Скачать 32.87 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1 Проект: Использование интерактивной доски на уроках Музыки во 2 классе в преподавании темы: «Три Кита в Музыке» Автор проекта: Сердюк Алена Николаевна, учитель музыки г.п. Игрим, 2012 год Цель проекта: Внедрить использование интерактивной доски (ИД) в процесс преподавания музыки в общеобразовательной школе. Этапы проекта:
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011 года – Январь 2012 года. Участники проект: Проект разработала: Сердюк Алена Николаевна. Проект реализовала: Сердюк Алена Николаевна на учащиеся 2-х классов МОУ Игримской СОШ № 1. В проект вошли: План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Песни». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Танца». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: «Музыка Кита - Марша». План – конспект урока и ЦОР с набором треков по теме: Презентация Страны Музыки. Источники:
Пояснительная записка к проекту. Побывав на курсах повышения квалификации в городе Ханты – Мансийске несколько лет назад я познакомилась с новыми техническими средствами обучения, а именно, с интерактивной доской. Но близкого знакомства тогда с ее возможностями не состоялось. Возможно поэтому первое знакомство не вызвало особого интереса к этому техническому средству. С внедрением ФГОС на начальной ступени обучения школьников изменились требования к организации проведения уроков, и я стала задумываться о возможностях использования ИД в процессе обучения. Желание создать ЦОРы и применить их на уроках возникло в ноябре 2011 года, после еще одних курсов повышения квалификации. Знакомства с Ватутиной Ольгой Васильевной, руководившей КПК, пробудило желание творить и создавать. Сразу после общения с ней я приняла решение, разработать ЦОРы для ИД и применить их на уроках в начальной школе. Для разработки и реализации я выбрала тему 2 класса: «Три кита в музыке». При изучении данной темы на уроках приходится прослушивать очень много музыкального материала одного жанра, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Возможности ИД позволяют организовать работу в игровой форме, сделать процесс слушания более занимательным, а значит, дети будут более внимательными, что повысит продуктивность урока. На обычном уроке допустимо использование 3 – 5 музыкальных произведений на слушание. С использованием ИД на слушание становится возможным использовать до 10 различных музыкальных отрывков, что позволяет разнообразить музыкальный репертуар урока и расширяет музыкальный кругозор учеников. К тому же сам процесс сравнивая и сопоставления становится более качественным, так как дети слышат большее количество примеров. Для проекта мной было разработано 4 сценария уроков и использованием ИД по темам:
Оказалось, что использование доски в интерактивном режиме для детей было новым видом деятельности. Но процесс был очень познавательным и увлекательным, ученики с интересом отнеслись к предлагаемым играм, по их реакции было видно желание поучаствовать в работе с ИД. Процесс обучения стал проще, активность детей не требовала дополнительной мотивации, дети меньше отвлекались, полученные знания стали более устойчивыми. Продуктивность урока стала выше, дети больше успевали за урок. Но стоит заметить, что процесс подготовки урока учителем стал трудоемким. Но все же оно того стоит. |