Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер153.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа

Протокол №_____
от «__» _______2013 г.



СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР

______________

Жукова Н.Т.

____ «_____»______

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
Протокол от

«__» ______2013 г.
№______



УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
_________________

Тришкина Е.В.

«___»_________2013




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

8 класс

Пичуговой Антонины Афанасьевны

Монаково 2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Обществознание» 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев – М: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 ч., из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 8 классе.

Цель:

- развитие личности и ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления; способности к самоопределению и самореализации;

Задачи:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие познавательных интересов и критического мышления у подростков; компетентности в сфере общения, стремления к самовоспитанию;

- усвоение знаний необходимых для социальной адаптации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-правовой деятельности, в межличностных отношениях, семейно-бытовых отношениях, в самостоятельной познавательной деятельности

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников, уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60 %
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса обществознания ученики должны знать/ понимать:

- биологическую и социальную сущность человека, этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в общественных отношениях; - необходимость регулирования общественных отношений; - роль общения в становлении личности, общества и государства.

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры); - извлекать из текста учебника знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать полученную информацию; - оценивать действия субъектов социальной жизни (личности, группы, организации) с точки зрения социальных норм; экономической рациональности; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять полученные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: -успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в средствах массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции; - реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Авторская программа предусматривает 5 ч. Резервного времени, которые я буду использовать как повторительно-обобщающие уроки и для углубленного изучения темы «Сфера духовной культуры».
В авторскую программы внесены изменения. Резервные уроки используются

для повышения качества изучения вопросов содержательной линии «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», а также как повторительно-обобщающие уроки.
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение. Что изучает предмет «Обществознание»

1

4.09







Тема 1. Личность и общество

5







2

Личность. Жизненные ценности и ориентиры.

1

11.09




3

Общество как форма жизнедеятельности людей


1

18.09




4

Социальные изменения. Развитие общества

1

25.09




5

Глобальные проблемы современности

1

2.10




6

Повторительно-обобщающий урок по теме: Личность и общество


1

9.10








Тема 2. Сфера духовной культуры


8







7

Сфера духовной культуры и ее особенности.

1

16.10




8

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

1

23.10




9

Добро и зло – главные понятия этики.

1

6.11




10

Долг и совесть

1

13.11




11

Моральный выбор. Свобода и ответственность

1

20.11




12

Образование в условиях информационного общества.

1

27.11




13

Наука в современном обществе

1

4.12




14

Религия в современном обществе

1

11.12




15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры»

1

18.12







Тема 3. «Экономика»

12







16

Экономика и ее роль в жизни человека и общества

1

25.12




17

Основные вопросы экономики

2

14.01. 15.01




18

Собственность. Защита права собственности

1

22.01




19

Рынок. Рыночная экономика

1

29.01




20

Производство – основа экономики

1

5.02




21

Предпринимательская деятельность.

1

12.02




22

Роль государства в экономике

1

19.02




23

Распределение доходов. Меры социальной поддержки

1

26.02




24

Потребление. Права потребителя.

1

5.03




25

Инфляция и семейная экономика

1

12.03




26

Безработица: причины и последствия.

Роль государства в обеспечении занятости.

1


19.03




27

Мировое хозяйство и международная торговля. Внешнеторговая политика.

1

2.04




28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»


1

9.04







Тема 4 Социальная сфера

5







29

Социальная структура общества

1

16.04




30

Социальный статус и социальная роль

1

23.04




31

Этнические группы. Межнациональные отношения.

1

30.04




32

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

7.05




33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»


1

14.05




34-35

Итоговое повторение

2

21.05

28.05





Содержание программы учебного курса.

Тема 1. Личность и общество. (3 ч.) Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХ1 веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2 Сфера духовной культуры (7 ч.) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3 Экономика (12 час.) Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Эеономические и социальные последствия безработицы
Формы и средства контроля

1.Промежуточный контроль (тестирование) – 4

- «Личность и общество» - «Сфера духовной культуры» - «Экономика» - «Социальная сфера»

2. Фронтальный опрос

3. Мини-исследования

4. Составление сравнительных таблиц

5. Решение кроссвордов

6. Графические работы (рисунки, схемы)

7. Самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.

8. Составление тема­тических творческих рассказов на основе ис­пользования нескольких источников

9. Работа с документами

Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся

1.Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

/Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова/ -М.: Просвещение 2011
Литература для учителя:
Основная литература для учителя:

1. Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Иванова Л.Ф. Обществознание: Программа курса для 6-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение 2011 г
2. Тесты по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н.

3. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Дополнительная литература для учителя:
1. Ампилогова Е.В., Дякина И.А. История политических и правовых учений для студентов ВУЗов. Серия Шпаргалки. Ростов н/Д: Феникс, 2004. .

2. Бударина А.В. основы предпринимательской деятельности: Книга для учителя/А.В.Бударина, И.Б.Соловьева, А.Ф.Степина – М,:Просвещение, 1998.

3. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Конституция Российской Федерации. – М.: «Мартин», 2005.
Сайты в помощь учителю


Название сайта

Электронный адрес

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru



Литература для учащихся

1. Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф.: Обществознание, учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012

2. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. - М.: Русское слово, 2011г;

3. С.В. Агафонов Схемы по обществознанию 7 класс. – М.: «Русское слово» 2007г.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.

2. Энциклопедия для детей. Т13. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005

3. Энциклопедия для детей. Т6. Религии мира/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск