при определении оценки изделия по каждому лучу, старайтесь линии по точкам соединять при помощи линейки.

Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению задания в целом;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

14. Презентация учащимися своих диаграмм и показ выбранных ручек согласно нарисованным паутинам.

15. Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

16. Подведение итогов урока учителем:

в заключении предлагаю ответить на вопросы:

- для чего предназначена диаграмма?

- какие она имеет преимущества и недостатки?

- сообщение учителя о достижении целей урока (На этом занятии вы познакомились с одним из способов выбора лучшего варианта – диаграммой «паучок». Научились предъявлять требования к изделию и оценивать его при помощи этой диаграммы, формируя при этом знания и умения по объективной оценке и выбору изделия);

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- сообщение о теме следующего урока;

-задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск