Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер132.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа

Российская Экономическая Школа


НОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» (институт)
программа учебной дисциплины

МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА

по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

автор программы: О.А. Замулин,

PhD по экономике, ozamilin@hse.ru


Утверждена Cоветом программы «Бакалавр экономики»

«31» мая 2013 г.

Проректор РЭШ:

К.И. Сонин ____________________

Москва

2012

Цели освоения и краткое описание дисциплины


Целью освоения этой дисциплины является критический анализ опыта различных стран по проведению денежно-кредитной политики. Основной акцент дисциплины на обсуждении оснований те или иные стратегии в различных странах при различных обстоятельствах. Практические идеи, обсуждающиеся в этой дисциплине, в значительной степени базируются на основе математических моделей.

Задачей дисциплины является научить студентов соотносить реальные экономические ситуации с изученными ранее математическими моделями, а также научить анализировать эти модели.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Структура и организация учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа


Лекции

Семинарские и практические занятия


1

Введение. Исторический опыт денежных систем

16

2

2

12

2

Первые попытки независимой денежной политики

в 1970-е годы:

период высокой инфляции

24

4

4

16

3

Современное применение денежной политики: неокейнсианская теория и правило Тэйлора. Проблема динамической непоследовательности

24

4

4

16

4

Таргетирование инфляции. Ловушка ликвидности

32

4

4

24

5

Политика фиксирования обменного курса. Ограничения на потоки капитала

24

4

4

16

6

Валютные и финансовые кризисы

24

4

4

16

7

Международные финансовые организации и их роль

24

4

4

16

8

Денежная политика в России

после 1998-го года

24

4

4

16

9

Уроки кризиса для денежной политики

24

2

2

20




ИТОГО

216

32

32

152


К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, контрольные работы, самостоятельные работы, курсовое проектирование (курсовая работа).

Система оценивания и требования к выставлению итоговой оценки


Для контроля знаний студентов в курсе запланированы курсовая работа и финальный экзамен.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:


Тип контроля

Вес в финальной оценке (%)

Курсовая работа

50

Письменный экзамен

50



Содержание дисциплины


1.ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ДЕНЕЖНЫХ СИСТЕМ.

В лекции представлен исторический опыт денежных систем. Рассматривается история золотого стандарта и Великая депрессия. Описывается Бреттон-Вудская система.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press
Сабанти Б. М., Тиникашвили Т. Ш. Денежное хозяйство России. - М.: Юнити-Дана, 2012/ ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Дополнительная литература

Bernanke, Ben (2000), Essays on the Great Depression. - Princeton: Princeton University Press, Ch. 3,4

McKinnon, Ronald I. (1993), International Money in Historic Perspective, Journal of Economic Literature, March, p. 1-44
2. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ НЕЗАВИСИМОЙ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В 1970-Е ГОДЫ: ПЕРИОД ВЫСОКОЙ ИНФЛЯЦИИ

В лекции рассматриваются первые попытки независимой денежной политики в 1970-ые годы. Описывается макрополитика начала семидесятых годов. Описывается инфляция в США и других странах. Рассматривается влияние инфляции на безработицу. Описываются попытки снижения инфляции. Рассматривается, как цена на нефть и адаптивные ожидания повлияли на уровень инфляции.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

DeLong, Bradford (1997), America's Peacetime Inflation: The 1970s, -Chicago: University of Chicago Press
3. СОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: НЕОКЕЙСИАНСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАВИЛО ТЕЙЛОРА

Проблема динамической непоследовательности. В лекции проводится анализ денежной политики в шести развитых странах в 1980-ых годах. Рассматривается, как проводилось таргетирование денежной массы. Также рассматривается денежная политика стран в 1990-ых годах. Рассматривается неокейнсианская теория. Описывается правило Тэйлора, проблема динамической непоследовательности. Объясняется что такое шок производительности.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

Bernanke, Ben and Mishkin, Frederic (1992), Central Bank Behavior and the Strategy of Monetary Policy: Observations from Six Industrialized Countries, NBER Macroeconomic Annual, p. 183-238

Friedman, Milton (1968), The Role of Monetary Policy, The American Economic Review, Vol. 58(1), p. 1-17

Mankiw, N. Gregory (2002), U.S. Monetary Policy during the 1990. -MIT Press

Nelson, Edward (2003), The future of monetary aggregates in monetary policy analysis, Journal of Monetary Economics, Vol. 50, p. 1029-59
4. ТАРГЕТИРОВАНИЕ ИНФЛЯЦИИ. ЛОВУШКА ЛИКВИДНОСТИ.

В лекции описываются основные принципы политики таргетирования инфляции. Рассматривается, к каким отклонениям ведет политика таргетирования инфляции. Объясняется, что такое фискальное доминирования, и зачем оно нужно. В лекции объясняется, что такое ловушка ликвидности, почему важно ее изучать. Рассматривается в чем состоят положительные стороны инфляции. Описывается, как смоделировать ловушку ликвидности на примере Японии.
Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

Bernanke, Ben and Mishkin, Frederic (1997), Inflation Targeting: A New Framework for Monetary Policy? Journal of Economic Perspectives, Vol. 11(2), p. 97-116

Krugman, P. (1998), It's Baaack! Japan's Slump and the Return of the Liquidity Trap, Brookings Papers on Economic Activity, Vol. 2, p. 137-205

5. ПОЛИТИКА ОБМЕННОГО КУРСА. ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОТОКИ КАПИТАЛА.

В лекции объясняется, для чего проводят фиксацию обменного курса, и зачем она нужна. Рассматривается в чем отличие денежной политики развитых стран от денежной политики развивающихся стран. Объясняется, в чем состоят минусы фиксированного курса. Рассматриваются ограничения на потоки капитала.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

Ghosh, Atish , Gulde, Anne-Marie and Wolf, Holger (2003), Exchange Rate Regimes: Choices and Consequences. -The MIT Press

Guillermo, Calvo and Reinhart, Carmen (2002), Fear of Floating, Quarterly Journal of Economics, Vol. 17(2), p. 379-408

Mishkin, Frederic, (1998), The Dangers of Exchange Rate Pegging in Emerging-Market Countries, International Finance, Vol 1, p. 81-101

6. ВАЛЮТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ КРИЗИСЫ

В лекции рассматривается каноническая модель Кругмана. Объясняется что такое спекулятивная атака. Приводятся примеры приложения модели Кругмана. Особое внимание уделяется изучению валютного кризиса в России, его предпосылки, причины, приводится его аналогия с азиатскими кризисами.
Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Тепман Л. Н., Эриашвили Н. Д. Управление рисками в условиях финансового кризиса. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Дополнительная литература

Calvo, Guillermo and Frederic S. Mishkin (2003), The Mirage of Exchange Rate Regimes for Emerging Market Countries, Journal of Economic Perspectives, Vol. 17(4), p. 99-11

Kharas, Homi; Pinto, Brian; Ulatov, Sergei (2001), An Analysis of Russia's 1998 Meltdown: Fundamentals and Market Signals, Brookings Papers on Economic Activity, Vol.. 1, p. 1-50
7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ

В лекции рассматривает роль международных финансовых организаций. Подробно рассматривается, в чем состоит роль МВФ. Объясняется что такое кредитор последней инстанции. Анализируется деятельность МВФ.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

Fischer, Stanley, (1999), On the Need for an International Lender of Last Resort, Journal of Economic Perspectives, Vol. 13(4), p.85-104

Radelet, Steven and Sachs, Jeffrey (1998), The East Asian Financial Crisis: Diagnosis, Remedies, Prospects, Brookings Papers on Economic Activity, Vol. 1, pp. 1-90
8. ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ ПОСЛЕ 1998-ГО ГОДА

В лекции представлен анализ денежной политики России после 1998-го года. Приводится зависимость реального курса рубля от нефти. Объясняется, может ли Россия таргетировать инфляцию.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press

Дополнительная литература

Улюкаев, Алексей, Замулин, Олег и Куликов, Максим (2006), Предпосылки и последствия внедрения таргетирования инфляции в России // Экономическая политика 3, Ноябрь 2006. C. 19-38.
9. УРОКИ КРИЗИСА ДЛЯ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В лекции анализируются уроки для денежной политики, извлеченные из последнего кризиса.

Основная литература

Mishkin, Frederic S. (2007), Monetary Policy Strategy. -MIT Press
Тепман Л. Н., Эриашвили Н. Д. Управление рисками в условиях финансового кризиса. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Сабанти Б. М., Тиникашвили Т. Ш. Денежное хозяйство России. - М.: Юнити-Дана, 2012/ ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Дополнительная литература

Edwards, Sebastian (2007), Capital Controls, Sudden Stops and Current Account Reversals. -University of Chicago Press

Методы обучения


В курсе активно используются эффективные методы обучения (такие как проведение интерактивных занятий, семинаров-обсуждений, решение кейсов и т.д.). Курс способствует развитию навыков самостоятельной работы студентов (через увеличение внеаудиторной нагрузки, количества письменных заданий) и внедряет индивидуальный подход в процессе организации обучения студентов (организацию консультирования, кураторства и т.д.). Программа курса ориентирована не только на усвоение знаний, но и на развитие личностных и социальных навыков. Особенно важны критическое мышление и коммуникационные навыки.

Примеры заданий и вопросов для самостоятельной работы и промежуточного контроля



Ориентировочные вопросы к экзаменам и контрольным работам:


  1. Объясните смысл политики таргетирования инфляции. Почему именно инфляция является целью политики и насколько такая политика является жестким правилом? Чем чревато непопадание в цель (как в меньшую, так и в большую сторону)? Какие условия требуются для успешного следования политике таргетирования инфляции?

  2. В конце 1990-х годов среди экономистов была популярна «биполярная» точка зрения по поводу политики обменного курса. Считалось, что курс надо либо жестко фиксировать (например, ввести валютное управление), либо полностью отпустить. Однако центральные банки, объявившие политику плавающего курса, на практике продолжали влиять на обменный курс, а экономисты стали благосклоннее относиться к «контролируемому плаванию». Как Вы можете объяснить возникновение биполярной точки зрения, а также дальнейший фактический отказ как многих практиков, так и ученых, от этой идеи и одобрение промежуточного режима?

  3. Объясните смысл ловушки ликвидности. В каких обстоятельствах страна может в нее попасть и почему из нее сложно выбраться? Насколько это частое явление и почему? Как Вы думаете, насколько такое явление более вероятно в развивающейся стране, чем в развитой?

  4. Денежная масса практически не присутствует в современной денежной политике – многие центральные банки не объявляют по ней целей, а теоретические модели в академических статьях зачастую вообще не включают в себя переменную «денежная масса». При этом те же центральные банкиры и ученые продолжают считать, что «инфляция всегда и везде остается денежным явлением». Как Вы можете объяснить такой парадокс? В ответе обязательно осветите опыт разных стран в использовании денежной массы при проведении денежной политики, а также теоретические соображения.


Требования и рекомендации к эссе


  1. Объем не более 3 страниц, за исключением приложений. Все вычисления, таблицы и графики приводятся в приложении (по возможности).

  2. Будьте краткими, излагайте ясно.

  1. Вопрос должен быть сформулирован прямо. Затем ваше утверждение/ответ/мнение, выраженное в начале, а затем аргументы.

  2. Аргументы должны быть четкими и краткими. Не углубляйтесь в подробности, которые не имеют непосредственного отношения к вопросу.

  3. В некоторых случаях ваши аргументы при необходимости могут быть развернутыми, но избегайте чрезмерности, приводите в качестве подтверждения ваши цифры и вычисления в приложении. Также очень полезно, сначала кратко изложить свои аргументы в качестве нумерованного списка, а затем подробно остановиться на тех, которые требуют дальнейшего объяснения.

  4. При необходимости организуйте ваши аргументы в виде списка (маркированный или нумерованный).

  5. Подчеркните аргументы, которые считаете наиболее важными.


3) Если вас попросят составить мнение/рекомендации, приведите аргументы «за» и «против», но, в конечном счете, вы должны указать единое мнение/рекомендации на основе ваших аргументов. Избегайте неоднозначных ответов.
4) По возможности применяйте формальные модели для описания ситуаций.

  1. Если вы ранее изучали теоретическую модель, которую можно применить в вашем случае - используйте эту модель. Это продемонстрирует ваше знание в соединении теоретических моделей с реальными практиками (кейсами).

  2. Если вы нуждаетесь в дополнительных предположениях для поддержания вашей модели – приведите эти предположения и ваши основания для них.

  3. Если, по вашему мнению, ни одна модель не может быть применена, то укажите, что в данном конкретном случае трудно провести формальный анализ, и затем укажите ваше личное мнение.

  4. Не ограничивайтесь только со ссылкой на факты, анализируйте их.


5) При необходимости обращайтесь к реальной ситуации, которая соотносится к решаемому вопросу.

  1. Используйте материалы лекций и семинаров.

  2. Используйте различные источники: примеры из книг, дополнительные материалы, средства массовой информации

  3. Используйте любые интересные факты, которые связаны с вопросом.



Темы эссе:
Рассмотрите опыт денежной политики одной из нижеприведенных стран:

  1. Латинская Америка: Чили, Мексика, Аргентина

  2. Восточная Европа: Чехия, Венгрия, Польша

  3. Новая Зеландия, Австралия

  4. Израиль, Канада

  5. Япония

  6. Китай

  7. Корея, Тайланд



Список основной и дополнительной литературы

Основная литература


Ben Bernanke, Essays on the Great Depression (Princeton University Press, Princeton: 2000);

Ben Bernanke, Frederic Mishkin, Central Bank Behavior and the Strategy of Monetary Policy: Observations from Six Industrialized Countries, NBER Macroeconomic Annual, 1992, pp. 183-238.

Bradford DeLong, America's Peacetime Inflation: The 1970s, // Christina Romer and David Romer. eds., Reducing Inflation: Motivation and Strategy (Chicago: University of Chicago Press, 1997);

Денежно-кредитная политика России и Украины в условиях мировых финансовых потрясений: сборник материалов российско-украинского круглого стола - / СПб: Алетейя, 2011. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Сабанти Б. М., Тиникашвили Т. Ш. Денежное хозяйство России. - М.: Юнити-Дана, 2012/ ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Тепман Л. Н., Эриашвили Н. Д. Управление рисками в условиях финансового кризиса. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Дополнительная литература


Atish R. Ghosh, Anne-Marie Gulde, and Holger C. Wolf, Exchange Rate Regimes: Choices and Consequences (MIT Press, 2003).

N. Gregory Mankiw, U.S. Monetary Policy during the 1990s// American Economic Policy in the 1990s (MIT Press, 2002);

Ершов Н. С. Денежно-кредитная политика России. Практическое пособие. - М.: Лаборатория книги, 2009. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Мировая финансовая система после кризиса. Оценки и прогнозы. М.: Маросейка, 2009. ЭБС «Университетская Библиотека Онлайн»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск