Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.01.2014
Размер0.84 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник УО Администрации Директор МБОУ СОШ № 1

_____________И.В.Троценко __________Е.В.Полянникова «____»____________2013г. «____»_____________2013г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 1 г.Новочеркасска

за 2012-2013 учебный год

Новочеркасск

2013г.

I.Введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 является одним из старейших учебных заведений города Новочеркасска, имеет благоприятное территориальное расположение, что позволяет удовлетворять образовательные запросы учащихся, в том числе не проживающих в микрорайоне школы:

- здание находится на пересечении улиц Московской (главная улица) и Комитетской в центре города;

- в черте школы (расстояние в среднем 300м) находится несколько остановок городского автотранспорта: маршруты №№ 1,2,3,4,5,6,7,11,14,20,21,109,115;

- в полукилометре находится конечная трамвайная остановка: маршруты трамваев №№ 1,2,3.

Учащиеся, проживающие в черте школы и не пользующиеся услугами транспорта, тратят на дорогу в среднем от 5 до 20 минут.

МБОУ СОШ № 1 можно считать социокультурным образовательным центром местного сообщества, ежегодно на ее территории проводятся крупные педагогические (методические) мероприятий городского уровня. Так, на базе школы в 2012-2013 учебном году были проведены городской конкурс «Учитель года Дона», городская предметная олимпиада школьников по обществознанию и избирательному праву, публичные слушания в рамках конкурсного отбора лучших учителей России (ПНПО), совещания руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам образования, родительские собрания по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации с участием представителей приемной комиссии ЮРГТУ (НПИ), размещен пункт первичной обработки информации в период проведения Единых государственных экзаменов.

В микрорайоне школы расположены учреждения образования и культуры: городские библиотеки имени А.С.Пушкина и А.П.Гайдара, Музей истории донского казачества, ЦЭВД, музыкальная и спортивная школы, ГДК, МБОУ СОШ №№ 3, 5. По основным показателям (результаты ЕГЭ, участие школьников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, % поступления в вузы) МБОУ СОШ № 1 имеет высокие результаты, поэтому налицо тенденции перехода обучающихся из указанных школ в СШ № 1.

Из учреждений профессионального образования в окружении школы находятся различные колледжи, а также ЮРГТУ (НПИ) и НГМА. Такая социокультурная среда оказывает положительное влияние на образовательный процесс в МБОУ СОШ № 1, на достижение более высоких показателей в учебно-воспитательном процессе.

Основная масса учеников МБОУ СОШ № 1 – жители центрального микрорайона г.Новочеркасска, проживающие в благоустроенных квартирах и частных домах. Большинство родителей учащихся представляет в социальном плане работников бюджетной сферы, рабочих, сотрудников коммерческих организаций, предпринимателей и примерно 12% неработающих.

Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной социально-педагогической службой, выявлено, что преимущественно родительский заказ ориентирован на требования высокого качества образования, обеспечивающего обучающимся свободную социализацию и самоопределение в выборе дальнейшего профессионального образования, причем, как правило, высшего, а также реализацию творческого потенциала и успешную социализацию в жизни.

II. Общая характеристика учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1
Адрес: 346400, г.Новочеркасск, ул.Московская, 13/99;

E-mail: novschool1@mail.ru, сайт- novschool1@narod.ru

Является юридическим лицом (ИНН № 6150928871), имеет самостоятельный баланс.

Лицензия (серия 61, № 000458), регистрационный № 1456 от 29.06.2011г., срок действия – бессрочная

Свидетельство о государственной аккредитации (серия 61А01 № 0000100), регистрационный № 2012 от 11.12.2012г.

Устав школы зарегистрирован 23.03.2011г.

Проектная наполняемость (классы/обучающиеся) – 32 кл. /800 чел.

Фактическая наполняемость (классы/обучающиеся) – на начало 2012-2013 учебного года – 43 кл./1138 чел., на конец учебного года – 43 кл./ 1129 чел.

Начальные классы: 16 классов-комплектов, общая численность – 449 чел.

5-9 классы: 20 классов-комплектов, общая численность – 517 чел.

10-11 классы: 7 классов-комплектов, общая численность – 172 чел.

Проект перспективного развития «Школа самореализации» рассчитан на 2011-2015 годы; рассмотрен и принят на заседании Совета школы (протокол от 11.04.2011г.).

Управление образовательным процессом в школе осуществляется администрацией в составе:

директор – Полянникова Елена Владимировна;

заместители директора по УВР – Парфирьева Марина Владимировна;

Терещенко Инна Николаевна;

Пашковская Елена Ивановна;

Биденко Елена Сергеевна;

заместитель директора по ВР – Ташлыкова Ирина Геннадьевна;

заместитель директора по АХР – Дмитрова Надежда Андреевна.

Высшим органом самоуправления является Попечительский совет. Формами соуправления являются Совет школы, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, Школьный парламент. Деятельность всех органов соуправления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

В школе разработан Проект перспективного развития МБОУ СОШ № 1 на 2011-2015 годы «Школа самореализации» (Проект утвержден Советом школы 11.04.2011г.), согласован с Управлением образования Администрации города Новочеркасска.

Идея Проекта перспективного развития МБОУ СОШ № 1 «Школа самореализации» позволяет создать инновационное образовательное пространство, гибко и мобильно реагирующее на запросы населения, тенденции развития образования и государственные приоритеты, а также ориентированное на создание максимально благоприятных условий для самореализации личности выпускника.

Цель Проекта: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного развития города Новочеркасска и Ростовской области в целом. Проект реализуется через систему планирования деятельности в соответствии с ведущими направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

II.Особенности образовательного процесса
МБОУ СОШ № 1 филиалов и структурных подразделений не имеет.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения. Обучение во 2-11 классах в МБОУ СОШ № 1 осуществляется на основе примерных государственных образовательных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2004 года, в 1-2 классах – в соответствии с ФГОС нового поколения (2008г.).

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, навыками коммуникативной и информационной культуры, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На I ступени реализуются программы академика Л.В.Занкова и «Планета знаний». Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, охрану здоровья.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени обучения, развитие устойчивых общеобразовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

С целью решения проблемы профессиональной подготовки обучающихся организовано профильное обучение по физико-математическому профилю (10а класс), а также в учебных планах старшей ступени обучения добавлены часы на такие предметы, как русский язык, физика, математика, обществознание, химия, информатика, которые входят в перечень предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Для расширения возможностей профильной подготовки в учебные планы 10-11-х классов на основе образовательных запросов обучающихся были введены предметные и репетиционные элективные курсы, направленные на развитие содержания базовых учебных предметов, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности и подготовку к сдаче единого государственного экзамена. Это следующие курсы:

  • по русскому языку: «Культура создания письменного текста», «Методика написания сочинений для ЕГЭ по русскому языку», «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ»;

  • по английскому языку – «Эффективный курс письма на английском языке для бизнеса и в личных целях» и «Путешествие по стране «Грамматика. Английский язык»;

  • по математике – «Решение прикладных задач», «Подготовка к ЕГЭ: решение уравнений и неравенств», «Решение планиметрических задач»;

  • по физике – «Методы решения задач по физике» и «Качественные задачи и способы их решения»;

  • по биологии – «Готовимся к ЕГЭ по биологии».

Кроме того, в целях развития личности ученика на основе освоения различных способов действий в каждой параллели на ступенях основного и среднего (полного) общего образования выделены часы компонента образовательного учреждения для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся «Наши проекты и исследования», призванной, наряду с общей грамотностью, формировать такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений.

Изучение иностранного языка осуществляется со 2 класса в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ, изучаемый язык – английский.

На всех ступенях обучения реализуются рабочие программы по учебным предметам, составленные на основе примерных программ, рекомендованных и утвержденных Министерством образования Российской Федерации. Используются учебники и УМК в соответствии с федеральным перечнем (приказ от 27.12.2011г. № 2885).

Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих интеллектуальное, творческое, нравственное развитие ребенка, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени. Общая цель внедрения новых образовательных технологий – создание в школе благоприятных условий для полноценного развития личности, формирования способностей к саморазвитию и самосовершенствованию, индивидуализации и дифференциации обучения, что обеспечивает формирование ключевых компетентностей и социализацию обучающихся в изменяющемся обществе. Педагогами школы активно используются следующие технологии: проектного и модульного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологии исследовательского и проблемного обучения, технологии на игровой, ситуативной, деятельностной основе и др.

К числу наиболее распространенных в педагогическом арсенале учителей школы следует отнести следующие технологии:

  • технологии развивающего обучения, которые предоставляют ученику возможность осуществления всех этапов деятельности от целеполагания до рефлексии, упражняют его в достижении трудной цели;

  • игровые технологии, при помощи которых совершенствуется свобода выбора, самостоятельность (Я-выбираю, Я-управляю, Я-принимаю решения), ответственность, используется и формируется нравственно-волевая мотивация деятельности;

  • коллективный способ обучения, способствующий удовлетворению потребностей в самовоспитании, самообразовании, самовыражении, самоактуализации; ребенок пробует себя в позиции Я-учитель, Я-взрослый, Я-самостоятельный;

  • технологии дифференциации и индивидуализации, обеспечивающие развитие самостоятельности и индивидуальности;

  • лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • проблемные, поисковые, исследовательские, проектные методы и приемы, которые формируют творческие способности ученика (Я-творю, Я-выдумываю, Я-пробую);

  • технологии интенсивного и перспективно-опережающего обучения;

  • информационные технологии, которые способствуют интенсификации образовательного процесса, формируют навыки поиска и обработки необходимой информации, развивают положительные мотивы учения.



Применяемые технологии способствуют повышению качества обученности учащихся, развитию их исследовательских навыков, сотрудничества в группе, раскрытию внутреннего потенциала ученика, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей, реализации потребности в расширении информационной базы обучения, созданию атмосферы, способствующей положительной мотивации в обучении и получении более качественных учебных результатов.

Дополнительные платные образовательные услуги школа не оказывает. Тем не менее, в МБОУ СОШ № 1 сформирована и успешно функционирует система дополнительного образования на основе организации деятельности различных кружков, клубных и творческих объединений. Созданные условия для самореализации обучающихся представлены в таблице:


№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся

(в т.ч. в % от общего количества)

1

Духовно-нравственный

«Умелые руки»

«Люблю свой край»

«Театральный кружок»

Вокальный кружок «Элегия»

12 чел.-1,05%

223 чел- 20%

86 чел.-7,6%

18 чел.- 1,6%

2

Спортивно-оздоровительный

«Ритмика»

«Ритмика и основы хореографии»

«Сильные, ловкие»

«Доктор Здоровейкин»

«Юный шахматист»

«Спорт-клуб»

Клуб «Патриот»

Туристический кружок

104 чел – 9%

104 чел – 9%

104 чел – 9%

104 чел – 9%

104 чел – 9%

42 чел -3,7%

20 чел. – 1,8%

10 чел. – 0,9%

3

Общеинтеллектуальный

«Занимательная математика»

«НОИ» (Научное общество историков)

«СИТ» (Служба информационных технологий)

Клуб «Юный журналист»

223 чел.-20%

18 чел – 1,6%
7 чел – 0,6%
18 чел – 1,6%

4

Общекультурный

«Волшебные краски»

«Из простой бумаги мастерим, как маги»

«Театральная мозаика»

«Все начинается с песни»

«Народное хоровое творчество»

Краеведческий клуб «Донцы»

Международный клуб «Радуга»

104 чел.- 9%

104 чел.- 9%
119 чел. – 10,5%

119 чел. – 10,5%

119 чел. – 10,5%

15 чел – 1,3%

20 чел – 1,8%

5

Социальный

«Дорогою добра»

«Учимся общаться»

«Школьный парламент»

Экоклуб «Гармония»

104 чел.- 9%

119 чел.-10,5%

21 чел – 1,8%

15 чел – 1,3%

Итого

5 видов

27 объединений

499 чел.- 43,8%
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск