Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Северская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытый
информационно-аналитический
(публичный) доклад
о состоянии и результатах деятельности
«Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида».
в 2012-2013 учебном году
Северск -2013 г.
|
Содержание
-
1
| Введение
| 2
| 2
| Общая характеристика учреждения
| 3 - 7
| 3
| Особенности образовательного процесса
| 8 - 15
| 4
| Условия осуществления образовательного процесса
| 16 - 20
| 5
| Результаты деятельности учреждения
| 20 - 28
| 6
| Социальное партнерство
| 28 - 29
| 7
| Финансово-экономическая деятельность
| 29 - 31
| 8
| Заключение. Перспективы и планы развития
| 31 - 32
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ.
Доклад содержит основную информацию о результатах деятельности, проблемах нашей школы.
Мы познакомим Вас с традициями школы, условиями обучения, образовательными программами, достижениями школы за 2012-2013 учебный год.
Информацию мы адресуем учредителю, общественности, органам местного самоуправления, педагогам, родителям наших воспитанников.
Директор школы-интерната
Андросова Елена Вадимовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Гонцова Юлия Васильевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Фурман Валентина Александровна
Заместитель директора по правовому воспитанию и социальной работе
Иванова Наталья Михайловна
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Башкатова Татьяна Владимировна
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.
Название
(по уставу)
| Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
| Учредитель
| Управление образования Администрации ЗАТО Северс к
| Год основания
| 1962 год
| Юридический адрес
| 636037, г.Северск, Томской области,
улица Калинина, дом 104
| Телефон
| (3823) –77-02-20
| Факс
| (3823) – 56-69-82
| e-mail
| schkola195@tomsk-7.ru
| Адрес сайта в интернете
| http://internat.seversk.ru/
| Фамилия, имя, отчество руководителя
| Андросова Елена Вадимовна
| Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано)
| Серия 70 № 001424903 от 21.03.1996г.,
выдано инспекцией ФНС по ЗАТО Северск Томской области
| Лицензия на право ведения образовательной деятельности
(дата выдачи, №,
кем выдана)
| Серия А № 0000823 от 11.01.2012 г.,
выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию
в сфере образования томской области
| Лицензия на осуществление медицинской деятельности
(дата выдачи, №,
кем выдана)
| Серия ФС № 0009790 от 07.12.2012 г.
выдана Федеральной службой по надзору
в сфере здравоохранения
| Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются нормативными документами:
Законом РФ «Об образовании».
Конвенцией ООН о правах ребенка.
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288.
Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97 г. № 48 «О специфике деятельности в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I-VIII видов».
Письмом Министерства образования России от 29.11.1999 года № 24-51-1133/13 и Методическими рекомендациями по проведению аттестации специальных (коррекционных) и других образовательных учреждений.
Федеральным законом о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Законом «Об образовании в Томской области».
Уставом школы-интерната.
Образовательной программой школы на 2012 / 2015 учебные годы.
Нормативными документами Управления образования Администрации ЗАТО Северск.
Учебным планом школы на 2012/2012учебный год.
Локальными актами школы-интерната.
Миссией школы является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами обучения, воспитания, трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Основными задачами Учреждения являются:
- обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам и учебным планам;
-создание оптимальных условий для развития и коррекции личности ребёнка о ОВЗ с учётом индивидуальных способностей и возможностей, через использование здоровьесберегающих и ИКТ- технологий;
-углубление работы по созданию условий для подготовки к овладению доступным для этой категории лиц специальностям;
- коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание нравственности, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру и семье.
-обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Предельная наполняемость классов для учащихся – 12 человек, в классах для детей с глубокой умственно отсталостью – 10 человек. Контингент учащихся
Показатели по школе
| Учебный год
|
| 2010 - 2011
| 2011- 2012
| 2012 - 2013
| Численность учащихся
| 71
| 74
| 79
| Количество классов
| 10
| 10
| 11
| Наполняемость
| 7,1
| 7,4
| 7,9
|
Социальный паспорт обучающихся школы-интерната
Социальный паспорт семей обучающихся
Сравнительный анализ контингента учащихся
Приведенные факты говорят о неоднородности контингента учащихся, поэтому коллектив школы в качестве приоритетного направления учебно-воспитательной работы определил социальную адаптацию учащихся. Школа ищет и находит пути социальной защиты и реабилитации школьников
В 2011 году принята Программа развития МБОУ «Северская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» 2012 - 2015 годы.
1 этап: 2012-2013 учебный год – диагностический и конструирующий;
2 этап: 2013-2014 учебный год – этап апробации разработанной модели развития школы;
3 этап: 2014-2015 учебный год – полная реализация программы, определение перспектив дальнейшего развития.
На первом этапе было запланировано:
- анализ состояния образовательного процесса в школе- интернате с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов,
- создание пакета локальных нормативных документов, обеспечивающего благоприятную коррекционную среду для детей с недостатками умственного развития
- создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану,
- разработка пакета диагностических материалов и инструментария отслеживания мониторинга развития обучающихся,
- приобретение обучающих компьютерных программ, электронных версий учебных пособий, программ компьютерного тестирования,
- автоматизация процесса обучения (электронных документов, в том числе отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса).
Были успешно выполнены мероприятия:
- разработано положение об образовательной программе педагога;
- принята программа мониторинга индивидуального развития ребенка;
- приобретено компьютерное оборудование и программный материал для кабинета технических средств обучения;
- создана административная локальная сеть;
- скорректирован школьный базисный учебный план и учебные программы;
- создан банк данных диагностических материалов, инструментария отслеживания введения инновационных технологий, электронных документов.
Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую тему, рассмотрел и принял Основную образовательную программу на педагогическом совете школы 31 октября 2012 года. Такой темой является: «Подготовка детей с ОВЗ к жизнедеятельности в обществе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка». Эта миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также в рамках сотрудничества с различными городскими учреждениями и партнерами, что позволяет решить основные задачи школы-интерната:
обновление структуры и содержания образования;
развитие практической направленности образовательных программ школы;
ориентация содержания образования на приобретение обучающимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации;
коррекция дефектов развития воспитанников в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам;
подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, овладению доступными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в повседневной жизни и будущей профессии.
Структура управления.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Уставом школы, планом работы школы на год. Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов коллегиальности, самоуправления, демократичности и гласности
В соответствии с Уставом органами самоуправления в Учреждении в настоящее время являются общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, общешкольный родительский комитет.
Управление школой осуществляется на основе принципов коллегиальности, гласности, демократии и самоуправления. Основными структурными элементами управления являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по правовому воспитанию и социальной работе. Демократизация управления школой выражается в работе педагогического и методического советов. Распределение обязанностей происходит в соответствии с должностными инструкциями. Общее руководство деятельностью Учреждения в части организации учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей осуществляет Педагогический совет.
Структура управления
МБОУ «Северская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Управляющий Совет Родительский комитет Собрание коллектива
|