Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации15.01.2014
Размер1.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Кояшкай» деревни Янтышево муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан
«Утверждаю» «Принято»

«___» _________ 2013г. на заседании

Заведующий МДОБУ педагогического совета

_____________Г.Р.Шарбанова протокол № _________

от «___»___________2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад

«Кояшкай» д.Янтышево

2013 год

Содержание:

Пояснительная записка ……………………………………………………….……. с.3
I часть(обязательная)…………………………………………………….……...…с.9

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………..….…с.9

2. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей ……………………………………….….с.21

3. Планируемые результаты освоения детьми

общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)………………………………………………..с. 41
II часть. ……………………………………………………………………………...с.75

1. Организация образовательного процесса

в группах …………………………………………………………….……………….с.75

2. Организация образовательной работы по региональному компоненту……………………………………………………………………………с.87
III часть. Условия реализации программы ДОУ……………………….………с.99

Пояснительная записка
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад «Кояшкай» деревни Янтышево муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет (при наличии соответствующих условий) с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • Физическому;

  • Социально-личностному;

  • Познавательно-речевому;

  • Художественно-эстетическому.

В ДОУ 2 группы, в которых воспитывается 36 детей.

Состав детей:

В младшей разновозрастной группе – 15 детей

В старшей разновозрастной группе – 21 детей

Образовательный процесс осуществляют педагогические кадры:

Всего педагогов – 3 .

Качественный состав педагогов:

  • Образование:

Высшее профессиональное педагогическое - 3;

  • Педагогический стаж:

От 5 до 10 – 1;

20 и более лет – 2.

  • Квалификационная категория:

Первая – 3;

  • Возраст:

30 – 49 – 3 человека;
Сведения о семьях воспитанников:


Полные

29

Неполные

6

Приемная

15аспорядка для работников о распорядка. для

Возраст




20-25 лет

1

25-30 лет

9

30-35 лет

15

35-40 лет

4

Более 40 лет

7

Социальный статус




Рабочий

32

Безработный

2

Домохозяйка

2

Образование




Высшее

10

Среднее специальное

23

Среднее

3

Неполное среднее

0


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г., апробируется программа под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются:

  • Физическое развитие

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Познавательно-речевое

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Формирование экологической культуры.

  • Художественно-эстетическое

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие творческих способностей детей.

  • Социально-личностное.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ этики межнационального общения и толерантного поведения.
Основными целями и задачами деятельности ДОУ являются:

1. Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.

3. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

4. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

5. Реализация личностно-ориентированного подхода в решении задач физического, интеллектуального, художественно-эстетического, нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

6. Создание условий для реализации работы по формированию гражданско-правового сознания у педагогов, родителей, детей. Обеспечение взаимодействия семей, педагогов и детей по вопросам защиты прав ребенка.

7. Осуществление интегрированного подхода к физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством использования инновационных методов и приемов в образовательном процессе.

8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс строится с учетом основных принципов:

  • Учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции образовательных областей и обогащение содержания образования.

  • Комплексно-тематическое построение образовательной работы.

  • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями возрастных групп.

В образовательном процессе используются современные методы и приемы, инновационные технологии:

  • проектный метод;

  • метод создания проблемных, поисковых, эвристический ситуаций;

  • игровые обучающие ситуации;

  • совместное со взрослыми и самостоятельное детское экспериментирование;

  • выполнение детьми индивидуально-творческих занимательных и программированных заданий на игровом материале;

  • постановка вопросов причинно-следственного характера и вопросов, предполагающих рассуждение;

  • додумывание сказок, сочинение стихотворений на основе зрительно представленного алгоритма;

  • решение изобретательских задач.


Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения:

Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной со взрослым непосредственно образовательной деятельности. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет:

младшая группа – 2ч.45м., длительность непосредственно образовательной деятельности - 15 минут.

Старшая группа– 8ч. 15м., длительность непосредственно образовательной деятельности - 25 минут.
Содержанием непосредственно образовательной деятельности является:

- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

- развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

- физическое развитие;

- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

- детское экспериментирование.

Непосредственно образовательная деятельность органически сочетается с самостоятельной деятельностью детей. Знания и опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, становятся содержанием самостоятельной игровой, художественно-продуктивной деятельности, конструирования и моделирования.

  1. Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах: чтение художественной литературы, конструирование, трудовая деятельность и т.д.

  2. Самостоятельная деятельность детей: игровая (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры), экспериментирование, исследование, коллекционирование, художественно-продуктивная деятельность.

  3. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы.



Интеграция образовательных областей














I часть.
РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ


Көн режимы

Ваҡыт/ Время

Режим дня

Ҡабул итеү, иртәнге гимнастика, уйындар.

8.00-8.30

Прием детей, утренняя гимнастика, игры.

Ирт2нге ашка 2зэрлек. Иртәнге аш

8.20-9.00

Подготовка к завтраку Завтрак

Туранан- тура белем эшмәкәрлеген2 2зерлек

9.00-9.10

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности.

1.Туранан - тура белем эшмәкәрлеге

9.10-9.25

1.Непосредственно образовательная деятельность

Тәнәфес

9.25-9.35

перерыв

2.Туранан - тура белем эшмәкәрлеге

9.35-9.50

2.Непосредственно образовательная деятельность

Уйындар

9.50.00-10.30

Игры

2-се иртәнге аш

10.30-10.45

2-й завтрак

Тышҡа сығыуға әҙерлек

Саф һауала йөрөү, уйындар, күҙәтеү, хеҙмәт

10.45-12.00

Подготовка к прогулке

Прогулка игры, труд, наблюдение.

Тыштан инеү, төшкө ашҡа әҙерлек.

Төшкө аш

12.00-12.40.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду Обед

Тыныс уйындар.Көндөҙгө йоҡоға әҙерлек.

Көндөҙгө йоҡо.

12.40-15.00

Спокойные игры.

Подготовка ко сну. Сон.

Йоҡонан тороу, уз аллы эшм2керлек

15.00-15.30

Постепенный

подъем. Самостоятельная деятельность

Төштән һуң ҡапҡылап алыу.

15.30.-15.45

Полдник

үҙаллы эшмәкәрлек.




Самостоятельная деятельность

Саф һауала уйындар.

Өйгә ҡайтыу.

16.15-17.00

Прогулка.

Уход детей домой.


Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН .

РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ


Көн режимы

Вакыт Время

Режим пребывания в ДОУ


Ҡабул итеү, иртәнге гимнастика,уйындар

8.00-8.40

Прием детей, утренняя гимнастика,игры.

Иртәнге аш

8.40-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Туранан -тура белем эшмәкәрлегенә әҙерлек.

9.00-9.10

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности

1-се Туранан -тура белем

эшмәкәрлеге.

9.10-9.35

1-ая непосредственно образовательная деятельность

Тәнәфес

9.35-9.45

Перерыв


2-се Туранан- тура белем эшмәкәрлеге.

9.45-10.05

2-ая непосредственно образовательная деятельность

Тәнәфес

10.05-10.15

Перерыв

Икенсе иртәнге аш

10.15-10.25

2-ой завтрак

Тышта саф һауала уйындар

10.25-12.20

Прогулка. Игры, труд, наблюдения

Төшкө ашҡа әҙерлек, уйындар

12.20 -12.30

Возвращение с прогулки. Игры

Төшкө аш

12.30-13.00

Обед

Көндөҙгө йоҡоға әҙерлек, Көндөҙгө йоҡо

13.00-15.00

Тихий час

Йоҡонан тороу.

15.00-15.30

Подъем. Гимнастика. Водные процедуры

Төштән һуң ҡапҡылап алыу

15.30-15.40

Полдник

Туранан -тура белем эшмәкәрлеге

15.40-16.05

3-е Н.О.Д.

Тышҡа сығыу. әҙерлек

16.05-16.15

Подготовка к прогулке

Саф һауала йөрөү, хеҙмәт,күҙәтеүУйындар.

16.15-17.00

Прогулка. Игры, труд, наблюдение.

Өйгә ҡайтыу.

17.00

Уход детей домой.

Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск