№ п/п
| Тема урока
| К- во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
План
| Факт
|
|
|
| 31
| 1. Социальное развитие современного общества
|
|
|
|
1-2
| Социальная структура и социальные отношения
| 2
| Урок изучения нового материала
| Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича
|
| Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства
| §1
|
|
|
|
3-4
| Социальные институты
| 2
| Урок- исследование
| Работа с источником: из книги П. Бергер и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»
| Опрос
| Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов
| §2
| 1-я неделя сентября
|
|
|
5-6
| Роль экономики в жизни общества. Экономический аспект коррупции.
| 2
| Урок- исследование
| Высказывание Аристотеля: «Цель государства — это совместное продвижение к высокому качеству жизни»
|
| Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики
| §3
| 2-я неделя сентября
|
|
|
7-8
| Социальные статусы и роли
| 2
| Изучения нового материала
| Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс
|
| Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус
| §4
|
|
|
|
9-10
| Социальные ценности и нормы.
Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции.
| 2
| Урок-анализ
| Выполнение творческого задания
|
| Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений
| §5
| 3-я неделя сентября
|
|
|
11
| ПОУ по теме: «Социальные институты»
| 1
| Урок контроля и проверки знаний
| Выполнение заданий
| Тест
| Знать и уметь излагать пройденный материал
|
|
|
|
|
12-13
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.
| 2
| Урок-анализ
| Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.
|
| Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля
| § 6
| 4-я неделя сентября
|
|
|
14-15
| Социальные интересы и формы социального взаимодействия
| 2
| Урок-проблема
| Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов
|
| Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации
| § 7
| 1-я неделя октября
|
|
|
16-17
| Этнос и нация
| 2
| Урок-анализ
| Заполнение таблицы
|
| Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом
| § 8
|
|
|
|
18-19
| Межэтнические отношения и национальная политика
| 2
| Урок- исследование
| Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений
| Проверка выполненных работ
| Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс
| § 9
| 2-я неделя октября
|
|
|
20
| ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»
| 1
| Урок контроля и проверки знаний
| Выполнение заданий
| Тест
| Знать и уметь излагать пройденный материал
|
|
|
|
|
21-22
| Демография современной России
| 2
| Комбинированный урок
| Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»
|
| Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ
| §10
| 3-я неделя октября
|
|
|
23-24
| Институт семьи и брака
| 2
| Урок с элементами дискуссии
| Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»
| Зачет
| Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи
| §11
| 4-я неделя октября
|
|
|
25-26
| Быт и бытовые отношения
| 2
| Урок- исследование
| Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»
|
| Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт
| § 12
|
|
|
|
27-28
| Молодежь в современном обществе. Молодежь и коррупция.
| 2
| Урок- проблема
| Работа в трех группах по пунктам параграфа
|
| Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре
| § 13
| 2-я неделя ноября
|
|
|
29-30
| Социальная структура российского общества
| 2
| Урок- практикум
| Работа в группах по пунктам параграфа
| Презентация
| Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»
| § 14
| 3-я неделя ноября
|
|
|