Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/43
Дата публикации22.01.2014
Размер5.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Егорьевский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ЕТИ ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»

д.т.н., проф. ___________ С.Н. Григорьев

«____»__________________ 2013


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)

Специализация: Организация предпринимательской деятельности

Квалификация выпускника экономист-менеджер

.
Форма обучения заочная


Нормативный срок освоения программы – 6 лет

ГОС ВПО утвержден приказом МО РФ от 2 марта 2000 г. № 686


г. Егорьевск 2013
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Организация-разработчик: Егорьевский технологический институт

(филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН».
Разработчик ООП:

__________А.Т.Замлелая, к.э.н., заведующий кафедрой «Производственный менеджмент»


Визы согласования:
__________ Ю.В. Подураев, проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»
__________ Н.Н. Зиневич, начальник УУ

ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»
__________ А.П. Волошкин, директор

ЕТИ ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»
__________ А.Д. Семенов, начальник УМО

ЕТИ ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»




Содержание

1 Общие положения.....................................................................................................................4

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»…….……6

3 Квалификационные требования к выпускнику вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО ………………....7

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса при реализации ООП ВПО по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»…………………… …………………………..…..…13

4.1. Учебный план подготовки менеджеров по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)

4.2. Календарный график учебного процесса

4.3. Аннотации дисциплин и практик учебного плана

5 Ресурсное обеспечение ООП вуза подготовки экономистов-менеджеров по специ-альности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)……………………………………………………………………………113

6 Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) интересов студентов…………..…….….122

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП вуза……………………………………………………………………….129

Приложения


  1. Общие положения


Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) специализация Организация предпринимательской деятельности для заочной формы обучения является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данной специальности.

Целью разработки ООП является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данной специальности.


    1. Цели основной образовательной программы специалитета, реализуемые вузом по специальности

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности.

Целями ООП подготовки специалистов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) » являются выполнение выпускниками основных задач в рамках своей профессиональной деятельности.

    1. Нормативные документы для разработки ООП специалитета

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки высшего профессионального образования (ВПО) 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» специалистов, утверждённый приказом МО РФ от 2 марта 2000 г. № 686.

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Устав ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН».

1.3 Срок освоения ООП

Срок освоения ООП специалитета для заочной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 6 лет.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» заочной формы обучения

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

- профессиональную деятельность, обеспечивающую рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования;

- научно-педагогическую деятельность;

- деятельность в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия;

- деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;

  • объекты инфраструктуры предприятия;

  • проектные организации;

  • научно-исследовательские учреждения;

  • образовательные учреждения;

  • органы государственного управления и местного самоуправления;

Выпускник по специальности 060800 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям) должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • планово-экономическая;

  • проектно-экономическая;

  • финансово-экономическая;

  • аналитическая;

  • внешнеэкономическая;

  • предпринимательская;

  • научно-исследовательская;

  • образовательная


3. Квалификационные требования к выпускнику вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

специалиста
Специалист должен:

иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;
знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

  • организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

  • организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

  • современные методы планирования и организации исследований, разработок;

  • меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;


владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

  • методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

  • методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

  • методами финансового планирования на предприятии;

  • методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.


3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника
Специалист по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • планово-экономическая;

  • проектно-экономическая;

  • финансово-экономическая;

  • аналитическая;

  • внешнеэкономическая;

  • предпринимательская;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • образовательная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, определяется содержанием основной образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3.2. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Специалист по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая

  • организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

  • разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях; должностные инструкции;

  • проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

  • рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

  • разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово-экономическая

  • разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

  • разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

  • составлять калькуляции себестоимости продукции;

  • определять доходы и расходы предприятия;

  • разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

  • рассчитывать сметы комплексных расходов;

  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия

проектно-экономическая

  • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

  • осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

финансово-экономическая

  • разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

  • формировать планы инвестиций;

  • осуществлять финансовый анализ;

  • контролировать управление оборотными средствами;

  • обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

  • осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

аналитическая

  • проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

  • проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

  • определять тенденции развития предприятия;

  • проводить анализ бюджетов (сметы)

внешнеэкономическая

  • планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

  • оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

  • определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

предпринимательская

  • создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

  • разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

  • определять конкурентоспособность предприятия;

  • рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги

научно-исследовательская деятельность

  • проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда;

образовательная

  • использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

  • применять активные методы обучения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск