Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер63.33 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Экономика > Конкурс
Приложение 1. Организация работы
Подготовка к уроку занимает 2-3 недели.

  1. Учащиеся получают задание собрать информацию об Австралии. Информация должна раскрывать следующие вопросы: история открытия и освоения континента, экономико-географическое положение, особенности населения, уровень экономического развития страны, состояние промышленного и сельскохозяйственного производства, особенности отраслей производства, внешнеэкономические связи, традиции, праздники - и ознакомиться с этой информацией.

  2. Даются индивидуальные задания подготовить сообщения об экономико-географических особенностях Австралии, подготовить презентацию об Австралии.

  3. Создается совет наблюдателей из учащихся старших курсов, которые должны оценивать ответы команд по определенным критериям и контролировать соблюдение правил игры.

  4. Вырабатываются условия игры.

  5. В день проведения игры учащиеся делятся на 2 -3 команды (деление путем жеребьевки).

  6. Проводится игра.

  7. Объявляются победители.


Приложение 2. Оборудование
1) Политическая карта мира.

2) Карта Австралии.

3) Атлас для 10 класса.

4) Листы и ручки для команд.

5) Черный ящик с заданиями (3 конкурс – конкурс капитанов).

6) Кроссворд (4 конкурс).

7) Карточки со словами (5 конкурс).

8) Листы и ручки для жюри.

9) Призы для победителей.
Приложение 3. Объявление условий игры.
1. Команды приступают к обсуждению вопроса после хлопка ведущего.

2. Время на обсуждение 1 минута (исключение составляет первое задание – время на обсуждение 5 минут).

3. Если кто-то из членов команды знает правильный ответ – сообщает об этом капитану.

4.Капитан принимает решение о продолжении обсуждения или о досрочном ответе.

5. Капитан подает сигнал (флажок, рука, пищалка) – команда готова дать ответ.

6. Чей капитан быстрее подал сигнал, та команда и отвечает первой.

7. Капитан может дать ответ на вопрос сам или передать право ответа одному из игроков команды.

8. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или кто – то из членов команды выкрикнул ответ до сигнала капитана, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Если даже ответ правильный, он не засчитывается, а право ответа переходит к команде соперника.

9. Если ни одна команда не дала правильного ответа, очко разыгрывается в следующем гейме.
Приложение 4. Вопросы к конкурсу.
1. Полное название государства Австралия. (Австралийский союз).

2. Площадь Австралии. (7,7 млн. км.2 вместе с островами)

3. Чьей колонией в прошлом являлась Австралия. (Великобритании).

4. Почему многие экономгеографы утверждают, что Австралию как государство обосновали каторжники. ( до середины 19 века Великобритания использовала Австралию как место ссылки для заключенных).

5. Сколько административно – территориальных единиц входит в состав Австралии. (8).

6. Перечислите штаты Австралии. ( Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия, Тасмания).

7. Кто является главой государства в Австралии. (королева Великобритании, интересы которой на территории страны представляет генерал-губернатор).

8. Основной законодательный орган Австралии. ( двухпалатный парламент).

9. Столица Австралии. ( Канберра).

10. Кто из известных исследователей внес свой вклад в изучение и описание берегов Австралии. ( Джеймс Кук).

11. Почему 75% представителей флоры и фауны Австралии называют эндемиками. (они встречаются только в Австралии и нигде больше).

12. Назовите животных – эндемиков Австралии (не менее 4). ( кенгуру, страус эму, ехидна, утконос, коала, казуар, вомбат, динго, тасманский дьявол, опоссум, лирохвост).

13. Какие животные изображены на государственном гербе страны. (страус эму и кенгуру).

14. Что является денежной единицей в Австралии. (австралийский доллар и цент).

15. Какие животные изображены на австралийских монетах. ( 5 центов -ехидна, 10 центов - лирохвост, 20 центов – утконос).

16. Какова средняя высота материка над уровнем моря. (300 метров)

17. Самая длинная река Австралии. (Дарлинг 2739 км).

18. Самое большое озеро. ( Эйр – Норт 9300 км 2).

19. Самое глубокое озеро. ( Торренс 8 метров).

20. Самая большая пустыня. ( Большая песчаная пустыня – 420 тыс. км 2 ).

21. В названиях каких географических объектов Австралии можно встретить слово «большой». ( Большой барьерный риф, Большой артезианский бассейн, Большая пустыня Виктория, Большая песчаная пустыня, Большой водораздельный хребет, Большой Австралийский залив).

22. Какими природными ресурсами Австралия выгодно отличается от других материков. (артезианскими водами).

23. Какими минеральными ресурсами мирового значения располагает Австралия. ( 1 место – уран 911 млн. т ; 2 место- бокситы 6 млрд. т; 3 место – железная руда15,6 млрд. т; 4 место – уголь 116 млрд. т; входит в пятерку мировых лидеров по запасам золота и алмазов).

24. Назовите разновидности почв, распространенных в Австралии. (красно – желтые, красно – бурые, бурые лесные, коричневые).

25. Почему Австралия - самый сухой материк Земли. (Большая часть материка лежит в тропическом климатическом поясе, много солнца, мало осадков, мало рек, в основном пересыхающие, мало озер, в основном соленые).

26. К странам какого типа относят Австралию по экономическому устройству. (к странам переселенческого капитализма.)

27. Где проживает основная часть населения Австралии. (в городах).

28. В каком году и кем был принят закон, уравнивающий аборигенов во всех правах. (В 1967 году голосами подавляющего большинства населения страны).

29. В какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупные города, развита обрабатывающая промышленность. (на юго-востоке страны).

30. Какова численность населения Австралии. (18,3 млн. человек).

31. По уровню социально-экономического развития к каким странам относят Австралию. ( в Австралии парадоксальная ситуация: с одной стороны, страна относится к наиболее развитым в экономическом отношении странам, но с другой стороны, имеет признаки развивающихся стран: сырье - основная статья экспорта, продукция обрабатывающего производства не выдерживает конкуренции с соответствующими товарами из других стран, в важнейших отраслях экономики господствует иностранный капитал.)

32. Какой фактор оказал влияние на размещение металлургии свинца и цинка на острове Тасмания. ( сырьевой).

33. Почему до середины 20 века говорили, что экономика Австралии «едет на овце». ( Австралия занимает 1 место в мире по выращиванию овец и экспорту шерсти.)

34. Какие территории Австралии являются крупнейшими районами овцеводства. (саванны и полупустынные территории Австралии).

35. Какие типы сельского хозяйства характерны для экономики Австралии. (экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство).

36. По производству какого вида сельскохозяйственной продукции на душу населения Австралия занимает лидирующие позиции в мире. ( по производству зерна, по поголовью овец).
Приложение 5. Конкурс капитанов
1. Какой город в Австралии «дает молоко». (Корова).

2. Как называются овцеводческие станции, на которых содержат овец-мериносов. (шипстейшнз).

3. Как называют реки Австралии, которые пересыхают в засушливый период года. (крики).

4. Верно ли следующее утверждение: общей чертой Канады и Австралии является крайне неравномерное распределение населения. (да).

5. Объясните, почему Австралия является одним из крупных экспортеров угля. ( доля в мировом экспорте 2/5) (наличие в стране крупных месторождений и низкая себестоимость добычи, месторождения недалеко от побережья, удобные условия разработки, добыча открытым способом).

6. Какие страны являются основными торговыми партнерами Австралии. (не менее 3 стран). ( Япония, США, страны ЕС, Новая Зеландия. Тайвань, Южная Корея.)
. Приложение 6. Кроссворд

Кроссворд.

10

1* * * * *

2* * * * * * * * *

3* * * * * * * *

4* * * * * * *

5* * * * * * *

6* * * * * * * *

7* * * * * * * * * * * * * *

8* * * *

9* * * * * * *
Задания.

1. Представитель австралийских сумчатых.

2. Штат Австралии.

3. Самый крупный остров, входящий в состав Австралийского союза.

4. Самое глубокое озеро Австралии.

5. Самая длинная река в Австралии.

6. Представитель коренного населения Австралии.

7. Государство, которое в период колонизации, ссылало своих каторжников в Австралию?

8. Как на языке аборигенов звучит выражение «пересыхающая река»?

9. Что занимает 40% площади Австралии?

10.Государство, площадь которого составляет 7,7 млн. км 2?
Ответы на кроссворд.

  1. Коала.

  2. Квинсленд..

  3. Тасмания.

  4. Торренс.

  5. Дарлинг.

  6. Абориген.

  7. Великобритания.

  8. Крик.

9. Пустыня.

10. Австралия.
Приложение 7. Используемая литература:
1) Богданович О.И. Страны мира: Энциклопедический справочник. – Смоленск: Русич, 2002.
2) Грачева С.Л. Крым: путеводитель ИД Симон-Пресс, 2004.
3) Клаус Петер-Хютт. Австралия. Путеводитель с мини-разговорником М.: АЯКС-ПРЕСС, 2005.
4) Кусый И.А., Наумов Л.В. Австралия. – Изд-во Вокруг света, 2006.
5) Ратанова М. П., Бабурин В. Л., Гладкевич Г. И. и др.; Под ред. М. П. Ратановой. Страноведение. Пособие для вузов/– М.: Дрофа, 2004.
6) Скоробатько К.В. Путеводитель по Австралии. - Издательство: Авангард, 2003.
7) Шереметьева Т.Л., Рагозина Т.О. Весь мир: Страны и столицы. – Мн.: ООО «Харвест», 2004.
8) Яков А.А. Страноведение. – Изд-во Дрофа, 2003.
9) Яшина И.Г. Австралия. – Справочник, 2002.
10) Яцкин А.Г. Путеводитель по Австралии, изд-во Статистика, 2001.
11) Путеводитель по Австралии Серия «Ваш туристический гид». ФГУП «ИПО «Лев Толстой», 2003.
12) www.aroundaustralia.ru
13) www.australlia.ru
14) www.kapitan.ru
15) www.colibri.ru
16) http://www.smarttravel.ru
17) http://www.australia-voyage.ru
18) http://www.royal-australia.ru
19) http://australia-ru.com/
20) http://www.australiantravelclub.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск