Скачать 31.24 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад № 1032 ЮАО Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной в средней группе. Тема: «Веселый снеговик» Воспитатель: Сидорова Л.А Москва, 2012г Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками. Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой: - Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года. Дети: Зима Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы? Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега. Ответы детей. Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой: Первый снег идёт кругом - Снегом землю замело, Из пушистого снежка- Я слеплю снеговика. С длинным-длинным носом, Назову Морозом. Сделал я огромный ком И ещё один потом, Глазки - уголёчки, Беленькие щёчки, А потом морковку Прикрепил неловко- Это будет красный нос. Вот и вышел мой Мороз. В руку дам ему метлу, Не замёрзнет на ветру. Мой хороший снеговик Сразу же к зиме привык. Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение. Дети : про снеговика. Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика? Дети: Из снега. Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло? Ответы детей. Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика? Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток. Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток. Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу. Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие. |