Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер161.32 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет Экономики

Кафедра Финансовых рынков и финансового менеджмента
Программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар
для направления 080100.62 «Экономика»

IV курс

Авторы программы:

Мотуз С.А. – к.э.н., доцент, nauchruk@mail.ru

Рогова Е.М., д.э.н., проф., erogova@hse.ru

Тарасова Ю.А., к.э.н., доцент, yutarasova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Финансовых рынков

и финансового менеджмента Протокол № 1 «__» сентября 2013 г.

Утверждена заведующей кафедрой ФР и ФМ «__» сентября 2013 г.
Е.М. Рогова / /

Санкт-Петербург, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика», которые посещают научно-исследовательский семинар (далее - НИС).

Программа разработана в соответствии:

  • с Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010г. № 15. http://www.hse.spb.ru/info/structure/standards-hse.phtml

  • с Образовательной программой по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • с Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра



2. Цели освоения НИС


Завершающим этапом обучения в высшей школе в рамках бакалавриата является написание выпускной квалификационной работы (ВКР), в процессе которого студент выполняет самостоятельную исследовательскую работу, посвященную решению конкретной финансово-экономической или экономико-управленческой проблемы. Знания, полученные при изучении дисциплин и курсов, должны быть максимально использованы при написании ВКР и в дальнейшей практической работе по специальности. Данный научный труд, выполненный на основе глубокого и всестороннего изучения научных источников и эмпирических данных, в качестве обязательного компонента включает в себя обобщение результатов обработанных статистических данных и эмпирических наблюдений. Выполнение и защита ВКР призваны дать студенту возможность всесторонне изучить интересующую его проблему и вооружить его навыками научного и творческого подхода к решению различных задач в области экономики и финансов.

НИС предполагает обучение теоретическим основам научной деятельности и тренировку навыков использования различных методов исследований, необходимых для написания научной работы, а также способствует дальнейшей научной деятельности студентов. Таким образом, НИС является способом обобщения, полученных студентами знаний, помощником в выявлении наиболее сильных и слабых сторон ВКР, помощником в получении практических навыков для будущей профессиональной деятельности.

В итоге освоения учебного материала по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» студенты должны не только усвоить теоретические основы научно-исследовательской деятельности, методику и методологию проведения самостоятельного исследования, но и приобрести ключевые навыки и умения в этой сфере.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИС


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать требования и рекомендации по структуре и оформлению ВКР, содержательную основу исследовательской работы; основы публичного выступления, последовательного изложения материала и аргументированной защиты авторской точки зрения.

Уметь творчески мыслить и быть готовым к решению нестандартных задач, как индивидуально, так и в группе в полном соответствии границам методологии науки; а также использовать при изложении результатов исследовательской работы научный стиль речи и стилистику научно-деловых презентаций. Уметь творчески подходить к решению поставленных задач в рамках научного исследования.

Иметь навыки корректного и максимально эффективного использования методов исследования согласно выбранной цели и поставленных задач ВКР, а также реализации полученных знаний в практической деятельности. Углубить опыт работы с отечественными и зарубежными источниками информации, в использовании сравнительного анализа изучаемых материалов, в оценке мнений специалистов и отстаивании авторской позиции.


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения

Способен применять профессиональные знания и умения на практике

СК2


представление результатов работы в виде защиты

участие в дискуссиях, в том числе и по презентациям

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК7

письменная работа № 1

выполнение письменных работ самостоятельно, выполнение зачетной работы

способен работать в команде

СК8

работа на семинарах с предварительной подготовкой дома по заданной тематике

участие в дискуссиях, в том числе и по презентациям

владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ПК1

письменная работа № 1

демонстрация решения поставленной задачи

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК10

письменная работа № 2

выполнение письменных работ самостоятельно, выполнение зачетной работы

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК15

ПК16

применяет полученные знания на аудиторных занятиях и при самостоятельном выполнении письменных работ

выполнение письменных работ самостоятельно, выполнение зачетной работы

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК19

письменная работа № 2

демонстрация решения поставленной задачи, выполнение зачетной работы

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК20

обосновывает использование источников, самостоятельно распознает необходимую информацию, оценивает степень приоритетности использования информации

выполнение письменных работ самостоятельно, выполнение зачетной работы


4. Место НИС в структуре образовательной программы

НИС включен в рабочий учебный план (РУП) по направлению подготовки «бакалавр». Навыки, знания, умения и компетенции, приобретаемые в рамках НИС, должны быть использованы в дальнейшем при выполнении ВКР. Курс «Научно-исследовательский семинар» опирается на теоретические основы Информационно-библиотечной культуры и Основы исследовательской деятельности, а также на другие экономические и финансовые дисциплины. Самостоятельная работа студента заключается большей частью в подготовке и выполнению творческих заданий по тематике, соответствующей теме ВКР.

Научно-исследовательский семинар включен в РУП на 2013-2014 года Направление 080100.62 Экономика по дисциплинам следующих ПУЛов: Корпоративные финансы, Банки и финансовый мониторинг, Финансовые рынки и инвестиции.
5. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

часов

Семинары

1

Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР).


3


10


14

2

Структура, содержание и логика изложения ВКР. Методы исследования.


5


15


18

3

Обсуждение работы в форме дискуссий.

8

25

32

4

Основные проблемы при проведении исследований и в написании научной работы.


2


8


12

5

Защита презентаций работы № 2.

8

24

32




ИТОГО

26

82

108


ПУЛ - Корпоративные финансы



Название раздела

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

часов

Семинары

1













2













3













4













5













6
















ИТОГО

26

82

108


ПУЛ - Банки и финансовый мониторинг



Название раздела

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

часов

Семинары

1

Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР).


3


10


14

2

Структура, содержание и логика изложения ВКР. Методы исследования.


5


15


18

3

Обсуждение эссе/реферата (письменная работа № 1) в форме дискуссий.


8


25


32

4

Основные проблемы при проведении исследований и в написании научной работы.


2


8


12

5

Защита презентаций письменной работы № 2.

8

24

32




ИТОГО

26

82

108


ПУЛ - Финансовые рынки и инвестиции



Название раздела

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

часов

Семинары

1













2













3













4













5













6
















ИТОГО

26

82

108


6. Формы контроля знаний студентов



ПУЛ - Корпоративные финансы

Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий







*



















*







Аудиторный

работа на семинарах

*

*

*







Итоговый

зачет







*








ПУЛ - Банки и финансовый мониторинг

Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

Письменная работа № 1




*







Эссе / реферат по теоретической части ВКР

Письменная работа № 2







*




практическая часть ВКР

Аудиторный

работа на семинарах

*

*

*




сбор и обработка информации по письменным работам; активное участие в работе семинаров, в том числе посещение

Итоговый

зачет







*




Презентация по письменной работе № 2




ПУЛ - Финансовые рынки и инвестиции

Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий







*



















*







Аудиторный

работа на семинарах

*

*

*







Итоговый

зачет







*









6.1. Критерии оценки знаний, навыков


НИС ориентирован на формирование у студентов практических навыков, поэтому дисциплина строится на практических и семинарских занятиях. Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. В ходе обучения студенты должны выполнить ряд практических заданий (домашних и аудиторных, индивидуальных и групповых), подготовить две письменных работы. Первая работа - теоретическая часть будущей ВКР и пишется в виде эссе/реферата. Вторая работа представляет собой будущую практическую части ВКР. Обе работы должны быть защищены в форме краткого доклада с презентацией.

Работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями.

Самостоятельная работа студента должна базироваться на библиографии, лежащей в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и Internet-ресурсов. Приоритет должен отдаваться литературе, имеющей ссылки на официальные, опубликованные и действующие нормативно-правовые и нормативные документы, а также учебной литературе с грифом «Рекомендовано УМО» либо «Рекомендовано Министерством образования и науки».

Текущий контроль проводится в форме проверки самостоятельно выполненного практического исследования. Задания для самостоятельной работы представляют собой работу с различными информационными источниками, как на русском, так и на иностранных языках. Промежуточный контроль – осуществляется в каждом модуле в форме выполнения промежуточных заданий, преимущественно связанных с темой будущей ВКР. Студенты работают индивидуально. Если имеется некоторое сходство в названиях тем ВКР, тогда допускается самостоятельная работа в маленьких группах (2-3 человека).

Практическое исследование представляет собой самостоятельно выполненное домашнее исследование, требования к оформлению которым совпадают с принятым Положением о ВКР студентов, Приложением к Положению и Методическими рекомендациями (см. п.10 данной программы). Исключение составляет объём работы - от 8 страниц. Таким образом, кроме проверки освоенности компетенций, студенты тренируются правильно оформлять свои научные работы.
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине

Аудиторная работа студента оценивается по балльной системе по результатам активности студента на семинаре, его посещаемости, качеству сделанного и представленного доклада, активности в его обсуждении - Оаудиторная.

Текущий контроль заключается в написании двух письменных работ по тематике, совпадающей с темой ВКР. Первая работа - эссе или реферат, представляющий собой большую часть теории ВКР, то есть будущую главу 1 и 2 (Описьм_р1). Вторая работа - доклад, сделанный по практической части ВКР. Этот доклад должен быть защищен и представлен в виде презентации (Описьм_р2).

Оценка за защиту и представление доклада в виде презентации является оценкой итогового контроля – Озач. работа.

Онакопительная = 0.4· Оаудиторная + 0.3·Описьм_р1 + 0.3· Описьм_р2
Орезультирующая = 0.4·Озач.работа + 0.6·Онакопит
Результирующая оценка выставляется в рабочую ведомость.
7. Содержание НИС

Тема 1. Основные требования к оформлению ВКР.

Разбор действующих документов в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, регулирующих данный вопрос. Приведение примеров с последующей проверкой освоенности материала.
Тема 2. Структура, содержание и логика ВКР. Методы исследования.

Характеристика основных структурных элементов, являющих обязательными и необязательными для ВКР. Рассмотрение постановки научной цели (или целей), а также вытекающих из нее (из них) важных задач. Логика научной работы - специфика и необходимость.

Особенности и характеристики применения качественных и количественных методов в ВКР.
Тема 3. Обсуждение эссе/реферата (письменная работа № 1) в форме дискуссий.

Письменная работа № 1 представляет собой конспект будущей главы 1 и 2 ВКР. После домашней подготовки каждая работа должна быть обсуждена на семинарских занятиях. Цель - выявление сильных и слабых сторон; проверка работы студентов с различными источниками информации, в том числе на иностранных языках; пример написания работы для других студентов.
Тема 4. Основные проблемы при проведении исследований и в написании научной работы.

Обсуждение письменной работы № 1 и будущая защита работы № 2 позволяет на конкретных примерах показать и доказать студентам ошибочные суждения, поработать над проблемами по тематике их будущих научных работ.
Тема 5. Защита презентаций письменной работы № 2.

Письменная работа № 2 является практической частью (глава 3) будущей ВКР. После домашней подготовки каждая работа должна быть представлена в виде презентаций как тренировка будущих защит ВКР. Для этого презентация делается студентов и представляется перед группой, что позволяет обсудить сильные и слабые стороны научных работ.

Примерная тематика эссе/рефератов

Совпадает с темой выпускных квалификационных работ.


Примерная тематика докладов

Совпадает с темой выпускных квалификационных работ.



8. Образовательные технологии

Проводится представление докладов по тематике предложенной преподавателем или студентом по теме, согласованной с семинаристом (примерные темы представлены в программе).

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Примеры контрольных заданий Контрольные вопросы Вопросы к зачету

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




10.1. Базовый источник


  1. Положение о ВКР студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов, в НИУ ВШЭ. Положение ведено в действие приказом от 18.04.2011 № 6.18.1-06/1804-02).

  2. Приложение к Положению о выпускной квалификационной работе бакалавров и специалистов в НИУ ВШЭ.

  3. Методические рекомендации о ВКР студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров на факультете экономики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург для направления 080100.62 Экономика.



10.2. Основная литература.




10.3. Дополнительная литература


  1. Сайт Асвата Дамодарана в режиме on-line: http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/





11. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Технические средства для показа слайдов, выполненных в Power Point.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск