Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер182.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Шифр дисциплины Б3.В.ОД.5

Анализ деятельности производственных систем


Рабочая программа по направлению 080200.62


Направление подготовки «Менеджмент»,

профиль «Производственный менеджмент»



Новосибирск 2013

Рабочая программа составлена ст. преподавателем Е. Ю. Гараниной на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент».



Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики труда и хозяйственной деятельности НГАВТ



Зав. кафедрой ЭТ и ХД  Ю. И. Шестаков


Программа согласована:
Декан ЗОиСПО О. Ю. Лебедев

Рабочая программа одобрена советом УВТ

“ ” 2013 г

Председатель совета УВТ В. П. Носов
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Анализ деятельности производственных систем» является ознакомление студентов с методами проведения анализа и определения экономической эффективности работы предприятия.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО.
3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО).

Общекультурные компетенции (ОК):


ОК-19

Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации



Профессиональные компетенции (ПК):


ПК-9

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-19

Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- методы проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его подразделений.
Уметь:

  • проводить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его подразделений;

  • изыскивать резервы сокращения цикла выполняемых работ;


Владеть:


  • методами диагностики производственно-экономического и финансового потенциала предприятия, комплексной оценки эффективности функционирования систем;

  • методиками проведения технико-экономического анализа, обоснования принимаемых и реализуемых решений.



4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 з.е. - 152 часа.





Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З)

Всего

Семестр 8

Всего

Курс 5

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

152

152

152

152

Аудиторные занятия

62

62

16

16

Лекции

26

26

8

8

Практические занятия (ПЗ)

36

36

8

8

Семинары (С)

--

--

--

--

Лабораторные работы (ЛР) и другие виды аудиторных занятий


--


--


--


--

Самостоятельная работа

52

52

98

98

Изучение литературы теоретического курса


32


32


78


78

Курсовая работа

20

20

20

20

Расчетно – графические работы (РГР)


--


--


--


--

Подготовка к экзамену и экзамен

38

38

38

38

Вид итогового контроля

экз.

экз.

экз.

экз.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Раздел и тема дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

О

З

О

З

О

З

1

2

3

4

5

6

7

Восьмой семестр

Раздел 1 Содержание и задачи экономического анализа


2

1







2

2

Раздел 2 Методика, способы и приемы экономического анализа

10

3

12

4

16

22

Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа

2

0,5

2

1

2

4

Тема 2.2 Информационное обеспечение

2

0,5

2

1

4

4

Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа

6

2

8

2

10

14

Раздел 3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Виды экономического анализа

6

2

10

2

14

22

Тема 3.1 Методы детерминированного анализа

2

0,5

4

2

4

6

Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей

2

0,5

2




4

6

Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа

1

0,5

2




4

6

Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

1

0,5

2




2

4

Раздел 4 Система комплексного экономического анализа. Методика анализа основных показателей производственно-финансовой деятельности.

8

2

14

2

20

32

Тема 4.1 Анализ объёмов и структуры продукции (работ, услуг)

2

0,5

2

0,5

4

6

Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств)

2

0,5

4

0,5

4

6






















Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы

2

0,5

4

0,5

6

10

Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), расходов, прибыли и рентабельности

2

0,5

4

0,5

6

10

Курсовая работа













20

20

Всего

26

8

36

8

52

98


5.2Содержание разделов и тем дисциплины

ВОСЬМОЙ СЕМЕСТР

Раздел 1 Содержание и задачи экономического анализа [3,4]




Понятие анализа, его предмет, роль и место в управлении предприятием. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалиста.

Классификация анализа по видам, их характеристики, особенности применения. Содержание анализа и его связь с результатами деятельности предприятия. Анализ как система поиска резервов и повышения эффективности деятельности предприятия. Основные задачи анализа в условиях рыночной экономики.
Раздел 2 Методика, способы и приемы экономического анализа

Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа [3]




Предмет анализа. Методы (стандарты) анализа: горизонтальный (времен-ной); вертикальный (структурный); анализ относительных показателей; сравнительный (пространственный); трендовый (корреляционно-регрессионный); факторный.

Принципы проведения анализа. Обеспечение сопоставимости показателей.

Классификация показателей по единицам измерения, внутреннему содержанию и способам исчисления.

Использование в анализе абсолютных, относительных, средних величин и индексов.

Тема 2.2 Информационное обеспечение [4]



Законодательные и нормативно-правовые акты; бухгалтерская отчетность и учетная политика предприятия. Аналитический и сводный учет. Статистическая и управленческая отчетность.

Основные этапы аналитической работы. Особенности проведения комплексного и тематического анализа.

Составление аналитической записки, заключение по результатам анализа, диагностика и разработка конкретных предложений.. Требования к аналитическим таблицам, диаграммам и графикам.

Использование прикладных компьютерных программ при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа [3]


Статистические приемы в анализе: сравнения, детализация , средние величины, группировки, сводка, ряды динамики, показатели вариации, выборочный метод.
Раздел 3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Виды экономического анализа

Тема 3.1 Методы детерминированного анализа [3]


Балансовый метод, индексный метод, ценные подстановки, методы элиминирования.

Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей [3,4]




Корреляционный, регрессионный, гармонический и дисперсионный анализы. Основные понятия, расчетные формулы, область применения.

Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности [3.4]


Дифференциальный, логарифмический, интегральный методы. Сущность, преимущества, недостатки.
Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ (ФСА)[3,5]



Сущность ФСА, область применения. Преимущества и недостатки.
Раздел 4 Система комплексного экономического анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий [3,4]



Тема 4.1 Анализ объёмов и структуры продукции (работ, услуг) [3]

Динамика валовой, товарной и реализованной продукции. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, оценка влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы. Оценка точки безубытности и финансовой прочности. Анализ выполнения плана продаж и договорных обязательств. Оценка технического уровня и качества продукции, резервов роста объёмов производства.

Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств) [4]

Анализ показателей движения основных средств, их технического состояния. Оценка показателей эффективности использования основных средств (частных, общих, обобщающих). Факторный анализ фондоотдачи.

Состав, динамика и структура источников формирования оборотных средств. Анализ показателей эффективности использования оборотных средств. Факторный анализ влияния на величину материальных затрат изменений материалоемкости продукции, объемов и структуры производства, цен на ресурсы и отпускных цен на продукцию.

Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы [3,4]

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (численность рабочих, их средний тарифно-квалификационный разряд, средний разряд работ).

Анализ использования рабочего времени. Анализ средств на оплату труда. Анализ производительности труда и оценка влияния отдельных факторов. Сопоставление темпов роста производительности труда и уровня средней заработной платы.

Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), расходов, прибыли и рентабельности [3,4]

Анализ доходов в основной эксплуатационной деятельности и валовой выручки. Факторы, влияющие на сумму выручки от реализации.

Анализ себестоимости производства и реализации. Влияние на сумму затрат объемов производства, структуры, продукции, цен на ресурсы, трудоемкости и материалоемкости.

Анализ прибыли и рентабельности.

    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи




№ в УП

Наименование обеспечиваемых

дисциплин

№№ разделов дисциплины (из табл. 5.1), необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплины

Б3.В.ОД.10

Управление качеством транспортных услуг

2,1

2,3

4,1










Б3.Б.6

Стратегический менеджмент

2,3

3,3

4,1

4,3

4,4





6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Не предусмотрен

7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование практических занятий

Раздел 1


Содержание, цели и задачи экономического анализа

Опрос студентов по лекционному материалу

Раздел 2


Методика, способы и принципы экономического анализа


Тема 2.1 Предмет, стандарты, методика и принципы проведения экономического анализа


Семинарское занятие

Приведение основных показателей в сопоставимый по уровню цен и тарифов вид.


Тема 2.2 Информационная база анализа, организация аналитической работы на предприятии

Построение аналитических таблиц, графиков и диаграмм.


Тема 2.3 Методы и приемы проведения анализа


Средние величины, показатели вариации. Показатели рядов динамики в анализе. Выборочный метод.

Раздел 3


Анализ детерминированных и стохастических взаимосвязей

Тема 3.1 Методы детерминированного анализа


Индексный метод, цепные подстановки. Их взаимосвязь и различия.


Тема 3.2 Анализ стохастических взаимосвязей


Корреляционные и регрессионный анализ. Выбор формы связи.


Тема 3.3 Экономико-математические методы анализа

Дифференциальный, логарифмический и интегральный методы

Тема 3.4 Функционально-стоимостной анализ

Решение 2-3 типовых задач (метод расстановки приоритетов, матрица смежности, расчет итерированных оценок)


Раздел 4


Системный комплексный анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятий

Тема 4.1 Анализ объемов и структуры продукции (работ, услуг)


Анализ резервов роста объемов производства. Анализ факторов сезонности (скользящая средняя, дифференцирование).

Тема 4.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов (основных и оборотных средств)

Анализ показателей эффективности использования основных и оборотных средств предприятия.


Тема 4.3 Анализ труда и заработной платы


Анализ влияния отдельных факторов на контингент и производительность труда работников на перевозках.

Тема 4.4 Анализ доходов (выручки), эксплуатационных расходов, прибыли и рентабельности

Факторный анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности методом модифицированных цепных подстановок.



8 КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнение курсовой работы студенты производят самостоятельно по заданным вариантам и методическим указаниям на ее выполнение.


№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование практических занятий

Тема 1 Вводное занятие

Выдача заданий на курсовую работу, объяснение цели выполнения, содержания, объем работы, требование к оформлению.

Тема 2

Последовательность выполнения работы

Объясняется последовательность выполнения расчетов по исходным данным, даются макеты аналитических таблиц. Даются рекомендации по общим выводам на основе выполнения анализа




  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


9.1Расчетно-графические работы, рефераты, контрольные работы

Не предусмотрены
9.2 Цель, содержание и структура курсовой работы
Курсовая работа «Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия» является завершающим этапом изучения дисциплины «Анализ деятельности производственных систем» и служит подготовительным этапом к сдаче экзамена по дисциплине и к дипломному проектированию по специальности.

Цель работы – привитие студентам навыков самостоятельного анализа конечных экономических результатов деятельности предприятия и оценки эффективности его работы и диагностики развития в условиях рыночной экономики. Работа направлена на углубление теоретических знаний по дисциплине, а также на развитие у студентов исследовательской деятельности и творческой инициативы. Информационная база для курсовой работы принята на основе конкретных бухгалтерских и статистических отчетов реальных предприятий, методические указания оформлены вместе с сходными данными отдельной брошюрой.

Содержание работы, ее структура и часы (с учетом изучения литературы) даны ниже.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наименование раздела

Объем

Часы

Литература

Графич.часть

Текст.часть







Введение

-

1-2 стр.

0,5




1 Исходные данные.и итоговые расчеты




3-4 стр.

2




2 Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР .

2 листа А4

2,5стр.

2

1

3.Анализ доходов и средних доходных ставок

0,5 листа ' А4

4,5 стр.

2

4

4.Анализ прямых эксплуатационных расходов

-

4 стр.

2

4

5.Анализ себестоимости перегрузочных работ

0,5 листа А4

2,5 стр.

2

3

6 Анализ прибыли и рентабельности

0,5

4,5стр.

2

4

7 Анализ производительности труда

0,5

3 стр.

2

1

8 Анализ использования ОПФ и ОС

-

3 стр.

2

4

9 Заключение и рекомендации

-

3 стр.

2

-

10 Список использованных источников

-

1 стр.

0,5

-

11 Оформление курсовой работы, защита

-

-

1,5

-

ВСЕГО







20





10 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1 Рекомендуемая литература

а)Основная

  1. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2008. – 288 с.[ЭБ]

  2. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Учебник. - М., Юрайт, 2010. – 507 с. [Лань]



б)Дополнительная

  1. Свердлина Е. Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Конспект лекций (ч. 2). – Омск ГУ, 2011. – 100 с.[Лань]

  2. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении привлекательностью компании. Учебник. М., Финансы и статистика, 2009. – 240 с.[Лань]

Косолапова М. В., Свободин В. А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник. М., Дашков и К, 2011. – 248 с.[Лань]

10.2 Обязательная литература

1. Т. А. Иозапайтис, Е. Ю. Непеина. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Сборник заданий. – Новосибирск, НГАВТ, 2012. – 24 с.[ЭБ]

2. Т. А. Иозапайтис. Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Задания и методические указания к курсовой работе. – Новосибирск, НГАВТ, 2008. – 16 с.[ЭБ]
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках курса предусмотрены лекции, практические занятия, курсовая работа. Форма контроля – экзамен. Для закрепления теоретического материала предусмотрена самостоятельная работа.
12 ФОРМА КОНТРОЛЯ
Текущий контроль проводится в форме работы на практических занятиях. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Все формы контроля проводятся в виде письменных заданий.

Критерий выставления экзаменационной оценки
Экзамен проводится в 8 семестре. Экзамен проводится по билетам, разработанным на кафедре ЭТиХД в устной или письменной форме. Студент допускается до экзамена при условии выполнения всех требований рабочей программы дисциплины, успешной защиты курсовой работы и посещения студентом всех занятий по дисциплине. В билете имеются вопросы и задача.

Оценка «отлично» выставляется при условии ответа на вопросы и решения задачи.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент ответил на один вопрос и решил задачу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент ответил на два вопроса, но не решил задачу или не ответил ни на один вопрос, но решил задачу.

В определенных случаях (для выставления объективной оценки) преподаватель вправе задавать дополнительные вопросы.

В случае, если студент имеет пропуски занятий без уважительной причины, преподаватель имеет право дополнительной проверки знаний по темам пропущенных занятий.

Защита Курсовой работы оценивается:

Отлично – студент правильно выполнил все соответствующие расчеты, оформил записку согласно требованиям, предъявляемым к данного вида работам;

Хорошо – если студент в расчетах допустил неточности или сделал некорректные выводы.

Удовлетворительно – если студент допустил ошибки, которые затем исправил в процессе защиты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск