Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер224.46 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
Управление ценами организации

Содержание
Введение

1. Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен

2. Управления ценами на новые изделия и корректировка цен

3. Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж

Заключение

Список использованной литературы
Введение
Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар – сложное социально экономическое понятие рыночной экономики.

Товар – изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями:

▪ предназначается для удовлетворения определенных потребностей;

▪ производится для продажи;

▪ приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене.

Центральное место среди рычагов экономического механизма предприятия принадлежит ценам и ценообразованию.

Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.

Цена – важнейшая составная часть менеджмента. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

Принятие решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.

При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:

▪ «цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;

▪ «цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;

▪ «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:

– ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;

– неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.

В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:

▪ учетная;

▪ стимулирующая;

▪ распределительная;

▪ сбалансирование спроса и предложения;

▪ рациональное размещение производства.


1. Основы ценовой политики организации и главные направления менеджмента цен
Сущность ценовой политики – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Целями ценовой политики предприятия могут быть:

▪ долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

▪ экономический рост;

▪ стабилизация рынка;

▪ снижение чувствительности потребителя к ценам;

▪ сохранение лидерства в ценах;

▪ предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

▪ поддержание лояльности торговли;

▪ повышение имиджа предприятия и его товаров;

▪ повышение интереса покупателя;

▪ усиление рыночной позиции ассортимента;

▪ захват доминирующих позиций на рынке.

Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены:

1. Издержки производства.

2. Цены конкурентов экспортеров в данную страну.

3. Цены местных фирм конкурентов.

4. Спрос.

5. Транспортные издержки.

6. Надбавки и скидки в пользу посредника.

7. Ввозные пошлины и другие сборы.

8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта.

Определение цены на товар – искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних факторов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Факторы, влияющие на ценообразование



Методология разработки ценовой политики предусматривает осуществление пяти этапов (табл. 1.2).

При реализации своей продукции, работ или услуг различ­ные фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному.

В малых компаниях цены часто устанавливаются высшим руково­дством, а в крупных - проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товар­ному ассортименту. Но и в этих компаниях высшее руководство определяет общую политику цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших звеньев управления.

На крупных предприятиях отдельных отраслей ценообразование имеет решающее значение. К таким предприятиям относятся, например, нефтяные компании. В их составе часто учреждают­ся отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям предприятия. Це­нообразование и ценовая политика являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Таблица 1.2

Этапы разработки ценовой политики


Цена в условиях рынка представляет собой экономическую кате­горию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить единицу продукции (това­ра, работ, услуг). Цена определенного количества продукции со­ставляет ее стоимость, отсюда цена — это денежное выражение стоимости единицы продукции.

Когда определенное количество конкретного товара обменива­ется на определенное количество другого товара, то последнее становится товарной ценой первого товара.

В цене отражаются практически все основные экономические от­ношения в обществе. Цена определяет объем производства и реа­лизации продукции, формирует их стоимость, а также участвует в создании, распределении и использовании денежных накопле­ний. Цена также определяет все товарно-денежные отношения. Ценообразование — процесс формирования цен на товары, работы и услуги. Существуют две основных системы ценообразования:

- рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения;

- централизованное государственное — формирование цен госу­дарственными органами.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими ор­ганизациями в качестве одной из основных встает проблема оп­ределения цены на товары, работы и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов.

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказы­ваемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товаро­оборота, повышения производства и укрепления рыночных по­зиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных состав­ляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависи­мости от других сторон деятельности компании, а достигаемые коммерческие результаты во многом зависят от уровня иен. Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, что­бы устанавливать на товары, работы и услуги такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы ов­ладеть его максимально возможной долей, добиться запланиро­ванного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

В рамках ценовой политики в единую систему увязываются ча­стные решения:

взаимосвязь цен в пределах ассортимента;

использование скидок;

варьирование ценами;

обеспечение оптимального соотношения цен своих и конку­рентов;

формирование цен на новые товары и т. д.

Принято выделять следующие принципы ценообразования:

научная обоснованность;

целевая направленность;

непрерывность процесса образования;

единство процессов: ценообразования;

контроля за уровнем цен.

Научная обоснованность цен предполагает необходимость учета при ценообразовании объективных экономических законов. На­учной обоснованности установления цен способствует сбор и ана­лиз информации относительно действующих цен, уровня издер­жек, соотношения спроса и предложения, других рыночных фак­торов. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым мо­ментом в обосновании уровня цен.

Принцип целевой направленности цен подразумевает, что пред­приятие должно определить, какие экономические и социальные задачи оно собирается решать в результате использования вы­бранного подхода к ценообразованию.

Принцип непрерывности процесса ценообразования, согласно которому продукция на каждом этапе изготовления имеет свою цену.

В условиях рыночной экономики уровень действующих на рынке цен постоянно корректируется.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за со­блюдением цен заключается в том, что ценообразование и кон­троль за соблюдением цен должны быть взаимосвязаны. Прежде всего это имеет отношение к установлению цен на продукцию предприятий-монополистов и на продукцию первой необходи­мости, имеющую большое социальное значение. За нарушение установленных государством принципов ценообразования пре­дусматриваются административные и экономические санкции.

К наиболее часто встречающимся целям фирмы, которые влияют на ценообразование, относятся:

обеспечение выживаемости фирмы;

максимизация текущей прибыли;

завоевание лидерства по показателям доли рынка.

Обеспечение выживаемости становится основной целью предпри­ятия в тех случаях, когда на рынке развернута острая конкурент­ная борьба или интересы потребителей подвержены резким коле­баниям. В этих условиях предприятие вынуждено устанавливать за­ведомо низкие цены на свою продукцию, стремясь удержаться на данном рынке. При этом неизбежно снижение прибыли, и до тех пор, пока удается покрывать издержки, предприятие может про­должать свою деятельность в выбранном направлении. Такая стра­тегия бывает часто оправданной, так как низкая цена и возможное увеличение колеблющегося спроса могут обеспечить приток новых потребителей и увеличить объем реализации продукции.

Задачи максимизации текущей прибыли связаны, как правило:

- с планируемым расширением производства;

- повышением качества продукции.

В этих условиях предприятие производит оценку спроса и из­держек применительно к разным уровням цен и выбирает за основу ту цену, которая обеспечит максимальный приток те­кущей прибыли.

Завоевание лидерства по показателям доли рынка основывается на широко распространенной точке зрения, согласно которой наиболее высокая доля рынка обеспечивает наиболее низкие издержки и достаточно высокую долговременную прибыль. Добиваясь лидерства в этой сфере, предприятие реализует стра­тегию низких цен и стремится получить предпочтение своей продукции у возможно большего числа потребителей.

Если фирма ориентируется на установление высокой цены, она вынуждена решать задачу повышения качества продукции, так как законы рынка требуют соответствия между этими параметрами. В этом случае предприятие ставит своей целью завоевание ли­дерства по показателям качества и покрывает издержки на дос­тижение высокого качества за счет увеличения цены.

При формировании цены используются подходы, ориентированные на:

-ценообразование на основе себестоимости ("средние издерж­ки, плюс прибыль");

-отношение покупателя к тому или иному виду продукции;

-конкуренцию.

Ценообразование на основе себестоимости состоит в том, что спрос, как правило, определяет максимальную цену, по которой может быть реализована та или иная продукция. Минимальная цена определяется издержками производства и сбыта и нормой прибыли предприятия за приложенные усилия и риск.

Самый простой метод ценообразования из всех применяемых методов состоит в начислении наценок на себестоимость услуги. Наценки колеблются в широких пределах, но не превышают 50% себестоимости.

Еще одним методом ценообразования, ориентированным на се­бестоимость, является ценообразование, направленное на обес­печение целевой прибыли. Предприятие старается определить цену продукции, при которой ее производство будет безубыточным или которая принесет целевую прибыль.

Ценообразование, принимающее за основу издержки, устанавли­вает такую цену, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. Если же цена оказывается слишком высокой, то приходится снижать торговые наценки, что ведет к уменьшению прибыли.

Ценообразование на основе отношения покупателей, продукции делает этот процесс обратным. Цена устанавливается на основе покупательского восприятия ценности продукции.

