Скачать 52.52 Kb.
|
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Музыка» Музыкальный руководитель: С.А. Яремчук 2013 год Программное содержание:
Дети с воспитателем находят в раздевалке листочки. Воспитатель: Как оказались листочки у нас в раздевалке. Получилась дорожка из листочков, куда она нас приведёт? Дети поднимаются в музыкальный зал, по пути собирая листочки. В зале встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, Посмотрите сколько листочков в зале. Откуда появились в зале листочки? Кто их принёс? Музыкальный руководитель: чтобы узнать, кто из вас прав, посмотрите на подсказку. ( На экране кленовый лист, который превращается в осеннюю картинку). Вы узнаете, кто нас пригласил в зал, если определите, какое время года на картинке (ответы детей). Как вы узнали, что на картинке время года осень? (ответы детей). Правильно нам листочки подарила осень. Листочки приглашают нас поиграть. Возьмите листочки в руки, так, чтобы у каждого оказались листочки одного цвета или по два жёлтых, или по два красных. В конце музыки девочки присаживаются на колени, а мальчики строятся в круг, повернувшись спиной к центру круга. Легко на носочках побежали врассыпную. Дети исполняют музыкально-ритмическое упражнение «Игра с листочками» С.Г.. Носауленко. Во время исполнения упражнения воспитатель даёт указания: движение – качание руками над головой исполнять лицом к зрителям, при кружении вокруг себя с поднятыми руками смотреть вверх на листочки. С окончанием музыки – остановиться. Мальчики перестраиваются в круг, повернувшись спиной к центру круга. Музыкальный руководитель: Девочки подойдите к мальчикам, встаньте в пары, лицом друг к другу. Такое перестроение парами по кругу исполняем в танце «Листик, листик, листопад». Хотите его станцевать? Но сначала нужно собрать листочки в корзинки. У кого в руках листочки жёлтого цвета, принесите их ко мне в корзинку. Воспитатель: Листочки красного цвета несите в корзинку, которая находится у меня. Листочками мы украсим группу и музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Хотите вы превратиться в листочки, чтобы станцевать танец «Листик, листик, листопад»? Тогда нужно надеть волшебные перчатки. Перчатки для мальчиков лежат в виде солнечных лучиков возле большого обруча, похожего на солнышко, для девочек перчатки лежат на стульчиках. Наденьте перчатки и присаживайтесь на свои места на ковре, приготовьтесь к началу танца. Дети исполняют танец «Листик, листик, листопад». Во время исполнения танца указания: выполнять движения под музыку, во время кружения парами поднимать высоко колени, руки держать «лодочкой»; протягивать руки друг другу на акценты в музыке; двигаясь по кругу парами, сохранять дистанцию между парами. На начало каждого припева песни мальчики встают по кругу спиной в центр круга, девочки лицом к мальчикам. После исполнения танца дети проходят парами на стульчики и снимают перчатки Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы так старались красиво исполнить танец. Особенно красивое кружение сегодня получилось у………(имя ребёнка), а у …. (имя ребёнка) «листочек на ветру плавно колыхался» потому, что на момент выполнения движения руки были подняты высоко над головой, и глаза смотрели вверх, как бы любуясь собой. И мне тоже очень захотелось превратиться в осень. Если бы я стала осенью, какого цвета наряд бы я одела? Почему вы так решили? (ответы детей) - У меня как раз есть ткань жёлтого цвета, я её вот так сверну, затем ножницами отрежу уголок (изготавливает накидку), получился костюм. А чтобы совсем стать похожей на осень подскажите, какой венок из листьев или цветов (показывает два венка один из осенних листьев, другой из цветов) мне надеть на голову? (ответы детей) Музыкальный руководитель наряжается в накидку и венок из листьев. - Вот теперь я стала осенью. Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь со мной при помощи ручных знаков. Дети исполняют попевку «Здравствуй, осень!» с помощью ручных знаков (сначала все вместе, затем отдельно девочки, а потом мальчики). Музыкальный руководитель: С помощью попевки мы разбудили ваши голоса, я вас попрошу, спойте, пожалуйста, мою самую любимую песню «Осень» Дети исполняют 1-й куплет песни «Осень» Е.В. Скрипкиной. Музыкальный руководитель: Чтобы правильно спеть песню дальше, слова второго куплета повторим шёпотом, чётко проговаривая слова. Дети и педагоги шёпотом проговаривают слова второго куплета, обращая внимание на правильную артикуляцию Музыкальный руководитель: А теперь споём ласково и напевно второй куплет песни, внятно пропевая слова. Дети исполняют второй куплет песни «Осень» Е.В.Скрипкиной Музыкальный руководитель: Мне, Осени, очень понравилась, как вы ласково, нежно, напевно спели песню. Я хочу сделать вам подарок. Музыкальный руководитель поёт песню «Осенние подарки» Н.Б. Караваевой, воспитатель аккомпанирует на фортепиано. - Позвала вас Осень: - Приходите в гости, Вам подарков много Осенних подарю. Гречки и горошка Полное лукошко Обязательно, ребята, Наберу. Музыкальный руководитель показывает корзинку, в которой лежит гречневая крупа и горох. Воспитатель: Ребята, давайте, из гречки и гороха сделаем музыкальные инструменты. Дети подходят к столам, изготавливают шумовые музыкальные инструменты из контейнеров от киндер-сюрприза: мальчики кладут внутрь маракаса горох, девочки – гречку. Музыкальный руководитель: Музыкальные инструменты – маракасы готовы. Хотите украсить музыку звучанием ваших инструментов? Музыканты, вставайте в шеренгу. Под «Маленькую польку» Д.Б. Кабалевского мальчики играют долгими звуками, будто маршируют большими шагами, девочки - играют короткими звуками, будто бегут маленькими шажками. Дети исполняют в шумовом оркестре «Маленькую польку» Д. Б. Кабалевского. Музыкальный руководитель: Получился настоящий оркестр. Мы можем исполнить эту «Польку» на концерте для родителей или на празднике для малышей. Воспитатель: А я знаю, как мы сможем украсить наши музыкальные инструменты. Я научу вас это делать, когда придем в группу. Музыкальный руководитель: Вам понравилось у меня в гостях? Улыбнитесь те дети, кто научит маму и папу делать музыкальные инструменты из разных круп? Покружитесь те, кто сможет станцевать танец «Листик, листик, листопад» на концерте для малышей детского сада? |