Скачать 24.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Мухоршибирский детский сад «Сказка» 1 категории» План – конспект открытого занятия в первой младшей группе. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Миски для медведей. Воспитатель: Балханова Алена Анатольевна Дата проведения: 10 февраля 2012 г. Место проведения: группа №5.. Время проведения: 9.30. 2011-2012 у.г Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Программное содержание: познакомить детей с новым художественным произведением Л.Н.Толстого сказкой «Три медведя», понятием «семья», развивать память, активизировать речь, упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л.Н.Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка мисок для медведей). Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки, пластилин, салфетки, дощечки. Ход занятия: Шумовой эффект. Голос медведя. - Ребята, слышите, кто это сейчас кричал? Узнали? Правильно, медведь кричит. Давайте покричим как медведи ( звукоподражание). Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Кто из них мама, папа и медвежонок? ( Дети показывают) А как кричит медвежонок? ( тоненьким голоском ЭЭЭЭ). Я расскажу и покажу вам, дети, новую сказку Льва Толстого, она называется « Три медведя». Рассказывание сказки с использованием настольного театра. -Как звали девочку, которая заблудилась в лесу? -Куда пришла Маша в лесу -Кто жил в домике?. - Как звали медвежонка? -Куда ушли медведи? - У кого была самая большая чашка? -В чьей чашке похлебка была самая вкусная? - Чей стул сломала Маша? - В чьей кроватке уснула Маша? -Как заревел пап- медведь, когда увидел свою чашку? Как закричал Мишутка? - Что сделала девочка? Объясняю детям, что Маша поступила неправильно, чужие вещи нельзя трогать. Физминутка. Музыкально – ритмическое упражнение «Игрушечный медведь». Медведи хотят, чтобы мы им слепили чашечки и подарили им. Как же это сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар ( круговыми движениями , между ладонями).Но шарик – это не мисочка .Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так, наш наш комочек пластилина превратился в мисочку. Самостоятельная работа детей. Какие красивые мисочки! Для кого Марина сделала мисочку ? Вы справились с заданием. Молодцы! Мишуткина семья очень дружная. И у вас есть мамы, папы, сестренки и братишки . Это ваша семья. Вы любите их? ( Звукозапись песни «Мама»). Кто у нас сегодня был в гостях? Как называется сказка, которую я вам рассказала? Что мы лепили и для кого? Наше занятие окончено. Молодцы! |