Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер207.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа

Министерство образования и науки Российской Федерации


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

«26» октября 2012 г.




____________С. П. Ермишин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ДИСЦИПЛИНЫ «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» для направления 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Управление проектами»
Лекций 18

Практических занятий 28

Самостоятельная работа 98

Зачетные единицы 4 ед.

Всего по плану 144 час

Зачет 5 семестр


Тольятти, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200.62 "Менеджмент" профиль "Управление проектами", утвержденного Министерством образования и науки РФ 20.05.2010 г.


Составитель: к.э.н., доцент Ю.Р.Шнякина

Рассмотрено

на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Протокол № 2 от «08»октября 2012 года

Зав. кафедрой _____________________ Е. В. Башмачникова

Утверждено

на заседании Научно – методического совета

направления подготовки 000000.62 «Менеджмент»

Протокол №3 от «26» октября 2012 г.

Председатель НМС_________________Г.М. Кулапина




1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению для подготовки конкурентоспособных менеджеров высшего и среднего корпоративного уровня в области управления проектами способных решать научно-теоретические и практические проблемы экономики региона; формирование у студентов теоретических знаний о концептуализации – начальной фазе проекта как важнейшей подготовительной работе на основе системного изучения и предварительной оценки проекта; практических навыков проектирования и анализа систем управления, использования определенного набора организационного инструментария для моделирования и проектирования системы управления на всем протяжении жизненного цикла проекта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» является дисциплиной профессионального цикла (вариативная часть).

Дисциплина «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» введена в учебный процесс для того, чтобы дать представление о содержании стадии концептуализации и формировании замысла (идеи) проекта. В курсе представлены различные подходы к организационному обеспечению управления проектом в современных компаниях, особенности организационного взаимодействия участников и лиц заинтересованных в проекте.

После изучения данного курса студенты должны получить представление о содержании стадии концептуализации проекта; научиться применять методику проектного анализа для обоснования целесообразности проекта; уметь проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

Дисциплина «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» базируется на теории, методологии, изучаемых в курсах «Теория менеджмента », «Стратегический менеджмент», «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии», «Управление изменениями» и других. При изучении дисциплины студенты получают знания и умения, специфические для данной профессиональной сферы, вырабатывают знания и понимание, практические умения и навыки, требуемые для функциональных менеджеров, участвующих в разработке программ управления проектом.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:

ПК-2 Способен проектировать организационную структуру,

осуществлять распределение полномочий и ответственности на ос-

нове их делегирования.

- ПК -8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

- ПК-20 Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

-ПКВ (УП) -51 -способность применять организационный инструментарий для успешного управления разработкой и реализацией проектов, достижения конечных результатов в рамках предусмотренного срока, установленного бюджета и соответствующего качества;

-(ПКВ (УП) -52 - умение проводить мониторинг хода выполнения проекта и возникающих проблем, последовательное отслеживание достигнутых результатов в соответствии с плановыми показателями

В результате освоения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

методы построения календарных планов;

графики Гантта и сетевые модели, основные элементы, параметры;

правила построения сетевых моделей;

различные методы расчета сетевых графиков;

технологию построения сетевых матриц, определение критического пути;

УМЕТЬ:

проводить экологический анализ предпринимательской деятельности, разрабатывать систему мероприятий по охране окружающей среды и технике безопасности;

проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

применять методику проектного анализа для обоснования целесообразности проекта;

обеспечивать контроль за ходом выполнения проекта и анализировать степень занятости структурных подразделений и должностных лиц;

Владеть:

методами проведения проектного анализа проекта и разработки

ТЭО проекта

навыками определения количественных и качественных характеристик проекта;

формирования сетевых моделей проекта;

навыками определения продолжительности работ проекта;

навыками определения особо значимых работ, критических;

навыками определения экспертных оценок работ проекта;

навыками определения трудоемкости работ проекта и загруженности структурных подразделений и должностных лиц.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы



№ сем

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост. работа

Лекц

Практ.

Лаб. работы

Сам

Всего

Лекц

Практ.

Лабор.

работа

Всего

В неделю


5

17

18

28

0

98

144

1

1,6

0

98

5,8

Итого:

18

28

0

98

144

1

1,6

0

98

5,8



4.2 Содержание дисциплины, распределение фонда времени по темам и видам занятий




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекции

Практ. занятия

Лабор. занятия

Самост. работа

1

Тема 1. История развития метода управления

проектами и его концепция

5



1,2



2



4



0



14

Опрос, дискуссия по обозначенным вопросам, доклады

2

Тема 2. Основы управления проектами



5



3,4



2



4



0



14

Опрос, деловая игра

3

Тема 3. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности


5



5,6



4



4



0



14

Опрос, решение задач, тестирование

4

Тема 4. Структуризация проекта

и разработка проектно-сметной документации


5



7,8



2



4



0



14

Опрос, тестирование

5

Тема 5. Управление временем проекта


5



9-11



2



4



0



14

Опрос, решение задач, тестирование

6

Тема 6. Организационные структуры

управления проектами

5


13-15


4


4


0


14

Опрос, решение задач, тестирование

7

Тема 7. Контроль и регулирование проекта


5


16,17


2


4


0


14

Опрос, решение задач, тестирование

Итого







18

28

0

98





4.3 Тематический план изучения дисциплины
ТЕМА 1. История развития метода управления проектами и его концепция

Лекционные вопросы:

1. Место и роль дисциплины в подготовке экономиста-менеджера.

2. Зарождение управления проектом.

3.Новые направления и сферы применения управления проектом.

4. Эволюция методов управления проектами.

Практическое занятие:

Задание. Проведение классификации проектов. Определение фаз жизненного цикла проекта. Определение участников проекта.

1. Группам на основе лекционного курса и самостоятельной подготовки необходимо провести классификацию своих проектов.

Классификация выполняется по следующим признакам: уровень проекта, масштаб (размер) проекта, сложность, сроки реализации, требования к качеству и способам его обеспечения, требования к ограниченности ресурсов, характер проекта (уровень участников), характер целевой задачи, объект инвестиционной деятельности, главная причина возникновения проекта.

2. Определить жизненный цикл проекта фазы, этапы жизненного цикла.
Литература: 1,2,4,5,8,11-17.
Тема 2. Основы управления проектами

Лекционные вопросы:

1.Жизненнный цикл проекта.

2.Классификация проектов.

3.Участники проекта.

4. Объект и субъект управления в рамках концепции управления

проектами.

5. Процессы управления проектами: процессы инициации, планирования, исполнения, контроля и завершения.

6.Стандарты по управлению проектами.
Практическое занятие:

Деловая игра:

Задание.

1. Каждая группа должна выдвинуть проектную инициативу и зафиксировать ее в следующем документе:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «___________________________»

1. Сущность проекта.

2. Сфера применения проекта.

3. Потребности бизнеса, ради удовлетворения которых предпринимается проект.

4. Описание продукта проекта.

5. Основные цели, ключевые результаты проекта.

6. Ограничения проекта (сроки, бюджет и т. д.).

7. Критические факторы успеха.

8. Устав проекта.

Литература: 1,2,4,5,8,11-17.
Тема 3. Разработка концепции проекта и оценка его эффективности.
Лекционные вопросы:

  1. Инициация и разработка концепции проекта.

  2. Цели проекта.

3. Формирование идеи проекта.

4. Прединвестиционные исследования.

5. Проектный анализ, его структура и назначение.
Практическое занятие:

Каждая группа должна провести презентацию концепции проекта.

Из всех представленных проектов во время обсуждения выбирается лучший (преподаватель выступает в роли арбитра).
Литература: 4,11-13,17.20
Тема 4. Структуризация проекта и разработка проектно-сметной документации

Лекционные вопросы:

1. Дерево целей, работ, ресурсов, стоимости, участников, матрица ответственности.

2.Оптимальный уровень детализации.

3. Разработка проектной документации: состав и порядок разработки. 4.Экспертиза проекта. Порядок проведения экспертизы.
Практическое занятие:
Задание. Провести структуризацию проектов. Построить дерево работ, стоимости, ресурсов, матрицу ответственности.

1. Группам по своим проектам уточнить дерево целей и сформировать его в виде графа.

2. Каждой группе выбрать под руководством преподавателя уровень декомпозиции (нижний уровень – иерархическая структура разбиения работ WBS). Основанием декомпозиции WBS могут служить: компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), полу-

чаемого в результате реализации проекта; процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект; этапы жизненного цикла проекта, основные фазы; подразделения организационной структуры; географическое размещение для пространственно распределенных проектов.

Литература: 11, 13, 16, 20
Тема 5. Управление временем проекта

Лекционные вопросы:

1. Управление сроками проекта.

2. Структура процессов «Определение состава операций»

и «Определение взаимосвязей операций».

3. Основные понятия и правила построения сетевых моделей.

Практическое занятие:

Задание. Построить стрелочную диаграмму на основе заданных параметров предшествования. Упростить сетевой график. Построить диаграмму предшествования.

1. Обсудить в группе основные правила построения и укрупнения стрелочных сетевых диаграмм.

2. Построить сетевой график на основании индивидуального задания

по вариантам (вариант выбирается по номеру фамилии студента в списке группы).

Литература: 11, 13, 16, 20
Тема 6 Организационные структуры управления проектами

Лекционные вопросы:

1.Организационная структура управления и система взаимоотношений

участников проекта.

2. Структуры управления проектами.

3. Функции участников проекта.
Практическое занятие:

1. Общая характеристика организационной структуры организации.

2. Достоинства и недостатки различных видов организационных структур.

3. Этапы изменения организационной структуры организации.

4. Основные проблемы при проведении реструктуризации организации.
Литература: 11, 13, 16, 20
Тема 7. Контроль и регулирование проекта

Лекционные вопросы:

  1. Цель и назначение контроля.

  2. Методы контроля.

  3. Требования к системе контроля.

  4. Принципы построения эффективной системы контроля.

  5. Процессы контроля. Технология управления изменениями.


Практическое занятие:
1. Определить нормальную длительность проекта и нормальную стои-

мость на основании индивидуального задания. В качестве графика проекта принять модель, полученную у преподавателя.

2. Определить критический путь при нормальных длительностях операций.

3. Оценить зависимость стоимости проекта от времени путем сокращения длительности критических операций, начиная с операции с минимальным коэффициентом стоимости. Длительность операции сокращать до достижения ее форсированной длительности или образования нового критического пути.

1. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Литература: 11, 15, 16, 19

4.4 Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа выполняется студентами в течение семестра и предусматривает самостоятельную проработку литературы по темам для подготовки к практическим занятиям, зачету, а также изучение официальных материалов и законодательных актов.

Темы самостоятельной работы:

1. Методы построения и расчеты диаграмм предшествования;

2. Метод анализа и графической оценки GERT;

3. Управление интеграцией проекта;

4. Менеджмент качества проекта;

5. Управление рисками проекта;

6. Управление коммуникациями в проекте;

7. Организация проектного офиса;

8. Календарное планирование ресурсов;

9. Аудит и завершение работы над проектом.

10. Сетевые матрицы;

11. Матрицы разделения административных задач управления (РАЗУ);

12.Информационные технологии управления проектами;

13. Особенности управления нетрадиционными проектами.
5. Образовательные технологии


Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %



Не менее 20



30


Предусмотрено проведение деловой игры, разбор конкретных ситуаций на практических занятиях.
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В течение изучения дисциплины проводятся проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью контрольных вопросов), обсуждение наиболее значимых для дисциплины проблем, решение тестов. В рамках практических занятий осуществляется решение деловых ситуаций, проводятся деловые ситуационные игры, круглые столы, по материалам выбранной проблематики. Итоговый контроль проводится в форме зачета по итогам 5 семестра.
Вопросы к зачету по дисциплине .
1. Эволюция развития методов управления проектами.

2. Этапы развития управления проектами в России.

3. Классификация проектов и разновидности проектного управления.

4. Окружающая среда и жизненный цикл проекта.

5. Инициация и разработка концепции проекта.

6. Проектный анализ, его структура и назначение.

7. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами.

8. Методы структуризации проекта.

9. Разработка проектной документации: состав, порядок разработки, экспертиза.

10. Материально-техническая подготовка проекта.

11. Управление интеграцией проекта.

12. Управление содержанием проекта.

13. Управление временем проекта.

14. Управление стоимостью проекта.

15. Управление рисками проекта.

16. Управление контрактами проекта.

17. Управление коммуникациями проекта.

18. Управление качеством проекта.

19. Управление персоналом проекта.

20. Организационные структуры управления проектами.

21. Контроль и регулирование проекта.

22. Управление ресурсами проекта.

23. Управление командой проекта.

24. Информационные технологии в управлении проектами.

25. Управление завершением проекта.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

1. Волков, И. М. Проектный анализ: Продвинутый курс : учеб. Пособие / И. М.Волков, М. В. Грачева. – М. : ИНФРА-М, 2010.

2. Дитхелм, Г. Управление проектами / Г. Дитхелм. – СПб. : Бизнес- пресса, 2009.

3. Заренков, В. А. Управление проектами : учеб. пособие / В. А. Заренков. – 2-е изд. – М. : Изд-во АСВ, 2011.

4. Информационные технологии управления. Ч. 3 : метод. указания к курсу для студентов специальности 0611 «Менеджмент» / сост. : В. П. Масловский, В. В. Гуляев. – Красноярск : КрасГАСА, 2009.

5. Клиффорд, Грей Управление проектами : пер. с а нгл. / Грей Клиффорд, Эрик Ларсон. – М. : Дело и Сервис, 2010.

6. Колосова, Е. В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами / Е. В. Колосова, Д. А. Новиков, А. В. Цветков. – М. : НИЦ Апостроф, 2010.

7. Кудрявцев, Е. М. Microsoft Project. Методы сетевого планирования и управления проектами / Е. М. Кудрявцев. – М. : ДМК-пресс, 2011.

8. Мазур, И. И. Управление проектами : учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге ; под общ. ред. И. И. Мазура. – М. : Омега-Л, 2011.

9. Мазур, И. И. Управление проектами : справ. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М. : Высш. шк., 2011.

10. Масловский, В. П. Управление проектами : конспект лекций /В. П. Масловский. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008 – 177 с. – (Управление проектами : УМКД № 130-2010 / рук. творч. коллектива В. П. Масловский).

11. Нанасов, П. С. Управление проектом : учеб. пособие / П. С. Нанасов. – М. : АСВ, 2012.

12. Рассел, Арчибальд. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Арчибальд Рассел. – М. : Академия АйТи, 2010.

13. Руководство к своду знаний по управлению проектами / (Институт управления проектами PMI (Московское отделение). – М., 2010.

14. Серов, В. М. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В. М. Серов. – М. : ИНФРА-М, 2010.

15. Товб, А. С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А. С. Товб, Г. Л. Ципес. – М. : Олимп-Бизнес, 2011.

16. Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / под ред. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2010.

17. Управление проектами / под ред. Д. А. Рассел. – М. : ДМК-пресс, 2012.

18. Управление проектами / под ред. Д. К. Пинто. – СПб. __________: Питер, 2011.
7.2 Дополнительная литература
19. Ахьюджа, Х. Сетевые методы в проектировании и производстве /Х. Ахьюджа. – М. : Мир, 1979.

20. Холт, Р. Н. Планирование инвестиций / Р. Н. Холт, С. Б. Бернс. –М. : Дело ЛТД, 1994.

21. Швандар, В. А. Управление инвестиционными проектами /В. А. Швандар, А. И. Базилевич. – М. : Юнити, 2001.

22. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBoK), Project Management Institute, USA, 1996, 2000, 2004.

23. СТО 4.2-07-2008. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т. В. Сильченко, Л. В. Белошапко, В. К. Младенцева, М. И. Губанова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
Периодическая литература (журналы)

Управление проектами.

Экономист.

Эксперт

7.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы
При проведении практических и лекционных занятий, а также при выполнении самостоятельной работы используются такие программные продукты, как Word, Excel, Power Point, Internet Explorer.

Для более углубленного изучения дисциплины и рассмотрения ее практических аспектов предусмотрено использование систем СПС «Гарант» и СПС «Консультант Плюс», что дает возможность своевременно отслеживать изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей коммерческую деятельность организаций.

http://www.projectmanagement.ru/ Сайт ЛАНИТ «Управление проектами в России». Посвящен управлению проектами и системам управления проектами.

http://www.primavera.msk.ru/ Сайт компании «ПМСОФТ».

http://www.spiderproject.ru/ Сайт компании «Спайдер Проджект Технологии» (Россия). Консалтинговая фирма по управлению проектами.

http://www.pmi.ru/ Cайт Московского отделения Американского института управления проектами PMI.

http://www.pro-invest.com/ Сайт компании «Про-Инвест Консалтинг» (Россия). Производитель ПО для управления проектами.


  1. Методические рекомендации для преподавателя


Курс изучения дисциплины «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» предусматривает лекционные, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Курс разбит на семь тем и предусматривает 18 лекционных занятий.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала. В рамках практических занятий планируется выполнять следующие виды деятельности: круглый стол, решение задач, разбор и анализ ситуационных и аналитических задач, подготовка докладов, деловая игра, тестирование.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студентов с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

  1. Методические указания для студентов


Изучение дисциплины «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» предусматривает освоение студентами теоретического материала по курсу, участие в работе на практических занятиях, самостоятельную работу во внеурочное время (в библиотеках университета, города). Основной формой итогового контроля знаний по дисциплине является зачет.

Для проведения самоконтроля студентам предлагается ответить на вопросы после каждой изученной темы курса.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения занятий предоставляются лекционные аудитории и компьютерные классы с программным обеспечением. Для освоения лекционного и практического материала по дисциплине «Концептуализация проекта и организационное обеспечение управления проектом» необходимы специализированные аудитории, оснащенные специализированным оборудованием и современными персональными компьютерами. Ресурсы компьютера, требуемые для работы: Celeron 1.1 ГГц и выше, оперативная память 512 Мб, жесткий диск 40 Гб, оснащение системного блока CD-ROM , USB- портом, SVGA дисплей. Требования к вычислительной техники продиктованы необходимостью использования программного обеспечения.

В учебном процессе, с целью повышения эффективности восприятия материала дисциплины, используются слайд-лекции.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск