Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер62.26 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации





Министерство образования

Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая школа экономики


Факультет экономики


Программа дисциплины


''Полюса и зоны роста мировой экономики''

для направления 080100.68 – Экономика

(магистерская программа «Государственные и муниципальные финансы»,

магистерская программа «Институциональная экономика 2»)

(1 курс, 1 семестр)


Автор Скопин А.Ю.


Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры
_________________________ _10.10.2005___________________

Председатель Зав.кафедрой
_________________________ ___________________________

« » 2005 года «10 » октября 2005 года

Утверждено УС факультета
Ученый секретарь

__________________

« » 200 _ г.

Москва – 2005

Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа






54

Лекции

16

Сем. и практ. занятия


38

1.


Определения и теории экономического роста (факторная, секторальная, агломерационная). Теория миграции полюсов экономического роста.


12



4




8


2.

Модели долгосрочного экономического роста (Швейцария и Швеция)


14


4




10


3.

Модели среднесрочного экономического роста (США, Япония), (Саудовская Аравия, Эмираты), (Южная Корея, Тайвань)


14


4





10


4.

Модели краткосрочного роста (Китай, Индия, Польша, Венгрия)


14


4





10



Формы рубежного контроля - нет
Базовый учебник -

Готовится к изданию – Скопин А.Ю. Проблемные регионы и полюса роста мировой экономики, М., ГУ-ВШЭ, 2007
Содержание программы

1.Определения и теории экономического роста (факторная, секторальная, агломерационная). Теория миграции полюсов экономического роста.

Определения экономического роста. Соотношение производства и потребления. Дешевые ресурсы и высокие доходы как стимуляторы роста.

Природные ресурсы, человеческий капитал, финансовый и технологический капитал, географическое положение и инфраструктура, институциональные условия, информационный потенциал, инновационный потенциал, социальное согласие как факторы экономического роста. Экономический рост, связанный с развитием новых отраслей и секторов экономики. Экономический рост, связанный с агломерационным эффектом. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные модели экономического роста национальных экономик. Устойчивый и неустойчивый рост. Регулирование роста. Международная торговля как стимулятор роста.

Основная литература:

Конспект лекций - Скопин А.Ю. Проблемные регионы и полюса роста мировой экономики, М., ГУ-ВШЭ, 2002-2004 гг.

Дополнительная литература:

1.Роузфилд С.Сравнительная экономика стран мира: культура, богатство и власть в 21 веке. М., РОССПЭН, с.11-30

2 Модели долгосрочного экономического роста: Швейцария и Швеция.

Швейцарская модель – история развития. Геоположение, нейтралитет, институты, финансовый, человеческий и технологический капитал как основные факторы роста.

Шведская модель – история развития. Вооруженный нейтралитет, институциональные условия, капитал, инновации и социальное согласие как основные факторы роста.

Основная литература:

Конспект лекций - Скопин А.Ю. Проблемные регионы и полюса роста мировой экономики, М., ГУ-ВШЭ, 2002-2004 гг.

Дополнительная литература:

Мировая экономика и международные отношения, Вопросы экономики, The Economist за 2002-2005 годы
3.Модели среднесрочного экономического роста – а)США и Япония б)Саудовская Аравия и Эмираты в)новые индустриальные страны - Южная Корея и Тайвань.

а)США – смена факторов роста в 20 веке. Послевоенные кризисы американской экономики и развитие ВПК. Управляемые конфликты как способы стимулирования производства и потребления. Постиндустриальный сектор в экономике США. Высокотехнологичные кластеры как полюса роста.

Развитие японской экономики в послевоенный период. Институциональные условия, человеческий капитал и инновации как факторы развития. Причины современной стагнации.

б)Саудовская Аравия и Эмираты. Освоение нефтегазовых ресурсов. Диверсификация экономики. Экспансия финансового капитала и ислама. Использование геоположения.

в)Модели новых индустриальных стран – Южная Корея и Тайвань. Человеческий капитал, американские инвестиции, японские инновации как факторы роста. Крупные холдинги и малые предприятия – кто выиграет?

Основная литература:

Конспект лекций - Скопин А.Ю. Проблемные регионы и полюса роста мировой экономики, М., ГУ-ВШЭ, 2002-2004 гг.

Дополнительная литература:

1. Роузфилд С.Сравнительная экономика стран мира: культура, богатство и власть в 21 веке. М., РОССПЭН, с.126-154, 189-219

2.Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. М., Весь мир, 1997, с.165-194, 341-384

3.Мировая экономика и международные отношения, Вопросы экономики, The Economist за 2002-2005 годы
4.Модели неустойчивого роста агроиндустриальных гигантов (Китай и Индия) и постсоветских стран (Польша и Венгрия)

а)Внутренние резервы роста и внешняя помощь. Плановая и рыночная индустриализация. Поляризация экономики и социальная дифференциация. Развитие полюсов роста (особые экономические зоны, инновационные зоны).

Б)Модели краткосрочного роста центральноевропейских стран – Польша и Венгрия. Польская модель развития. Эволюционная модель венгерской экономики.

Основная литература:

Конспект лекций - Скопин А.Ю. Проблемные регионы и полюса роста мировой экономики, М., ГУ-ВШЭ, 2002-2004 гг.

Дополнительная литература:

1. Роузфилд С.Сравнительная экономика стран мира: культура, богатство и власть в 21 веке. М., РОССПЭН, с.220-248, 282-294.

2.Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. М., Весь мир, 1997, с.195-229, 296-301.

3.Мировая экономика и международные отношения, Вопросы экономики, The Economist за 2002-2005 годы

Вопросы для проверки


  1. Дайте определения экономического роста?

  2. Основные положения факторной теории экономического роста?

  3. Основные положения секторальной теории экономического роста?

  4. Основные положения агломерационной теории экономического роста?

  5. Теория миграции полюсов экономического роста?

  6. Условия устойчивого роста?

  7. Причины неустойчивого роста?

  8. Необходимость регулирования роста?

9.Международная торговля и экономический рост?

10.Швейцарская модель экономического роста?

11.Шведская модель экономического роста?

12.Экономический рост в США в 20 веке?

13.Экономический рост в Японии в послевоенный период?

14.Модель экономического роста нефтегазодобывающей страны?

15.Экономический рост в новых индустриальных странах, роль сердцевинных районов и модель “перелетной стаи”?

16. Высокотехнологичные кластеры и особые экономические зоны как полюса роста?

17.Китайская модель роста?

18.Экономический рост в Индии?

19.Сравнение моделей роста в Польше и Венгрии?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск