№ п\п
| Тема урока:
| Кол-во
часов
| Тип и форма
урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Информац. сопровожд.
| Дом. зад.
| Дата проведения
|
1
| 1 раздел. Основы профессионального и жизненного самоопределения
Введение в курс.
| 1
| Комбинированный,
беседа
| Уяснить цели и задачи курса.
|
|
| 1 неделя
|
2
| Основы профессионального самоопределения.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: объяснять личностный и социальный аспекты выбора профессии, жизненного и профессионального самоопределения, вести записи конспекта.
Знать: понятия: «наличное Я» и «желаемое Я»
| Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
Захаров Н.Н. «Проф. ориентация школьников»
| Сформулировать цель своей профессиональной жизни
| 2 неделя
|
3
| Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: объяснять мотивы выбора профессии, профессиональное призвание, показатели профессионального самоопределения; вести конспект.
Знать: этапы самоопределения и саморазвития личности
| Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Определить мотивы выбора своей будущей профессии, работа с афоризмами.
| 3 неделя
|
4
| Значение, ситуация и правила выбора профессии.
| 1
| Практикум
| Уметь: работать с методикой «Карта интересов»
Знать: ситуацию выбора профессии «Хочу-Могу-Надо», условия оптимального выбора профессии
| Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Провести методику «Карта интересов» вне школы (в семье, среди друзей)
| 4 неделя
|
5
| Типичные ошибки при выборе профессии.
| 1
| Комбинированный с элементами практикума.
| Уметь: работать с таблицей, определять ошибки при выборе профессии
|
|
| 5 неделя
|
6
| Повторение по 1 разделу
| 1
| Повторительно-обобщающий. Тест
| Знать основные понятия раздела
|
| Подобрать материал о разнообразии профессий.
|
|
7
| Повторение по 1 разделу
| 1
| Повторительно-обобщающий. Тест
| Знать основные понятия раздела
|
| Подобрать материал о разнообразии профессий.
| 7 неделя
|
8
| 2 раздел. Мир труда и профессий.
Профессия и специальность: происхождение и сущность
| 1
| Комбинированный, беседа, игра «Кто больше знает профессий?»
| Уметь: вести конспект, использовать материалы СМИ, знания по истории и обществознанию.
Знать: понятия: «разделение труда», «ремесло», «мануфактура», «индустрия», современные формы разделения труда: международное, отраслевое, технологическое, функциональное.
| Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Повторить понятия темы
| 8 неделя
|
9
| Многообразие мира труда.
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: вести конспект, работать с СМИ, объяснять сущность и виды труда, сферы, отрасли экономики, цель и значение предпринимательства.
Знать: понятия: «экономика», «предмет труда», «средство труда».
| СМИ
| Повторить понятия темы
| 9 неделя
|
10
| Классификация профессий.
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: пользоваться классификацией профессий Е.А.Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда.
Знать: Способы классификации профессий.
|
| Определить свою будущую профессию, пользуясь классификацией Климова.
| 10 неделя
|
11
| Профессиональная деятельность
и карьера человека
| 1
| Комбинированный, беседа, работа с таблицей
| Уметь: вести конспект, работать с таблицей, определять функции, цели, задачи, результаты профессиональной деятельности, формы профессиональной карьеры.
Знать: понятия: «Профессиональная компетентность».
|
| Подготовить сообщение о человеке-мастере своего дела (на примере семьи, знакомых)
| 11 неделя
|
12
| Рынок труда и его требования к профессионалу.
| 1
| Комбинированный, беседа, работа с таблицей
| Уметь: анализировать материалы СМИ.
Знать: сущность и факторы формирования рынка труда, причины и сущность безработицы.
| СМИ
| Подобрать материал для характеристики рынка труда Москвы
| 12 неделя
|
13
| Повторение 2 раздела
| 1
| Повторительно-обобщающий. Тест
| Знать основное содержание раздела
|
|
| 13 неделя
|
14
| 3 раздел. Человек и профессия.
Профессионально важные качества личности
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: характеризовать сущность и структуру профкачеств человека и соотносить их с типологическими особенностями личности.
Знать: понятия: «общение», «направленность личности».
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
| Повторить понятия темы
| 14 неделя
|
15
| 3 раздел. Человек и профессия.
Профессионально важные качества личности
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: характеризовать сущность и структуру профкачеств человека и соотносить их с типологическими особенностями личности.
Знать: понятия: «общение», «направленность личности».
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
| Повторить понятия темы
| 15 неделя
|
16
| Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: объяснять роль ценностных ориентаций, убеждений в проф. Самоопределении.
Знать: виды ценностных ориентаций.
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
| Работа с методикой « К чему стремятся люди в жизни»
| 16 неделя
|
17
| Особенности психических процессов и выбор профессии.
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: вести конспект, работать с методиками на определение особенностей познавательных психических процессов.
Знать: понятия: «мышление», «эмоции», «воображение», «память».
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
| Повторить понятия темы
| 17 неделя
|
18
| Темперамент и выбор профессии.
| 1
| Комбинированный, беседа.
| Уметь: использовать знания по обществознанию, вести конспект.
Знать: типы темперамента.
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
| Определить для предложенных профессий тип темперамента.
| 18 неделя
|
19
| Характер и выбор профессии.
| 1
| Комбинированный, беседа с элементами практикума
| Уметь: определять характер по специальной методике.
Знать: черты и типы характера, общие требования типов профессии к характеру человека.
|
| Закрепить методику по определению характера дома
| 19 неделя
|
20
| Роль способностей в профессиональной деятельности
| 1
| Комбинированный, беседа с элементами практикума
| Уметь: работать с методиками «КОС» и «Определение склонностей», использовать знания по обществознанию.
Знать: уровни развития способностей, основные свойства специальных способностей.
|
| Закрепить методики выявления способностей дома
| 20 неделя
|
21
| Тип личности и выбор профессии.
| 1
| Комбинированный, беседа с элементами практикума
| Уметь: вести конспект, работать по методике Дж. Холланда
Знать: социально-профессиональные типы людей (реалистические, интеллектуальные, предприимчивые, конвенциональные)
|
| Повторить понятия темы
| 21 неделя
|
22
| Здоровье и выбор профессии.
| 1
| Комбинированный, беседа с элементами практикума
| Уметь: работать с методикой «Карта здоровья», вести конспект.
Знать: группы профессий по их влиянию на здоровье, показания и противопоказания, ограничения профпригодности при различных заболеваниях.
|
| Повторить понятия темы
| 22 неделя
|
23
| Профессиональная пригодность и самооценка.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: вести конспект, работать с методикой «Уровень самооценки»
Знать: понятия: «образ-Я», «Я-концепция», «Я реальное», «Я идеальное».
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Повторить понятия темы.
| 23 неделя
|
24
| Повторение 3 раздела
| 1
| Повторительно-обобщающий. Тест
| Знать основное содержание раздела
|
|
| 24 неделя
|
25
| 4 раздел. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.
Анализ профессиональной деятельности.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: вести конспект.
Знать: понятие и роль профессиограммы
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Повторить понятия темы
| 25 неделя
|
26
| Профессиональные пробы.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: вести конспект
Знать: сущность и функции профессиональной пробы, содержание профпроб по типам профессий.
|
| Повторить понятия темы
| 26 неделя
|
27
| Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: определять цели и задачи профильного обучения.
Знать: структурное содержание профильного обучения.
|
| Определить своё направление профильного обучения.
| 27 неделя
|
28
| Пути получения профессионального образования.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: составлять схемы.
Знать: структуру профобразования в РФ, понятие «госуд. стандарт проф. обучения»
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Повторить понятия темы
| 28 неделя
|
29
| Профессиональная консультация.
| 1
| Комбинированный с элементами игры «Проф. консультирование»
| Уметь: работать в группе.
Знать: сущность, цель, задачи проф. консультации.
|
| Повторить понятия темы
| 29 неделя
|
30
| Профессиональное развитие и самовоспитание.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: составлять план подготовки к приобретению профессии.
Знать: виды возможностей человека, сущность, приёмы саморазвития человеком своих проф. качеств
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
| Познакомиться с тем как старшие члены семьи занимаются проф. саморазвитием
| 30 неделя
|
31
| Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о проф. выборе.
| 1
| Комбинированный, беседа
| Уметь: логично излагать свою позицию, приводить аргументы.
Знать: показатели готовности к профсамоопределению, её уровни
| Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»
Климов Е.А. «Как выбирать профессию»
|
| 31 неделя
|
32
| Повторение по 4 разделу
| 1
| Повторительно-обобщающий, беседа.
| Знать основное содержание раздела
|
|
| 32 неделя
|
33-35
| Творческий проект «Мой выбор», защита проектов.
| 3
| Проектная деятельность
| Уметь: применять знания по осуществлению и оформлению проекта.
|
|
| 33-35 неделя
|