Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер95.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Календарно-тематическое планирование ( 35 часов)

п\п

Тема урока:

Кол-во

часов

Тип и форма

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Информац. сопровожд.

Дом. зад.

Дата проведения

1

1 раздел. Основы профессионального и жизненного самоопределения

Введение в курс.

1

Комбинированный,

беседа

Уяснить цели и задачи курса.







1 неделя

2

Основы профессионального самоопределения.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: объяснять личностный и социальный аспекты выбора профессии, жизненного и профессионального самоопределения, вести записи конспекта.

Знать: понятия: «наличное Я» и «желаемое Я»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Захаров Н.Н. «Проф. ориентация школьников»

Сформулировать цель своей профессиональной жизни

2 неделя

3

Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: объяснять мотивы выбора профессии, профессиональное призвание, показатели профессионального самоопределения; вести конспект.

Знать: этапы самоопределения и саморазвития личности

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Определить мотивы выбора своей будущей профессии, работа с афоризмами.

3 неделя

4

Значение, ситуация и правила выбора профессии.

1

Практикум

Уметь: работать с методикой «Карта интересов»

Знать: ситуацию выбора профессии «Хочу-Могу-Надо», условия оптимального выбора профессии

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Провести методику «Карта интересов» вне школы (в семье, среди друзей)

4 неделя

5

Типичные ошибки при выборе профессии.

1

Комбинированный с элементами практикума.

Уметь: работать с таблицей, определять ошибки при выборе профессии







5 неделя

6

Повторение по 1 разделу

1

Повторительно-обобщающий. Тест

Знать основные понятия раздела




Подобрать материал о разнообразии профессий.




7

Повторение по 1 разделу

1

Повторительно-обобщающий. Тест

Знать основные понятия раздела




Подобрать материал о разнообразии профессий.

7 неделя

8

2 раздел. Мир труда и профессий.

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

Комбинированный, беседа, игра «Кто больше знает профессий?»

Уметь: вести конспект, использовать материалы СМИ, знания по истории и обществознанию.

Знать: понятия: «разделение труда», «ремесло», «мануфактура», «индустрия», современные формы разделения труда: международное, отраслевое, технологическое, функциональное.

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Повторить понятия темы

8 неделя

9

Многообразие мира труда.

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: вести конспект, работать с СМИ, объяснять сущность и виды труда, сферы, отрасли экономики, цель и значение предпринимательства.

Знать: понятия: «экономика», «предмет труда», «средство труда».

СМИ

Повторить понятия темы

9 неделя

10

Классификация профессий.

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: пользоваться классификацией профессий Е.А.Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда.

Знать: Способы классификации профессий.




Определить свою будущую профессию, пользуясь классификацией Климова.

10 неделя

11

Профессиональная деятельность

и карьера человека

1

Комбинированный, беседа, работа с таблицей

Уметь: вести конспект, работать с таблицей, определять функции, цели, задачи, результаты профессиональной деятельности, формы профессиональной карьеры.

Знать: понятия: «Профессиональная компетентность».




Подготовить сообщение о человеке-мастере своего дела (на примере семьи, знакомых)

11 неделя

12

Рынок труда и его требования к профессионалу.

1

Комбинированный, беседа, работа с таблицей

Уметь: анализировать материалы СМИ.

Знать: сущность и факторы формирования рынка труда, причины и сущность безработицы.

СМИ

Подобрать материал для характеристики рынка труда Москвы

12 неделя

13

Повторение 2 раздела

1

Повторительно-обобщающий. Тест

Знать основное содержание раздела







13 неделя

14

3 раздел. Человек и профессия.

Профессионально важные качества личности

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: характеризовать сущность и структуру профкачеств человека и соотносить их с типологическими особенностями личности.

Знать: понятия: «общение», «направленность личности».

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Повторить понятия темы

14 неделя

15

3 раздел. Человек и профессия.

Профессионально важные качества личности

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: характеризовать сущность и структуру профкачеств человека и соотносить их с типологическими особенностями личности.

Знать: понятия: «общение», «направленность личности».

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Повторить понятия темы

15 неделя

16

Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: объяснять роль ценностных ориентаций, убеждений в проф. Самоопределении.

Знать: виды ценностных ориентаций.

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Работа с методикой « К чему стремятся люди в жизни»

16 неделя

17

Особенности психических процессов и выбор профессии.

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: вести конспект, работать с методиками на определение особенностей познавательных психических процессов.

Знать: понятия: «мышление», «эмоции», «воображение», «память».

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Повторить понятия темы

17 неделя

18

Темперамент и выбор профессии.

1

Комбинированный, беседа.

Уметь: использовать знания по обществознанию, вести конспект.

Знать: типы темперамента.

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Определить для предложенных профессий тип темперамента.

18 неделя

19

Характер и выбор профессии.

1

Комбинированный, беседа с элементами практикума

Уметь: определять характер по специальной методике.

Знать: черты и типы характера, общие требования типов профессии к характеру человека.




Закрепить методику по определению характера дома

19 неделя

20

Роль способностей в профессиональной деятельности

1

Комбинированный, беседа с элементами практикума

Уметь: работать с методиками «КОС» и «Определение склонностей», использовать знания по обществознанию.

Знать: уровни развития способностей, основные свойства специальных способностей.




Закрепить методики выявления способностей дома

20 неделя

21

Тип личности и выбор профессии.

1

Комбинированный, беседа с элементами практикума

Уметь: вести конспект, работать по методике Дж. Холланда

Знать: социально-профессиональные типы людей (реалистические, интеллектуальные, предприимчивые, конвенциональные)




Повторить понятия темы

21 неделя

22

Здоровье и выбор профессии.

1

Комбинированный, беседа с элементами практикума

Уметь: работать с методикой «Карта здоровья», вести конспект.

Знать: группы профессий по их влиянию на здоровье, показания и противопоказания, ограничения профпригодности при различных заболеваниях.




Повторить понятия темы

22 неделя

23

Профессиональная пригодность и самооценка.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: вести конспект, работать с методикой «Уровень самооценки»

Знать: понятия: «образ-Я», «Я-концепция», «Я реальное», «Я идеальное».

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Повторить понятия темы.

23 неделя

24

Повторение 3 раздела

1

Повторительно-обобщающий. Тест

Знать основное содержание раздела







24 неделя

25

4 раздел. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении.

Анализ профессиональной деятельности.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: вести конспект.

Знать: понятие и роль профессиограммы

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Повторить понятия темы

25 неделя

26

Профессиональные пробы.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: вести конспект

Знать: сущность и функции профессиональной пробы, содержание профпроб по типам профессий.




Повторить понятия темы

26 неделя

27

Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: определять цели и задачи профильного обучения.

Знать: структурное содержание профильного обучения.




Определить своё направление профильного обучения.

27 неделя

28

Пути получения профессионального образования.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: составлять схемы.

Знать: структуру профобразования в РФ, понятие «госуд. стандарт проф. обучения»

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Повторить понятия темы

28 неделя

29

Профессиональная консультация.

1

Комбинированный с элементами игры «Проф. консультирование»

Уметь: работать в группе.

Знать: сущность, цель, задачи проф. консультации.




Повторить понятия темы

29 неделя

30

Профессиональное развитие и самовоспитание.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: составлять план подготовки к приобретению профессии.

Знать: виды возможностей человека, сущность, приёмы саморазвития человеком своих проф. качеств

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»

Познакомиться с тем как старшие члены семьи занимаются проф. саморазвитием

30 неделя

31

Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о проф. выборе.

1

Комбинированный, беседа

Уметь: логично излагать свою позицию, приводить аргументы.

Знать: показатели готовности к профсамоопределению, её уровни

Сазонов А.Д. Симоненко В.Д. «Профессиональная ориентация учащихся»

Климов Е.А. «Как выбирать профессию»




31 неделя

32

Повторение по 4 разделу

1

Повторительно-обобщающий, беседа.

Знать основное содержание раздела







32 неделя

33-35

Творческий проект «Мой выбор», защита проектов.

3

Проектная деятельность

Уметь: применять знания по осуществлению и оформлению проекта.







33-35 неделя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск