Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер136.49 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

студентам специальности 080502 «Экономика и управление

на предприятии (машиностроения)»
Учебно-методические материалы
Рекомендовано методической комиссией экономического факультета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080502 "Экономика и управление на предприятии".


Нижний Новгород

2011

УДК 658.562

ББК 99 (2Рос) – 80я73

Е 91

Е 91 Ефимычев Ю.И., Трофимов О.В., Ефимычев А.Ю. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ». – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2011. – 10 с.


Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов экономического факультета. В них определены: цели и задачи курсовой работы, порядок выбора темы, структура и содержание разделов работы, требования к ее оформлению и рекомендуемая литература.
Составители: Ю.И. Ефимычев - докт.эк.наук, зав.каф. ОиППП,

О.В. Трофимов - канд.эк.наук, доц.каф. ОиППП,

А.Ю. Ефимычев — канд.эк.наук, доц.каф. ЭНХ.
Рецензент: д.э.н., профессор Коробейников О.П.
УДК 658.562

ББК 99 (2Рос) – 80я73

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2011


  1. Цель курсовой работы


Курсовая работа – это самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определенному учебному курсу или по определенным его разделам.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия» выполняется с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами и их применения для комплексного решения конкретной профессиональной задачи.

Теоретической основой курсовой работы служат лекции и учебные пособия по указанной дисциплине, а также учебная литература.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия» помогает студенту систематизировать полученные теоретические знания и применить их для решения конкретных задач, а преподавателю проверить качество этих знаний.

  1. Выбор темы курсовой работы



Студент выбирает тему курсовой работы по последней цифре номера зачетной книжки следующим образом: если последняя цифра номера зачетной книжки 1, то студент выбирает тему, номер которой 1, 11 или 21 (по нижеприведенной таблице):


Последняя цифра номера зачетной книжки

Номер темы теоретической части

1

1, 11, 21

2

2, 12, 22

3

3, 13, 23

4

4, 14, 24

5

5, 15, 25

6

6, 16, 26

7

7, 17, 27

8

8, 18, 28

9

9, 19, 29

0

10, 20, 30


Тематика курсовых работ
1. Организационная структура предприятия и направления ее совершенствования.

2. Организационно-правовые формы предприятий: экономические проблемы выбора и функционирования.

3. Реорганизация предприятия и оценка ее эффективности.

4. Оценка состояния производственного потенциала предприятия и его основных элементов.

5. Производительность труда и резервы ее повышения.

6. Анализ состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования.

7. Пути повышения производственной мощности предприятия.

8. Модернизация основных фондов предприятий.

9. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии

10. Оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

11. Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования.

12. Материалоемкость продукции и направления ее снижения на предприятии.

13. Анализ качества продукции и пути ее повышения на предприятии.

14. Экономическая сущность себестоимости продукции и направления ее снижения.

15. Влияние инновационного развития предприятия на повышение эффективности его работы.

16. Резервы роста прибыли и рентабельности производства.

17. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования.

18. Основные направления развития маркетинговой деятельности на предприятии.

19. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

20. Экономическая безопасность функционирования предприятия.

  1. Порядок выполнения курсовой работы



Курсовая работа должна содержать следующие разделы и пункты:

  1. Титульный лист (приложение);

  2. Содержание;

  3. Введение;

  4. Глава 1. Теоретическая часть;

  5. Глава 2. Расчетно-аналитическая часть;

  6. Глава 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия;

  7. Выводы;

  8. Список использованной литературы;

  9. Приложения (при необходимости).

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяется цель и задачи экономики предприятия на современном этапе, а также предмет и объект исследования.

Теоретическая часть курсовой работы выполняется на основе тщательного изучения литературных источников и содержит теоретические аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Источниками необходимой информации могут быть: учебники, учебные пособия, профессиональные журналы, монографии, статистические справочники, нормативно-правовые материалы и т.д.


Глава должна содержать: результаты и выводы исследований конкретных экономических объектов, процессов, методов и факторов усовершенствования; алгоритмы математических или графических моделей наглядного представления этих объектов, процессов или методов; методику расчетов норм, нормативов или технико-экономических показателей, которые характеризуют необходимый эффект исследования, процесс или метод.

Расчетно-аналитическая часть базируется на расчете и анализе показателей, которые характеризуют производственно-хозяйственную деятельность предприятия и дают возможность прогнозировать усовершенствование общего управления и повышения прибыльности предприятия, его стойкости к влиянию внешних факторов рыночных отношений.

Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия должна содержать обоснованные предложения по совершенствованию деятельности предприятия. На основании полученных результатов и выводов в процессе выполнения теоретической и расчетной части, определяются мероприятия, направленные на повышение деятельности предприятия.