Рыночный механизм функционирует таким образом, что цена всегда оказывается на уровне, соответствующем реальному спросу. Поэтому предприятию важно знать, насколько чувствителен спрос на продукцию, т. е. насколько он эластичен. Если спрос можно назвать эластичным, целесообразно ставить вопрос о сниже­нии цены, которая позволит стабилизировать спрос. Если спрос менее эластичен, предприятие располагает возможностями для по­вышения цены.

Таким образом, ценообразование начинается с анализа поку­пательских потребностей и воспринимаемой ценности продук­ции, а цена устанавливается так, чтобы отражать представле­ние потребителей о ее ценности.

Ценообразование на основе цен конкурентов имеет следующие особенности: хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная — издержками, на установление среднего диапа­зона цен влияют цены конкурентов. При этом важно учиты­вать не только цену, но и качество продукции конкурентов. Если качество своей продукции аналогично продукции конку­рентов, предприятие вынуждено устанавливать цену, близкую к цене конкурентов, так как в противном случае оно столкнет­ся с проблемой снижения объема сбыта. Если предприятие производит продукцию более низкого качества, оно не может устанавливать такую же цену, а тем более большую, чем кон­куренты. Более высокая цена может быть установлена в случае более высокого качества продукции.

Покупатели формируют свое представление о ценности про­дукции на основании цен, которые устанавливают на подоб­ную продукцию конкуренты.

2. Управления ценами на новые изделия и корректировка цен
Финансовый менеджер может осуществлять управление ценами при их формировании следующими методами: установление (пересмотр) уровня базовых отпускных цен; установление и применение скидок и надбавок к базовым ценам по видам и наименованиям изделий. При определении уровня базовых отпускных цен следует различать базовые цены по сравнимой продукции, производимой в наибольших масштабах в предшествующем периоде (году). Другие базовые цены - по вновь освоенной (новой) продукции, которая не производилась в предшествующем периоде, составляют базовые цены по несравнимой товарной продукции предприятия. Управление ценой по сравнимой и несравнимой товарной продукции осуществляется на основе плановых калькуляций себестоимости изделия и определения уровня отпускной цены. Для установления цены по новой продукции производственно-технического назначения большое значение имеет первоначально правильное определение экономической эффективности применения изделия потребителем, а по товарам непроизводственного назначения легкой, текстильной, мясомолочной, хлебопекарной, пищевой, кондитерской промышленности и другим продовольственным товарам - потребительной стоимости нового продукта. В обоих случаях имеем дело с потребительской ценностью или полезностью товаров, их способностью удовлетворять определенные потребности и запросы потребителя. Эта потребительная стоимость должна быть правильно выражена в стоимостном, денежном выражении через установленную цену. Потребительная стоимость по существу представляет собой способность товара удовлетворить набор потребностей или претензий потребителя к нему, которые не сводятся лишь к одному качеству изделия. Потребительские свойства товара (мощность двигателя, экономичность потребления им топлива, коэффициент полезного действия и т.п.) могут быть представлены как совокупность параметров, определяющих потребительскую полезность товара. Изменение этих парметров, специфических для каждого нового или улучшенного (модернизированного) изделия, и кладется в основу определения цены на него. Для определения уровня цены по рассматриваемой продукции обычно используют следующие методы, которые могут быть названы параметрическими: балльный метод; метод удельной цены; регрессионный метод.

Балльный метод предусматривает оценку потребительских свойств изделия по выделяемым для данного товара конкретным параметрам его качества и полезности. К этим параметрам могут например, относиться разнообразные технические, экономические, эргономические, эстетичес-кие и т.п. качества и свойства изделия. Каждая такая позиция для формирования цены получает свою оценку по новому изделию в баллах. Затем на основе суммирования и сопоставления суммы баллов по новой и базовой продукции определяется цена новой продукции. Расчет цены при этом ведется по формуле:

Нц = Рц х Сбн,

где:

Нц - новая цена вновь освоенного или улучшенного изделия;

Рц - расчетная цена базового изделия, приходящаяся на один балл базового изделия;

Сбн - сумма баллов вновь освоенного или улучшенного изделия

При этом расчетная цена базового изделия (Рц) рассчитывается как отношение базовой цены изделия (Бц) к сумме баллов базового изделия (Сбб). Присвоение баллов каждому из параметров производится экспертным путем.

Метод удельной цены основывается на выделении главного, или основного с точки зрения производителя и потребителя параметра выпускаемой продукции. Например, в электромашиностроении, это может быть мощность троллейбусного электродвигателя в квт.часах или лошадиных силах. При этом определяется удельная цена базового электродвигателя (Уцб), как базовая цена изделия (Бц), приходящаяся на единицу его мощности (Мб). Новая цена, вновь освоенного более мощного электродвигателя вычисляется по следующей формуле:

Нц = Мн х Уцб, или

Нц = Мн х (Бц : Мб)

где:

Мн - значение параметра мощности нового электродвигателя.

Регрессионный метод установления цены связан с определением цены на основании построения уравнений регрессии. Эти уравнения в математическом виде описывают зависимость изменения цены от улучшения нескольких параметров качества изделия. В нашем примере с электродвигателем помимо мощности, это может быть и такой параметр как вес электродвигателя на единицу мощности, коэффициент полезного действия и др.

Базовые цены по сравнимой товарной продукции могут быть представлены как цены без скидок и надбавок к ним, а также налогов непосредственно формирующих цену реализации продукции. Основным методом формирования базовой цены, практически наиболее часто применяемым в отечественной и зарубежной практике предприятий выступает метод полной себестоимости, или денежного выражения полных издержек на производство и реализацию товара. Если предприятие по каким либо причинам желает установить (пересмотреть) цену на изделие, то новая цена (Нц) указанным методом определяется следующим образом:

Нц = С + (РхС):100,

где:

Нц - новая цена производимого или вновь освоенного изделия;

С - скалькулированная полная себестоимость изделия;

Р - требуемая рентабельность изделия к полной его себестоимости;

Прибыль, включаемая в цену данного вида продукции может быть определена не только пропорционально полной себестоимости (второе слагаемое вышеприведенной формулы). В тех случаях, когда в цене необходимо полнее учесть трудоемкость изделия может применяться метод нормативной стоимости обработки. Принципиально он отличается от рассмотренного метода способом включения прибыли в состав цены: пропорционально стоимости обработки изделия (изготовления, переработки), которая представляет собой денежное выражение текущих затрат на оплату труда. Эти затраты принимаются в расчет в части включаемых в себестоимость единицы данного вида продукции (изделия).

В ходе применения других методов ценообразования используются классификационные признаки деления состава элементов затрат и статей калькуляции себестоимости изделия на денежное выражение постоянных и переменных затрат на производство изделия. К таким способам расчета цены предприятия относятся следующие три метода: маржинальных издержек; прямых затрат; рентабельности проекта инвестиций.

Метод формирования цены товара исходя из маржинальных издержек основан на определении составляющих валовой маржи. Он базируется на разделении полной себестоимости изделия на денежное выражение постоянных и переменных издержек на производство и реализацию товара. Для этого подсчитывается общая сумма прямых переменных затрат на единицу изделия к которой плюсуется желательная величина валовой маржи на единицу этого изделия. Последняя определяется исходя из прогнозируемых в расчете на год показателей: выпуска этой продукции, постоянных затрат и желаемой прибыли.

Метод рентабельности инвестиций может применяться как метод не формирования прибыли в составе цены, а определения минимальной (предельной) цены реализации товара при которой его продажа не будет убыточной. При этом исходят из подсчета общей суммы денежного выражения переменных и постоянных затрат на единицу изделия. К полученной величине прибавляется расчетная сумма предстоящих платежей за использование заемных средств на финансирование проекта инвестиций. Эти расходы предприятия по уплате процента за кредит должны быть компенсированы в цене. В результате получается предельная цена, ниже которой при данной платности использования заемных средств на финансирование проекта, продавать изделие на имеет смысла. Расчет можно вести по следующей формуле:

Пц = Спп + [(Зф х Пзф):100] : Оп ,

где:

Пц - предельная цена вновь освоенного изделия;

Спп - суммарные переменные и постоянные затраты на единицу изделия;

Зф - сумма заемного финансирования привлекаемого на реализацию проекта;

Пзф - ставка платы за использование заемного финансирования (% годовых);

Оп - предполагаемый годовой объем производства.

Метод прямых затрат предусматривает принятие за основу ценообразования производственной себестоимости товара. Последняя подлежит учету и отражению в разрезе элементов по смете затрат на производство. Сначала подсчитывается общая сумма прямых затрат и накладных расходов, приходящаяся на единицу изделия, т.е. производственная себестоимость единицы товара. Затем определяется величина предельной цены продажи изделия исходя из необходимости покрытия сбытовых и других, например административно-управленческих расходов, не отражаемых в смете затрат на производство. В целях обеспечения такого покрытия в расчете применяется установленная империческим или расчетным путем процентная надбавка к производственной себестоимости изделия. Расчет предельной цены, не позволяющей изделию стать убыточным, можно вести по следующей формуле:

Пц = Спн + ( Спн х Нс):100 ,

где:

Пц - предельная цена вновь освоенного изделия;

Спн - суммарные прямые затраты и накладные расходы по смете затрат на единицу изделия (производственная себестоимость изделия);

Нс - надбавка на производственную себестоимость для покрытия сбытовых и административно-управленческих расходов (%).

Финансовый менеджер должен аккуратно относиться к надбавкам (наценкам) и различать надбавки для покрытия тех или иных расходов предприятия, учитываемые в составе себестоимости продукции, надбавки на желаемую прибыль (рентабельность изделия) к получению, закладываемые цену, а также ассортиментно-качественные и расчетные надбавки (наценки), скидки (уценки), применение которых в практике хозяйствования вызвано дифференцированным режимом определения продажной цены в зависимости от параметрических качеств продукции, поощрения и санкций в ходе реализации продукции. От определения места тех или иных надбавок (наценок) и скидок (уценок) на товар во многом зависит понимание содержания базовой цены. Базовая цена трактуется нами как предельная (безубыточная) цена плюс индивидуальный запрос производителя по рентабельности (прибыльности) для него производства и реализации данного изделия. При этом в предельной цене не дающей предприятию прибыли, - полностью учтены все потребности в покрытии денежного выражения расходов, относимых на себестоимость и формирующих полную себестоимость товара. Несколько иной подход имеет место в зарубежной практике. В частности считается, что базовая цена не должна учитывать транспортные, страховые, сервисные и прочие компоненты. Фактически тем самым базовая цена сведена к некой абстрактной величине по которой никто даже теоретически не покупает и не продает. В нашем понимании базовая цена есть вполне реальная цена продажи при общих средних условиях, учтенных в ней. Лишь в силу отклонения от таких условий по конкретной сделке она может не совпадать с ценой по заключенному договору поставки.

3. Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж
Эффективным методом реализации тактических и стратегических целей, а также задач предприятия по поддержанию объема продаж товаров и рентабельности своей деятельности выступает ассортиментный, или как его еще называют, структурный сдвиг. Принятие финансового решения о необходимости и целесообразности структурного сдвига в производстве и реализации может осуществляться: для достижения высоких финансовых результатов деятельности; удержания общей позиции по объему продаж продукции; ограничения выпуска неходовых изделий в изменившихся условиях товаропродвижения.

Указанные стороны использования цены для решения разного рода целевых задач сопряжены с изменением структуры и ассортимента изделий принятых в расчетах и обязательно связаны с изменением такого важного показателя ценового управления финансами предприятия каковым выступает - средняя цена номенклатуры производства продукции. Выпуск продукции осуществляется в структуре и ассортименте, а также ценах, принятых в планово-прогнозных расчетах предприятия на предстоящий период. Запланированный объем реализации (продаж) даже при полном соблюдении установленной структуры производства и ассортимента изделий будет всегда отличаться от фактического объема реализации за счет ценового фактора. Таким образом, средняя цена продаж будет отклоняться в различные стороны от предусмотренной в плане. Однако, средняя цена на продукцию еще в большей степени подвержена структурному и ассортиментному сдвигам против плана-прогноза. Это обстоятельство и делает возможным, с учетом уровня цен на отдельные виды продукции и их рентабельности для предприятия, активно при необходимости влиять на среднюю цену номенклатуры производимой и реализуемой продукции. Управляя таким образом средней ценой можно управлять и прибылью предприятия.

Методы фиксирования или удержания цен предприятия относятся к наиболее сложной области управленческой деятельности предприятия. «Отыграть цену по рынку», отследив возможности ее повышения, или необходимость понижения, сделать это в соответствии со спросом и предложением товара в данном сегменте рынка представляется в повседневной практике делом куда более легким. Не приносит особых проблем и установление цен на изделия, снятые с производства. Сложнее с применением долговременных (стабильных) цен. Здесь требуется применение методов фиксирования (удержания) сложившейся цены. Они могут быть подразделены на методы, противодействующие повышению цены товара на рынке и методы, противодействующие необходимости снижению цены. В первом случае, речь можно вести о фиксации низких цен, а во втором, - об удержании высоких рыночных цен. В обоих случаях ценовая политика предприятия может быть достаточно обоснована. Однако чего трудно избежать в полной мере при управлении ценами, направленном на их фиксацию и удержание, так это снижения объема продаж, а значит и возможного финансового результата деятельности. Следовательно, мириться с упущенной выгодой может только предприятие, находящееся в достаточно устойчивом финансовом положении и обладающее определенной финансовой мощью. Второй вывод, который вытекает из сказанного состоит в том, что фиксация или удержание цен стоит немалых денег, компенсирующих потери от снижения объема продаж и прибыли. Третий вывод - проведение такой политики есть вопрос не тактики, а стратегии управления ценами на предприятии. Таким образом, методы фиксации или удержания цен могут быть успешно применены далеко не всеми предприятиями и не по всей номенклатуре выпускаемой продукции.

В условиях инфляции предприятием потенциально могут быть использованы следующие методы фиксации низкой цены и удержания продажной цены высокого уровня на отдельные виды продукции:
- метод внутренней компенсации финансовых потерь от сохранения стабильных цен за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации через механизм внутрисистемного (внутриотраслевого, внутригруппового) перераспределения денежных средств, например холдинга;

- метод бюджетной компенсации финансовых потерь от поддержания стабильных цен за счет бюджетных ресурсов бюджетной системы, через механизмы бюджетного финансирования территориальными органами Главного управления федерального казначейства Минфина РФ;

- метод внебюджетной внешней компенсации финансовых потерь, когда стабильные и, как правило, низкие внутренние или экспортные цены поддерживаются зарубежными инвесторами косвенными способами, связанными, прежде всего, с участием в развитии и текущей деятельности предприятий;

- налоговый метод, предполагающий получение льгот по налогам формирующим цену и таможенным платежам. Использование метода сопряжено с преодолением значительных организационных трудностей;

- договорный метод, который предусматривает фиксацию цен на довольно длительный период времени посредством использования предприятием договорных отношений.

Договорный метод предусматривает одновременно и хеджирование рисков. Он находит достаточно широкое применение в рыночной практике. Задача, которую часто решает применение договорного метода - гарантированное обеспечение продажи и доходов в операциях купли-продажи товаров, ценных бумаг и иностранной валюты. Для второй стороны договора - покупателя интерес состоит в достижении против прогнозируемых цен рынка экономии в денежных расходах. Наиболее распространенными договорными формами фиксации цен и страхования, тем самым, от товарных, финансовых и валютных рисков выступают договора в виде фъючерсных, форвардных контрактов и свопов, а также опционов, представленных его разновидностями (андеррайтинг, варрант, свободнообращающийся опцион и т.п.). Все эти контракты, так или иначе, хеджируют риски изменения цен и курсов валют. При осуществлении своей операционной активности на рынке предприятия, фирмы, компании выступают одновременно в роли покупателей и продавцов товаров. Поэтому в целях оптимизации соотношения затрат и накоплений для них очень полезно бывает осуществлять по возможности операции по хеджированию как на повышение, так и на понижение. Эти операции связаны не только с покупкой и продажей на бирже срочных контрактов или опционов, но и с заключением прямых, а иногда и долговременных контрактов без посредников.


Заключение
Список использованной литературы


  1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2007. — 192 с.

  2. Акулич И.Л. Маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высшая школа, 2002. — 447 с.

  3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009. — 240 с.

  4. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.

  5. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. 2-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 168 с.

  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с.

  7. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2005. — 415 с.

  8. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. Саранск : Мордовский гуманитарный институт, 2010. — 362 с.

  9. Маркетинг – общий курс под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я..Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. — 476 с.

  10. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.

  11. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224с.

  12. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Учебно-методический комплекс М.: ЕАОИ, 2008. — 170 с.

  13. Шевчук Д.А.Ценообразование. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 240 с.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск