Скачать 0.65 Mb.
|
Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища №88 Московской области за 2012 – 2013 учебный год 1. Общая характеристика учреждения 1.1 Информация 1.Тип: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования; 2. Вид: профессиональное училище; 3. Учредитель: Министерство образования Московской области; 4. Юридический адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 40 лет Октября, дом 2; 5. Телефон: 8 (496) 5429969, факс 8 (496) 5429675; e-mail: gpu_88@mail.ru 6. Фамилия, имя, отчество, директора: Капустин Михаил Николаевич 7. Лицензия: серия РОМО №001774 р/н. 68597 от 13.02.2012г. бессрочно 8. Аккредитация: серия 50А01 № 0000216 р/н.1973 от 11.03.2013г. 1.2 Управление училищем Управление училищем осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении НПО, договором с учредителем и Уставом училища, строится на сочетании единоначалия и самоуправления. Руководство училищем осуществляет директор училища, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-производственной, учебно-воспитательной работе. Формы самоуправления в училище: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет училища, Педагогический Совет, Совет профилактики. Формы самоуправления обучающихся: Совет обучающихся. 1.3. Цели и задачи деятельности училища Коллектив ГБОУ НПО ПУ № 88 МО осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой инновационного развития по проблеме «Создание условий подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для высокотехнологичных производств» на 2010-2015 годы. Цель программы: создание условий для становления духовно-нравственной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, профессиональном и социальном уровнях, в условиях экономического развития с учетом требований рынка труда (согласно новым Федеральным образовательным стандартам). Задачи: 1. Удовлетворение потребности личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии, посредством получения начального профессионального образования по специальностям: Автомеханик, Секретарь, Парикмахер, Оператор ЭВМ, Мастер по обработке цифровой информации, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в соответствии с положениями новых стандартов, требованиями работодателей. 2. Удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием. 3. Создание единого воспитательного пространства, как условия для воспитания у обучающихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания. 4. Создание условий для повышения качества общего и профессионального образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий в образовательный процесс, формирование и развитие информационной культуры обучающихся, преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения, администрации ОУ. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: - увеличение доли обучающихся в ОУ; - увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных технологий; - осуществление дополнительной профессиональной подготовки, увеличение доли обучающихся с повышенными разрядами; - осуществление краткосрочной профессиональной подготовки и переподготовки; - полное удовлетворение спросов работодателя к знаниям, умениям, набором компетенций выпускников, трудоустраиваемых на производство; - увеличение доли финансирования за счет приносящей доход деятельности. В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты: - повышение конкурентоспособности выпускников училища; - осуществление профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с количественными и качественными требованиями работодателя; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; - введение новых форм управления в системе образования. 2. Условия обучения. 2.1 Режим работы училища. Учебный год в ГБОУ НПО ПУ № 88 МО начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии. Продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году (не менее 2-х недель в зимний период и не менее 8-ми недель в летний период). Продолжительность уроков устанавливается 45 мин с перерывом 10 мин после каждого урока. После 1-го и 4-го уроков устанавливаются перерывы продолжительностью достаточными для приема пищи. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Учебная неделя включает 5 рабочих дней. Продолжительность урока производственного обучения устанавливается 6 академических часов с перерывом после каждого часа 10 мин. Объем учебно-производственной нагрузки не более 36 академических часов в неделю и не более 6 часов в день. Продолжительность учебного года – 40 недель. Согласно статистическим данным по состоянию на 31.12. 2012 г. Средний контингент в училище составляет 399 обучающихся и работает 43 инженерно-педагогических работников. Таким образом, на одного педагога приходится 9 обучающихся. 2.2 Учебно-материальная база училища, производственная база для организации производственного обучения. В оперативном управлении училища находятся 3 объекта недвижимого имущества, составляющих учебно-производственный комплекс материальной базы училища: учебный корпус - 1 шт., (в том числе столовая, актовый зал, спортивный зал, 5 учебно-производственных мастерских), административно-хозяйственный корпус- 1 шт., гараж-1 шт. Для занятий по теоретическому обучению оборудованы 20 кабинетов, в том числе 7 кабинетов по специальным дисциплинам и 13 кабинетов по общеобразовательным дисциплинам, медиакласс с выходом в ИНТЕРНЕТ. Число обучающихся на 1 компьютер – 2 человека Количество компьютеризированных рабочих мест преподавателя -10 , с выходом в Интернет - 10. Имеется локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет в учебном классе. Материально-техническая база Количество кабинетов по общеобразовательному циклу
Итого: 13 кабинетов Количество кабинетов по спецдисциплинам
Итого: 7 кабинетов Наличие библиотеки и библиотечный фонд Общий фонд – 44939 экз.
Наличие и степень оснащенности специальных кабинетов (указать оснащенность в % от нормативного)
Наличие мастерских – 5 Наличие оборудования: Слесарный участок:
Мод. 2Н106П – 3 шт. Мод. 2Н106П2 – 1 шт. «Клайпеда» - 2 шт.
«Тиски слесарные» Мастерская операторов ЭВМ.
Мастерская секретарей.
Электромастерская
Мастерская парикмахеров
Автопарк:
Автодром: - Асфальтированная площадка площадью 2000 кв. м., эстакада Спортивные здания и сооружения
Производственная практика Производственную практику обучающиеся ГБОУ НПО ПУ № 88 МО проходят в организациях и предприятиях различных форм собственности. Объем, содержание и сроки проведения производственной практики обучающихся по каждой профессии определяются учебными планами и программами. Не позже чем за месяц до начала производственной практики определяется по профессиям количество обучающихся, направляемых для прохождения производственной практики, согласовываются сроки ее проведения, составляются графики перемещения по рабочим местам, в которых указываются сроки перевода обучающихся с одной работы на другую с таким расчетом, чтобы каждый обучающийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные учебной программой и соответствующей характеристикой тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Обучающиеся направляются на предприятия и в организации для прохождения производственной практики, как правило, на основе заключенного договора под руководством мастеров производственного обучения. На мастеров производственного обучения в этих случаях возлагается систематический контроль за обучающимися и соблюдением ими установленного режима рабочего времени, проведение необходимых консультаций, обеспечение выполнения учебной программы и оказание помощи руководителям организаций и предприятий в прохождении практики обучающимися. В зависимости от целей производственного обучения каждой учебной группы и условий его проведения училище совместно с руководством предприятия (организации) или соответствующего участка определяют содержание, формы организации и последовательность производственного обучения обучающихся в соответствии с Положением о производственной практике. Программа профессионального обучения разрабатывается училищем в соответствии с квалификационными требованиями для каждого разряда конкретной профессии и установленным сроком обучения. При повышении квалификации рабочих производственное обучение проводится по программам, составляемым предприятием совместно с училищем в соответствии с методическими рекомендациями и типовыми программами. 2.3. Мероприятия по обеспечению безопасных условий обучения Важнейшей задачей училища является обеспечение безопасных условий обучения для обучающихся. В рамках данной работы проведены следующие мероприятия: • разработан паспорт безопасности образовательного учреждения; • разработана нормативно-правовая база по безопасности ОУ; • установлена автономная пожарная сигнализация; • установлен пропускной режим в ОУ; • регулярно проводятся тренировки по звакуации для закрепления навыков и умений, поведенческих реакций в чрезвычайных ситуациях. 2.4 Характеристика педагогического коллектива. Общее количество руководящих и инженерно-педагогических работников на 01.09.2012 г. – 48 человека (работающих постоянно 44; совместителей -4). Из них: • 5 руководящих работников; • 10 преподавателей общеобразовательных дисциплин (из них 1 внешний совместитель); • 6 преподавателей специальных дисциплин (из них 1 внешний совместитель); • 22 мастера производственного обучения; • 1 педагог - психолог, 3 преподавателя дополнительного образования (из них 1 внешний совместитель), 1 методист. Имеют звания: «Почетный работник НПО РФ» - 2 «Почетное звание «Заслуженный работник МО»» - 2 Уровень квалификации инженерно-педагогических работников (без совместителей)
Основополагающим фактором повышения качества профессиональной подготовки выпускников является рост уровня преподавания, профессиональной компетентности инженерно-педагогического коллектива. Весь инженерно-педагогический коллектив ГБОУ НПО ПУ № 88 МО имеет образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета; регулярно проходит процедуру аттестации, подтверждающую заявленную квалификационную категорию. |