Логическим завершением курсовой работы являются выводы. Главная их цель – итоги проведенной работы. Выводы представляют собой краткое резюме каждой главы и работы в целом. В них показывают, в какой мере достигнуты цели, сформулированные во введении, и решены задачи работы. В выводах необходимо указать результаты расчетов, положительные моменты и недостатки практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения.

Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Он включает книги, учебники, брошюры, статьи в журналах, методические материалы, нормативные документы, законодательные акты и тому подобное.

Объем курсовой работы должен составлять не менее 35 листов.

  1. Оформление курсовой работы



Курсовая работа должна быть представлена в виде текста, отпечатанного машинным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 межстрочных интервала с использованием ленты черного цвета.

При этом используется бумага формата А4 (от 203 х 288 мм до 210 х 297 мм). Текст на бумажном листе должен быть ограничен установленными полями: левое - не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Абзац начинается с шестой позиции, т.е. отступив 5 пробелов. Одна страница должна содержать 28-30 строк через 2 интервала по 57-60 знаков в строке.

Выполнение схем, графиков, рисунков, вписывание формул, слов допускается черными чернилами, тушью или пастой.

При оформлении заголовков курсовой работы следует учитывать следующие требования:

  1. заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами, параграфов - строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются и точка в конце их не ставится;

  2. расстояние между текстом и заголовком должно быть равно 3 интервалам;

  3. заголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов - на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф.

Нумеруя страницы, главы, параграфы, рисунки, схемы, таблицы, графики, формулы необходимо учитывать:

  1. номер на страницах курсовой работы проставляется на всех страницах, кроме титульного листа. Номер ставится посередине сверху. Титульный лист включается в общую нумерацию;

  2. главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера главы и параграфа ставится точка. Реферат, введение и заключение не нумеруются;

  3. рисунки, схемы, таблицы, графики, расположенные на одной или нескольких страницах, входят в общую нумерацию страниц курсовой работы;

  4. рисунки, схемы, графики имеют сквозную нумерацию. Они обозначаются словом "Рис.", после которого ставится арабскими цифрами номер и заголовок, поясняющий их содержание. Например, "Рис.2. Схема управления цехом";

  5. номер таблицы проставляется последовательно после слова "Таблица", помещенного сверху справа. Если таблица расположена на двух и более страницах, то слово "Таблица", ее номер и заголовок указывают только на первой странице, на всех последующих пишут "Продолжение табл." или "Окончание табл." и её номер;

  6. формулы нумеруются последовательно в пределах всей курсовой работы. Номер проставляется справа от формулы на одном с ней уровне в круглых скобках.

Каждый рисунок, схема, график, таблица должны иметь заголовок, отражающий наиболее полно в краткой форме их содержание, и помещаться в основной части курсовой работы на той же странице, где делается первая ссылка на них, или на следующей странице.

Этот материал должен быть удобно расположен с точки зрения его обзора без поворота курсовой работы, или с поворотом по часовой стрелке. Формат схем, рисунков, графиков не должен превышать стандартного листа А4.

Курсовая работа должна удовлетворять определенным требованиям по стилю изложения. Формулируя название темы, глав и параграфов необходимо, чтобы они были ясными, четкими, предельно сжатыми по форме, отражающими наиболее полно сущность и содержание рассматриваемых в них вопросов.

Материал излагается грамотно, простым литературным языком, не должен содержать повторений, общих мест и перегрузок его цитатами. Недопустим простой пересказ литературных источников, их цитирование без кавычек и сносок.

Табличный и графический материал должен отражать, главным образом, итоговые и важнейшие таблицы, схемы и графики проведения анализа, оформления результатов расчетов и обоснования предложений студента.

Весь остальной материал справочного и нормативного характера, содержащий промежуточные расчеты, первичные и исходные данные, результаты проводимых наблюдений следует помещать в раздел приложений. Схемы, графики, таблицы должны быть органически увязаны с текстом глав и параграфов дипломной работы, иметь соответствующие пояснения и ссылки в тексте основной части курсовой работы.

  1. Защита курсовой работы



Выполненная студентом курсовая работа регистрируется на кафедре, после чего она попадает на проверку преподавателю. В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа к защите не допускается и возвращается студенту на доработку. Студент должен устранить указанные недостатки и вернуть работу для повторной проверки. При этом результаты предыдущей проверки обязательно прилагаются к работе.

Если работа допущена к защите, студент должен подготовиться к защите. Защита курсовой работы проводится перед началом сессии. Дата защиты указана в календарном плане соответствующего семестра. Время проведения защиты уточняется на кафедре.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются по пятибалльной шкале на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно" с учетом качества выполнения работы и уровня защиты.

Критерии оценки курсовой работы следующие:

"Отлично". Курсовая работа безупречна во всех отношениях и имеет практическое значение или содержит элементы научной новизны, на вопросы студент отвечает правильно, четко, со знанием дела.

"Хорошо". Тема работы раскрыта, но имеют место отдельные недостатки непринципиального характера: в теоретической части поверхностно проанализированные литературные источники; элементы новизны и практического значения четко не раскрыты; недостаточно использованные информационные материалы, ответы на вопросы в целом правильные; работа оформлена в пределах требований.

"Удовлетворительно". Тема работы в основном раскрыта, но имеют место недостатки содержательного характера; теоретический раздел имеет выраженный компилятивный характер; отбор иллюстративных материалов не всегда обоснован; мероприятия и предложения обоснованы неубедительно; не все ответы на вопросы преподавателя правильные или полные; есть замечание относительно оформления курсовой работы.

"Неудовлетворительно". Нечетко сформулирована цель работы. Разделы плохо связаны между собой. Отсутствует критический обзор современных литературных источников. Анализ выполнен поверхностно, преобладает описательность в ущерб системности и глубине. Предложенные мероприятия не результативны, их обоснование неполное. Имеют место недостатки в оформлении работы. Ответы на вопросы преподавателя неточные.

  1. Рекомендуемая литература



Основная литература


    1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009 г.

    2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2008 г.

    3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009 г.

    4. Зайцев Н.Л. Экономика организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.

    5. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия. – СПб..: Питер, 2009 г.

    6. Паламарчук А.С. Экономика организаций. – М.: ИНФРА-М, 2009 г.

  1. Семенов В.М. Экономика предприятия. – СПб..: Питер, 2008 г.

  2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2010 г.


Дополнительная литература


  1. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / М. И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 80 с.

  2. Басковский М. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / М. Е. Басковский, Е. Н. Басковская. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.

  3. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. – М.: Дашков и К., 2004. – 400 с.

  4. Горобцова Л.Б., Краюхин Г.А. и др. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. пособ.- СПб.: СПбГИЭА, 2000.

  5. Грибов В. Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособ.+ практикум – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика», 2003.

  6. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательнство): Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.

  7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учеб. пособ. М.: ИНФРА – М, 2001.

  8. Раитский К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп., - М.: «Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

  9. Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие / М. И. Ример, А. Д. Касетов, Н. Н. Матиенко. – СПб.: Питер, 2005. – 472 с.

  10. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2002.

  11. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Конспект лекций.- М.: ИНФРА-М, 2003.

  12. Фатхутдинов Р. А. Управлеческие решения: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – изд. 5-е, перераб. и доп.. – М.: Инфра-М, 2003. – 313 с.

  13. Хаматова Л.А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – М.: Дашков и К, 2003.

  14. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практ. пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: Инфра-М, 2003. – 236 с.

  15. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник.- М.: Дашков и К, 2003.

  16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Волкова О.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  17. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

  18. Экономика предприятия: Учеб. пособ. / Под ред. Кантора Е.Л.- СПб: Питер, 2003.

  19. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под ред. Попкова В.П., Новикова Ю.В. – СПб, СПбИЭУ, 2002.

  20. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К. А. Раицкого. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.

  21. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / под. ред. Сафронова Н. А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.

  22. Экономика предприятия: учебник для вузов / под. ред. В. Я. Горфинкель, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 718 с.

  23. Экономика предприятия: учебник для вузов / под. ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шульгальтера – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 718 с.

  24. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / К. А. Раицкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 1012 с.


Приложение

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Экономический факультет
Кафедра экономики и управления предприятиями и организациями


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования»

Выполнил:

студент группы ___________

очно-заочного отделения,

Смирнов В.М.

___________________________

подпись

Научный руководитель:

д.э.н., профессор Трофимов О.В.

__________________________

подпись

Нижний Новгород

2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

студентами специальности 080502 «Экономика и управление

на предприятии (машиностроения)»
Учебно-методические материалы
Составители: Ю.И. Ефимычев - докт.эк.наук, зав.каф. ОиППП,

О.В. Трофимов - докт.эк.наук, проф.каф. ОиППП,

А.Ю. Ефимычев — канд.эк.наук, доц.каф. ЭНХ.
__________________________________________________________________

Подписано в печать Формат 60*84 1/16 Бумага оберточная

Печать офсетная. Усл.печ.л. 0,7.

Тираж 300 экз. Заказ

__________________________________________________________________

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

603600, ГСП–20, Нижний Новгород, пр.Гагарина, 23

Типография ООО Стимул-СТ, 603000, Нижний Новгород, ул. Трудовая, 6




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск