Скачать 1.5 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Кояшкай» деревни Янтышево муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан «Утверждаю» «Принято» «___» _________ 2013г. на заседании Заведующий МДОБУ педагогического совета _____________Г.Р.Шарбанова протокол № _________ от «___»___________2013г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад «Кояшкай» д.Янтышево 2013 год Содержание: Пояснительная записка ……………………………………………………….……. с.3 I часть(обязательная)…………………………………………………….……...…с.9 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………..….…с.9 2. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ……………………………………….….с.21 3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)………………………………………………..с. 41 II часть. ……………………………………………………………………………...с.75 1. Организация образовательного процесса в группах …………………………………………………………….……………….с.75 2. Организация образовательной работы по региональному компоненту……………………………………………………………………………с.87 III часть. Условия реализации программы ДОУ……………………….………с.99 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад «Кояшкай» деревни Янтышево муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет (при наличии соответствующих условий) с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям:
В ДОУ 2 группы, в которых воспитывается 36 детей. Состав детей: В младшей разновозрастной группе – 15 детей В старшей разновозрастной группе – 21 детей Образовательный процесс осуществляют педагогические кадры: Всего педагогов – 3 . Качественный состав педагогов:
Высшее профессиональное педагогическое - 3;
От 5 до 10 – 1; 20 и более лет – 2.
Первая – 3;
30 – 49 – 3 человека; Сведения о семьях воспитанников:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г., апробируется программа под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются:
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Формирование экологической культуры.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие творческих способностей детей.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ этики межнационального общения и толерантного поведения. Основными целями и задачами деятельности ДОУ являются: 1. Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. 2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития. 3. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. 4. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. 5. Реализация личностно-ориентированного подхода в решении задач физического, интеллектуального, художественно-эстетического, нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 6. Создание условий для реализации работы по формированию гражданско-правового сознания у педагогов, родителей, детей. Обеспечение взаимодействия семей, педагогов и детей по вопросам защиты прав ребенка. 7. Осуществление интегрированного подхода к физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством использования инновационных методов и приемов в образовательном процессе. 8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 9. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Организация образовательного процесса. Образовательный процесс строится с учетом основных принципов:
В образовательном процессе используются современные методы и приемы, инновационные технологии:
Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения: Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной со взрослым непосредственно образовательной деятельности. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет: младшая группа – 2ч.45м., длительность непосредственно образовательной деятельности - 15 минут. Старшая группа– 8ч. 15м., длительность непосредственно образовательной деятельности - 25 минут. Содержанием непосредственно образовательной деятельности является: - ознакомление с явлениями природы и общественной жизни; - развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем; - физическое развитие; - ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности; - детское экспериментирование. Непосредственно образовательная деятельность органически сочетается с самостоятельной деятельностью детей. Знания и опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, становятся содержанием самостоятельной игровой, художественно-продуктивной деятельности, конструирования и моделирования.
Интеграция образовательных областей I часть. РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН . РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН . |