Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.01.2014
Размер227.02 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Экономика > Тематический план
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет Бизнес-информатики


Программа дисциплины


«Институциональная экономика»
Автор программы: к.э.н. Дзагурова Наталия Борисовна, ndzagourova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры экономического анализа организаций

и рынков «___»____________ 201 г

Зав. кафедрой Нуреев Р.М. 
Рекомендована секцией УМС “Экономическая теория”

«___»____________ 201 г

Председатель Ананьин О. И.
Утверждена УС экономического факультета ]

«___»_____________201 г.

Ученый секретарь Коссова Т. В. 

Москва, 2012 г.


Программа разработана в соответствии с Рабочими учебными планами университета.


Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются «Институциональная экономика» являются ознакомление студентов с теоретическими основами институциональной экономики и эмпирическими результатами тестирования выдвигаемых гипотез.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные направления и тенденции развития институциональной экономики

  • Уметь применять полученные знания при проведении анализа конкретных ситуаций

  • Иметь навыки работы с источниками в области неоинституционального анализа



Тематический план учебной дисциплины


Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятель-ная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

Тема 1.

Введение в институциональный анализ

16

4

4

8

Тема 2.

Методы неоинституционального анализа: базовые понятия теории некооперативных игр.

16

4

4

8

Тема 3.

Предшественники неоинституциональной экономической теории: старая институциональная теория и неоклассическая теория. Особенности неоинституционального экономического анализа.Модели поведения потребителя в неоинституциональной экономике


16

4

4

8

Тема 4.

Воздействие фактора неопределенности и асимметрии информации на поведение экономических агентов. Теория контрактов.

48

12

12

24

Тема 5. Трансакционные издержки и зарождение теории фирмы

16

4

4

8

Тема 6. Теории прав собственности.

16

4

4

8

Тема 7. Современные неоинституциональные теории фирмы

24

6

6

12

Тема 8. Институциональные изменения.

16

4

4

8

Итого:

168

42

42

84



Базовый учебник:
Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич «Курс институциональной экономики». М., Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.

Формы контроля:
Текущий контроль знаний студентов осуществляется лекторами и преподавателями, ведущими семинарские занятия.

Итоговый контроль: устный экзамен.

При изучении тем студенты пишут домашнее эссе объемом не более 8 стр.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: работа на практических занятиях (доклады и обсуждения), эссе и экзамен.
4.3. Содержание курса

Тема 1. Введение в институциональный анализ

Проблемы взаимодействия между людьми и значение институтов как "правил игры". Различия между институтами и поведенческими закономерностями. Функции институтов. Формальные и неформальные институты. Механизмы принуждения. Замещаемость и комплементарность формальных и неформальных институтов.

Основные принципы и направления неоинституционального анализа.

Литература.

Грейф, Авнер Институты и путь к современной экономике: уроки средневековой торговли. Пер. с англ. Глава 2. Институты и трансакции. Экономическая социология. Т. 13. № 2. Март 2012 http://www.hse.ru/data/2012/11/21/1248582960/Greif%20In%20Russian.pdf

Капелюшников Р.И. Неоинституционализм. http://www.libertarium.ru/libertarium/10621

Капелюшников Р. И. Новая институциональная теория http://www.libertarium.ru/libertarium/10625

Норт, Дуглас. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики, Москва ,1997 Глава 1. Введение в проблему институтов и институциональных изменений

http://www.schumpeter.ru/content/Nort-institutes.pdf
Дополнительная литература:

Joskow P. L (2004). New Institutional Economics: A Report Card.

http://econ-www.mit.edu/faculty/pjoskow/papers,

Williamson O.E., 2000. The New Institutional Economics: Taking Stock,

Looking Ahead; Journal of Economic Literature, vol. 38, pp. 565-613.
Тема 2. Методы неоинституционального анализа: базовые понятия теории некооперативных игр.

Статические игры. Доминирующие и доминируемые стратегии. Итеративное элиминирование доминируемых стратегий.

Дилемма заключенных. Наилучшая реакция. Равновесие по Нэшу. Равновесие в доминирующих стратениях.
Динамические игры. Экстенсивная форми представления игры. Информационное множество.
Игры с совершенной информацией. Метод обратной индукции и проблемы, сопряженные с его применением. Простейшая модель торга. Факторы, детерминирующие пропорции раздела. Приложения: раздел квазиренты.

Различие между стратегией в статической и динамической игре. Усечениe игры(subgame). Совершенное равновесие по Нэшу (SPNE).
Повторяемые игры. Составная игра(stage game).Игры с конечным количеством повторений. Игры с бесконечным количеством повторений. Стратегии наказания как SPNE. Сравнение стратегий наказания и TFT. Приложения: репутационные модели и отношенческие контракты.
Игры с несовершенной информацией. Преобразование Харшаньи. Вероятностные ожидания.

Литература.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск