Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации03.02.2014
Размер0.79 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Томский государственный университет
Высшая Школа Бизнеса

Мальхер Евгений Александрович


СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ


Томск 2008

УДК

ББК
Мальхер Е.А. Современный менеджмент в странах Западной Европы.

Изд-во ВШБ ТГУ, 2008.
Учебное пособие выполнено на основе исследований, проведенных Мальхером Е.А. во время учебы в Московской финансово-юридической академии и стажировки на предприятиях Германии. Оно может быть использовано при подготовке к сдаче экзаменов, написании курсовых и дипломных работ студентами экономических факультетов и ВШБ.

Отв. редактор:

профессор, д.э.н. Гага В.А.
Рецензенты:

доцент, к.э.н. Телегина Н.А.

доцент, к.э.н. Дерябин В.С.
Изд-во ВШБ ТГУ

Содержание


Введение 5

1. Социально-экономическая сущность менеджмента 8

1.1. Понятие менеджмента 8

1.2. Истоки менеджмента 16

1.3. Функции, принципы и методы менеджмента 21

2. Специфика европейского менеджмента 32

2.1. Характерные черты немецкого менеджмента 32

2.2. Особенности управления в Великобритании 40

2.3. Сравнительный анализ национальных подходов к менеджменту в Европе 44

3. Создание Российской модели менеджмента 48

3.1. Учет культуры и менталитета при выборе оптимальной модели управления 48

3.2. Необходимые черты и условия формирования новой модели менеджмента 55

3.3. Разработка новой модели Российского менеджмента 61

Заключение 71

Список литературы 75

70.Картавый М.А. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом - №4, 1999 79



Введение



Современные динамично меняющиеся рыночные условия настойчиво требуют совершенствовать инструменты и технологии управления предприятиями и компаниями с целью повышения эффективности их хозяйственной деятельности и максимизации прибыли.

Система менеджмента в силу происходящих в экономике перемен также претерпевает изменения, поскольку существующие ранее методы пришли в очевидное противоречие с требованиями развития рыночной ситуации в стране.

Менеджмент развивался несколько столетий, и что важно, является продуктом практического опыта множества успешных и не столь успешных руководителей.

Как наука, менеджмент тесно взаимосвязан с широким диапазоном других дисциплин, таких как психология, маркетинг, финансы и так далее. Приложение опыта управления в отдельные отрасли дает специфические направления менеджмента, например – банковский менеджмент, менеджмент гостиничного бизнеса и т.д.

Особая ценность менеджмента состоит в том, что он базируется на практическом опыте руководителей, а не является теоретическим измышлением людей, не имеющих к управлению ни какого отношения.

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует — есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую, британскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определенные национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Руководители предприятий и компаний в условиях жесткой конкуренции повседневно ищут пути, ведущие к стабильному и устойчивому, как минимум, положению вверенных им предприятий с прицелом на достижение ими лидирующих позиций. В этой связи требуются такие методики, которые помогли бы руководителю предприятия систематизировать и/или упростить существующие сложные структуры управления и взаимодействия и с новых позиций осознать процессы, происходящие на его предприятии.

Объектом исследования являются европейские подходы к управлению Предметом исследования – достоинства и недостатки немецкого и британского менеджмента.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Исследовать социально-экономическую сущность менеджмента;

  2. Изучить специфику европейского менеджмента и выделить ключевые идеи и перспективные направления;

  3. Разработать новую модель российского менеджмента с учетом национальной специфики на базе опыта европейских стран.

Поскольку менеджмент как научная дисциплина оформился в 19 веке, то хронологические рамки основных исследований можно ограничить концом 19 и началом 21 века, при этом краткий исторический аспект допускается с целью оценки динамики развития управления в рамках истории человечества.

При написании работы были использованы труды к Р. Дафта, Д. Оакленда, П. Друкера, Чоудхарди С. И., а также других специалистов в области менеджмента на русском, немецком и английском языках.

Труды Р. Дафта отражают основные перспективные направления и проблемы менеджмента на современном этапе. В ракурсе выбранной темы его концепция самообучающейся организации позволяет сформировать черты новой модели российского менеджмента.

Монография Джона Оакленда ТQM содержит передовые идеи британского менеджмента в области повышения конкурентоспособности организации и улучшения качества управления. Идеи и концепции отраженные в труде П. Друкера формируют фундамент системного подхода к анализу достоинств и недостатков европейских подходов. Книга Чоудхарди С. И отражает оригинальные концепции управления, позволяющие достичь успеха в новых быстроменяющихся условиях бизнеса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск