Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 455.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер455.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Рабочая программа по СБО разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.

Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, тематическое поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы, учебно-методическое обеспечение. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Цель программы: развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

-формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни;

-освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

-развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.

В результате обучения у обучающихся будут сформированы следующие компетенции: социальная, бытовая и коммуникативная.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Эффективное усвоение учащимися учебного материала обеспечивается использованием соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использованием наглядных средств обучения, демонстрацией учебных кинофильмов, ИКТ.

На занятиях по СБО уделяется внимание обогащению словарного запаса, использованию пословиц, поговорок, загадок для развития устной, письменной речи.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема движения пассажирского транспорта).

Для занятий по СБО имеется разнообразный дидактический раздаточный материал.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Согласно действующему учебному плану на изучение курса по СБО в 9 классе отводится – 68 часов (2 часа в неделю)

Тематическое планирование



Раздел программы

Количество часов

5класс


6класс

7класс

8класс

9 класс

1

Вводное занятие

1

1

1

1

1

2

Личная гигиена

3

6

5

3

3

3

Одежда и обувь

5

7

7

6

5

4

Питание

7

14

13

10

10

5

Семья



2

4

6

6

6

Культура поведения

5

4

6

4

4

7

Жилище

5

8

8

4

6

8

Транспорт

3

4

2

2

2

9

Торговля

5

4

4

4

2

10

Средства связи




6

5

4

4

11

Медицинская помощь




5

8

6

8

12

Учреждения, организации и предприятия




7

5

2

4

13

Экономика домашнего хозяйства










16




14

Трудоустройство













13




Итого:

34

68

68

68

68



Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

СОДЕРЖАНИЕ

9 класс (68 ч.)

Вводное занятие (1ч.)

Беседа о содержании и значении предмета «социально - бытовая ориентировка», знакомство с кабинетом и правила поведения в нём, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на занятиях.

Одежда и обувь (5 ч.)

Тематика

  1. Стиль одежды, мода. Обновление одежды (замена мелких деталей).

  2. Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности

  3. Выбор одежды при покупке.

  Экскурсии Экскурсия в специализированные магазины, на швейную фабрику.

Практические работы Упражнения в определении размеров одежды и обуви, одевание кукол в соответствии со стилем одежды.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны иметь представление об истории развития моды, тенденциях развития современной моды, стилях в одежде, об обновлении одежды.

Учащиеся должны знать:

  • о моде, стиле одежды.

  • о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать одежду и обувь в соответствии со стилем и индивидуальными особенностями;

  • размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата покупок;

  • способы замены мелких деталей;

  • средства для выведения мелких пятен в домашних условиях;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами выведения пятен.



Питание (10 ч.)

Тематика

  1. Приготовление национальных блюд.

  2. Меню и сервировка праздничного стола праздничного стола

  3. Питание детей ясельного возраста.

  4. Диетическое питание.

Практические работы Приготовление национальных блюд, составление меню праздничного стола, сервировка праздничного стола. Приготовление блюд для детей ясельного возраста, диетических блюд.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о диетическом питании, гигиене питания;

  • о наиболее часто встречающихся ошибках в питании.

Учащиеся должны знать:

  • способы приготовления национальных блюд;

  • правила сервировки праздничного стола;

  • меню ребёнка ясельного возраста в соответствии с требованиями рационального питания.

Учащиеся должны уметь:

  • готовить национальные блюда

  • сервировать праздничный стол;

  • готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста;

  • готовить отдельные диетические блюда.

Семья (6 ч.)

Тематика

  1. Российская семья. Условия создания семьи; основные семейные отношения.

  2. Закон Российской Федерации о браке и семье

  3. Быт и семейный бюджет (проблемы молодой семьи).

  4. Семейные традиции.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о порядке и условиях заключения и расторжения брака

  • о значении регистрации брака;

  • об основах семейных отношений;

  •  об этапах становления семьи, её функциях;

  • о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи;

  • о морально-этических нормах взаимоотношений в семье;

  •  об обязанностях членов семьи, связанных с воспитанием детей;

  • о семейном бюджете.

Учащиеся должны уметь

  • анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку.

Культура поведения (4 ч.)

Тематика

  1. Адекватность поведения в обществе, правила общежития.

  2. Прием гостей

  3. Соседи

Учащиеся должны знать:

  • требования культуры поведения, норма морали и этики в современном обществе.

  • правила приема гостей (при встрече, расставании, во время визита).

Учащиеся должны уметь:

  • встречать гостей и вести себя вежливо.

  • анализировать поступки людей и давать им правильную оценку.

  • соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе



Транспорт – 2 часа

Тематика

  1. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал.

  2. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о назначении авиатранспорта

Учащиеся должны знать:

  • основные маршруты самолётов;

  • службы аэровокзала;

  • порядок приобретения и возврата билетов;

  • правила посадки в самолёт

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в расписании

  • определять маршрут и выбирать транспортные средства

Жилище (6 ч.)

Тематика

  1. Рациональная расстановка мебели в квартире (зал, спальная комната кухня, прихожая).

  2. Сохранение жилищного фонда

Практические работы Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера

Учащиеся должны знать:

  • правилами расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели).

  • требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

  • правила сохранения жилищного фонда

Учащиеся должны уметь:

  • расставлять мебель в квартире (на макете)

  • подбирать детали интерьера

Торговля – 2 часа

Тематика

  1. Ярмарки. Их виды, время и место проведения

Учащиеся должны иметь представление:

  • О назначении ярмарки, рынка, их отличия от магазина комиссионной торговли, скупки, уценённой торговли

Учащиеся должны знать:

  • Отделы рынка;

  • Цены на отдельные товары;

  • Отличия цен на ярмарке, рынке и магазинах;

  • Правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин;

  • Правила получения денег за проданные вещи.

Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями;

  • Вежливо обращаться к продавцу;

  • Подсчитывать стоимость покупок.

Средства связи – 4 часа

Тематика

1. Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс, телефон с определителем. Особенности каждого вида связи и их значимость. Необходимость в современных условиях жизни общества.

2. Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.

Практические работы Заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.

Учащиеся должны знать:

  • виды денежных переводов, их стоимость.

  • современные виды связи.

Учащиеся должны уметь:

  • заполнять бланки почтового и телеграфного перевода.

  • оформлять квитанцию по оплате телефонных услуг

Медицинская помощь – 8 часов

Тематика

1.Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

  1. Уход за больным.

  2. Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности

Учащиеся должны знать: уход за больными: переодеть, умыть, накормить, измерять температуру, наложить горчичники (на куклу), сменить постель лежачего больного. Чтение назначений врача в рецепте, чтение аннотаций (лист-вкладыш к лекарствам)

Учащиеся должны иметь представление:

  • О кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно-капельных инфекциях, путях распространения инфекций.

Учащиеся должны знать:

  • Меры по предупреждению инфекционных заболеваний;

  • Правила ухода за больными;

  • Условия освобождения от работы (по болезни, для ухода за больным)

Учащиеся должны уметь:

  • одевать, умывать, кормить, измерять температуру больного (взрослого, ребёнка)

  • наложить горчичники (на куклу)

  • перестилать постель лежачего больного.

Личная гигиена подростка - 3 часа

Тематика

  1. Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни

  2. Вред курения, алкоголя и наркотиков

  3. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух

Учащиеся должны иметь представление:

  • 0 необходимости поддержания физического здоровья

  • О современных спортивных увлечениях: фитнесе, шейпинге, бодибилдинге, бесконтактных единоборствах, ритмической гимнастике и т.д.

  • О вреде курения для курящих и окружающих;

  • О социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки

Учащиеся должны знать:

  • О вредном воздействии алкоголя, наркотиков, курения на организм человека.

Учреждения, организации и предприятия – 4 часа

Тематика

  1. Предприятие бытового обслуживания: ЖКХ

  2. Виды оказываемых услуг, профессии работников.

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания

Учащиеся должны иметь представление:

  • О назначении предприятий бытового обслуживания

Учащиеся должны знать:

  • Местонахождение предприятий бытового обслуживания;

  • Виды оказываемых услуг;

  • Правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания;

  • Профессии работников предприятий

Учащиеся должны уметь:

  • Обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

Трудоустройство – 13 часов.

Тематика

  1. Выбор профессии. Профессионально- жизненная перспектива.

  2. Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи).

  3. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу

  4. Деловые бумаги: заявление, автобиография, заявка, расписка, анкета. Правила составления

Практические работы составление деловых бумаг: заявления, автобиографии, заявки на материалы, инструменты, расписки, докладной записки. Заполнение анкеты. Определение качеств личности, необходимых для выбранной профессии.

Экскурсии в учреждения и отделы по трудоустройству.

Учащиеся должны знать:

  • Отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии;

  • Учреждения и отделы по трудоустройству;

  • Местонахождение и названия предприятий, где требуются работники по специальностям, изучаемым в школе;

  • Виды документов, необходимых для поступления на работу;

  • Правила перехода на другую работу;

  • Перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию

Учащиеся должны уметь:

  • Соотносить выбранную профессию со своими возможностями;

  • Заполнять анкету;

  • Писать заявление, автобиографию;

  • Составлять заявку на материалы, инструменты;

  • Писать расписку, докладную записку;

  • Обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск