Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер46.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
НОУ школа-гимназия «Интеграция»


План-конспект открытого интегрированного урока

географии с экономикой

Преподаватель: Семенов Василий Анатольевич

Класс: 9 (основная группа)

Москва 2001
План-конспект интегрированного урока географии с экономикой
Дата: 19 октября 2001 года (пятница)

Учитель: Семенов Василий Анатольевич

Класс: 9 (девятый) в составе 10 человек (двое отсутствовали)

Продолжительность урока: 40 минут (955-1035)

Тема урока: «Структурные особенности экономики России»

Цели урока: 1) образовательные: актуализировать знания учащихся по темам «Особенности рыночной и командной экономики» и «Отраслевая структура экономики России», расширить знания по указанным темам, закрепить их в ходе коллективного обсуждения и экспертной оценки; 2) воспитательные: выработать навыки работы в группах, умение слушать высказывания товарищей и уважать их мнение; 3) развивающие: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, усовершенствовать навык логического мышления

Задачи урока: вспомнить основные черты командной и рыночной экономики в России, определить отраслевую структуру экономики страны, подвергнуть анализу и обсуждению основные структурные особенности хозяйства РФ

Средства обучения: доска, мел, атлас для 9 класса (География России: население и хозяйство. 9 класс. М: «ДиК», 1998), настенная карта полезных ископаемых России

План урока:

955

  1. Организационный момент; формулировка понятия «экономика» страны;

957

  1. Повторение отраслевой структуры хозяйства России, построение «пирамиды» отраслей первичного, вторичного, третичного и четвертичного секторов; введение и объяснение понятия «отрасль»;

1009

  1. Работа в группах по выделению положительных и отрицательных черт рыночной и командной экономики;

1019

  1. Выступления «капитанов» команд с добавлениями участников команд, формулировка выводов; дискуссия по поводу важности и нужности того или иного типа экономики, обсуждение доли участия той или иной экономической системы в хозяйстве России;

1033

  1. Подведение итогов занятия, окончательная формулировка выводов, объявление оценок.


Ход урока

Организационный момент включает в себя формулировку темы урока, краткое оглашение целей и плана занятия. Здесь же учитель просит и помогает учащимся вспомнить определение понятия «экономика страны». Итогом данного этапа является четкая формулировка одним из учащихся (по желанию) определения термина «экономика страны». В географическом понимании, … это суть синоним слова «хозяйство», обозначающий некий механизм или орган (некую структуру), определяющий, что производить, как производить, в каком количестве и для кого.

Далее преподаватель повторяет с учащимися сектора экономики страны, попросив изобразить одного из детей у доски «пирамиду» секторов российской экономики:

Четвертичный сектор

Третичный сектор

Вторичный сектор

Первичный сектор

Далее учитель просит учащихся назвать конкретные отрасли хозяйства, принадлежащие каждому сектору экономики. При этом звучит определение «отрасли» как группы предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги. Апогеем этого этапа урока является вывод уащихся о том, что пирамида секторов российской экономики несовершенна: природодобывающие, обрабатывающие и перерабатывающие отрасли (первичный и вторичный сектора) гипертрофированно развиты, а «верхние» наукоемкие этажи российской экономики существенно отстают в развитии, – следовательно, отраслевая пирамида секторов экономики РФ несовершенна!

На следующем этапе занятия класс делится на две команды (по 5 человек). У команд назначается капитан (по желанию детей), и перед каждым коллективом ставится задача. Задачей первой команде служит выяснение негативных и позитивных черт в рыночной экономике, второй команде – то же самое, но в командной экономике. Команды приступают к довольно бурному обсуждению, изредка обращаясь к учителю, выполняющему роль эксперта-наблюдателя, за помощью. При обсуждении учащимся разрешено использовать тетрадь (тема «Особенности рыночной и командной экономики» пройдена и разобрана на предыдущем занятии), настенную карту «Полезные ископаемые России» и карты атласа для оценки особенностей природно-ресурсной базы экономики и инфраструктуры. Поскольку материал уже обсуждался, причем совсем недавно, обе команды справляются с заданием довольно быстро, за 8-10 минут. Итогом этой части занятия является определенная точка зрения с ее аргументацией, выработанная у каждой команды за время обсуждения.

В ходе следующего логического блока урока имеет место выступление капитанов команд, а также их участников по предложенной учителем для обсуждения теме. У команды «рыночников» звучат следующие высказывания: «…к минусам этого типа экономики нужно отнести безработицу, непостоянство и быструю изменчивость хозяйства, высокие уровни цен, отсутствие или слабую развитость социальной сферы (бесплатного образования, здравоохранения…)…». Эти же высказывания характеризовали с положительной стороны административно-командную систему (коллектив «командников»). «Командники» же относили к минусам их системы следующие: «…отсутствие конкуренции, уравнительная система оплаты труда, неразвитость системы рынков и банковской системы, застойность, отсутствие материальной заинтересованности в труде, низкое качество продукции…» Эти минусы командной системы преодолевает рыночная экономика, что, соответственно, было названо ей в плюс (коллективом «рыночников»). Выступления капитанов и участников команд довольно быстро переростают в настоящую дискуссию между ними, в результате которой подчеркивается значимость или «неважность» тех или иных положительных или отрицательных черт обоих типов экономик. Ввиду нехватки времени учитель вынужден прервать обсуждение и задать вопрос об определении доли первой или второй системы в современном хозяйстве России. Доли гипотетически признаны примерно равными. Главным выводом и итогом этого смыслового блока урока является положение о том, что экономика РФ носит смешанный характер, включая черты как новой рыночной, так и старой административно-командной систем. Это заключение, сформулированное и записанное учащимися, является звеном, переходным к заключительному этапу занятия.

Вывод урока записан, приходит время подведения итогов занятия, что полностью дается на откуп вызвавшимся ученикам. Учащиеся начинают со слов «…сегодня мы рассмотрели…и узнали…, а главным итогом занятия является…» Одному учащемуся этого сделать не удалось, зато получилось свершить это сообща. Последние секунды урока посвящены выставлению и объявлению учителем оценок, и записи учащимися домашнего задания на следующий урок.

В заключение, учитель выдает дополнительные материалы (представленные далее) по данной теме для домашнего прочтения и проработки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск