| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Информационно-библиотечная культура» для направления 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра
| Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес информатики и прикладной математики
Программа дисциплины Информационно-библиотечная культура
для направления 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра
Автор программы:
Городнова Анфиса Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент, электронный адрес: agorodnova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента
«___»____________ 2012г.
Зав. кафедрой А.Г. Городнов Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012г.
Председатель Ю.В. Кузнецова Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.
Председатель Н.С. Петрухин________________________
Нижний Новгород, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для студентов направления 231000.62 «Программная инженерия», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная культура».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия»;
Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.
2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Информационно-библиотечная культура» является формирование навыков работы с документированной информацией и источниками информации.
Задачи освоения дисциплины «Информационно-библиотечная культура»:
определить и систематизировать основные понятия информационно-библиотечной культуры;
познакомить с рациональными приёмами и способами самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами и информационными потребностям; формулирования информационных запросов;
научить самостоятельно работать с источниками информации, правильно оформлять результаты собственной творческой работы; познакомить с методами свёртывания и аналитико-синтетической переработки информации.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные понятия и технологии работы с информацией и документированной информацией; основы информационной культуры; соблюдать информационную этику.
Уметь правильно формировать информационный запрос, выполнять простейшие варианты информационного поиска и грамотно представлять результаты работы в соответствии с требованиями государственных и межгосударственных стандартов.
Иметь представление о рынке информационных ресурсов.
Уметь вступать в информационные контакты.
Иметь навыки самостоятельного информационного поиска различных видов документов с помощью традиционных и нетрадиционных поисковых средств в библиотеках, базах данных и сети Интернет.
Иметь навыки анализа и синтеза информации (составление библиографической записи и библиографического описания, оформление библиографических ссылок, списка литературы и т.д.).
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Общекультурные (ОК)
|
|
|
| способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-1
| студент показывает навыки аналитической обработки информации, формулирования цели, определения задач для достижения поставленной цели
| Лекции
| способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-2
| студент демонстрирует и совершенствует навыки логически верно, аргументировано и ясно выстраивать выступление или письменное изречение на заданную тему
| Выполнение домашнего задания, подготовка доклада
| способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-5
| студент демонстрирует и совершенствует навыки работы с нормативными правовыми документами и базами данных для решения поставленных задач
| Выполнение домашнего задания, подготовка доклада
| профессиональные (ПК)
|
|
|
| научно-исследовательская деятельность
|
|
|
| способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии задач
| ПК-5
| студент умеет готовить презентации, оформлять научно-исследовательские отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-практических конференциях
| Подготовка доклада, презентации
| проектная деятельность
|
|
|
| готовность работать с документированной информацией, полученной из различных источников
| ПК-11
| cтудент демонстрирует и совершенствует навыки работы с различными видами изданий, понимает и может выделить главную идею прочитанной исходной документации
| Выполнение домашнего задания, подготовка доклада
| |