Торгово-промышленная палата российской федерации





Скачать 97.13 Kb.
НазваниеТоргово-промышленная палата российской федерации
Дата публикации03.08.2013
Размер97.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КОМИТЕТ по предпринимательству в сфере

строительства и жилищно-коммунального хозяйства
РЕЗОЛЮЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Модернизация коммунальной инфраструктуры –

необходимое условие реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
12-13 апреля 2007г. Москва
Участники Конференции в лице Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, представителей федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований, делового и научного сообщества, отраслевых союзов и объединений озабочены кризисным состоянием систем коммунальной инфраструктуры, обусловленным высоким уровнем затрат в жилищно-коммунальной отрасли, отсутствием экономических стимулов и простых, доступных для муниципальных образований, вариантов решения проблем снижения издержек, связанных с оказанием и распределением жилищно-коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство является сложным и социально значимым сектором экономики страны. В отрасли работает 46 тысяч крупных и средних предприятий, численность занятых на них – свыше трех миллионов человек. Оценка рынка ЖКХ составляет сегодня 1,8 трлн. рублей. Однако при этом:

  • Износ коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время более 60%; около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок; среднее КПД эксплуатируемого оборудования не превышает 35%. Количество аварий в ЖКХ выросло за последние 10 лет примерно в 5 раз и составляет – до 70 аварий на 100 км сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.

  • Система существующего тарифного регулирования не отвечает требованиям реализации долгосрочных проектов; основные фонды – не инвентаризированы, не оценены, не зарегистрированы; предприятия ЖКХ обременены долгами и соответственно экономически заинтересованы в росте затрат, а не в получении прибыли.

  • Отсутствие серьезных инвестиций в инфраструктуру комплекса существенно затрудняет строительство нового жилищного фонда, так как нет достаточного количества строительных площадок, обеспеченных такой инфраструктурой.

  • Существующее финансовое состояние предприятий коммунального комплекса фактически полностью исключает системный подход к решению проблемы обеспечения потребителей качественным набором услуг за счет собственных средств и средств местных бюджетов.


Изменение ситуации в сторону повышения эффективности функционирования коммунального комплекса требуют значительных капитальных вложений и системного подхода, синтезирующего усилия власти, науки и бизнеса.

Высокая степень износа основных фондов, низкий уровень эксплуатации, неэффективная работа предприятий жилищно-коммунального комплекса – все эти факторы вызывают разбалансированность отрасли и неизбежно приведут к ее кризису.

Проблема модернизации коммунальной инфраструктуры в настоящее время стоит крайне остро как на региональном уровне, так и, прежде всего, перед органами муниципальной власти, на которые законодательно возложено бремя ответственности за обеспечение коммунальными ресурсами населения.
Участники Конференции считают основными задачами модернизации ЖКХ:

  • Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, создание на региональном и муниципальном уровне благоприятного климата по привлечению инвестиций в ЖКХ.

  • Формирование целостной системы привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития концессионных механизмов и кредитования указанных проектов.

  • Широкое применение на строящихся объектах и при производстве ремонтно-восстановительных работ в домовых инженерных системах и на объектах коммунального хозяйства муниципальных образований современных материалов, оборудования и технологий, обеспечивающих повышение качества коммунальных услуг населению и снижение эксплуатационных расходов.

  • Формирование современной системы подготовки и переподготовки специалистов коммунальной сферы муниципальных образований и управляющих компаний.

Участники Конференции отмечают, что в России созданы все предпосылки для перехода ЖКХ на инновационные организационные и технологические решения.

И органами власти в регионах, научным и бизнессообществом, накоплен значительный опыт, с отдельными примерами которого познакомились и одобрили участники Конференции.

Принятая и успешно реализуемая правительством Ханты-Мансийского автономного округа комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса позволяет – повысить качество условий проживания и коммунального обслуживания населения, привлечь частный бизнес и внебюджетные инвестиции для модернизации и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований округа, преобразовать жилищно-коммунальный комплекс в финансово и юридически самостоятельный сектор экономики.

Значительный опыт внедрения современных технологий в системах тепло и водоснабжения, позволяющих значительно повысить их надежность и снизить эксплуатационные расходы, накоплен холдинг-компанией «ВЕСТА» – отечественным производителем оборудования инженерных систем ЖКХ. Деятельность холдинга выстроена таким образом, чтобы обеспечить весь комплекс работ на всех этапах: от проектирования, производства, поставок оборудования и материалов, до монтажа, наладки и дальнейшего техническое обслуживание инженерных систем. В структуре холдинга – производственные, торгово-закупочные, научно-проектные, монтажные и сервисные подразделения, а также «Учебный Центр «Академия Сантехники», где на средства холдинга организовано бесплатное обучение и профессиональная подготовка специалистов ЖКХ.

Более 10 лет НПО «Стройполимер» производит пластмассовые трубы для сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и защиты каналов связи. Вся выпускаемая продукция соответствует самым высоким требованиям условий эксплуатации, заказчики обеспечиваются не только высококачественной продукцией, но и необходимым для монтажа трубопроводов оборудованием, методической и технической литературой. В НПО «Стройполимер» выполняются проекты инженерных сетей и технический надзор за строящимися объектами. Учебный центр осуществляет повышение квалификации специалистов.

Сегодня российскими компаниями разработан и подготовлен к внедрению ряд новых инженерных и технологических решений по модернизации объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, обеспечивающих надежность и экономичность их эксплуатации, энерго и ресурсосбережение.

Московским государственным строительным университетом, Тульским государственным коммунально-строительным техникумом, Учебным центром ЗАО «СК «Евродомсервис», другими специализированными учебными заведениями и частными компаниями, в целях обеспечения эффективного функционирования и развития коммунальной сферы, ведется целенаправленная деятельность по формированию современной системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов муниципальных образований и управляющих компаний.

Участники Конференции считают главной целью преобразований в ЖКХ – повышение качества жизни граждан России за счет снижения себестоимости и повышения качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг.

Для этого необходимо эффективное взаимодействие органов власти и общественных организаций, предпринимательского сообщества, а так же заинтересованное участие широких слоев населения. Только выработка согласованных действий, конструктивный диалог власти, науки и бизнеса, позволит обеспечить реальность и продуктивность реформы жилищно-коммунального комплекса.

Участники Конференции признают необходимым:

  1. На законодательном уровне определить приоритетным направлением в развитии ЖКХ комплексный подход к проблемам модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечивающий последовательное внедрение современных энергоэффективных инженерных, организационных и управленческих решений.

  2. При разработке пакета документов по жилищному законодательству, определяющих в т.ч. модернизацию коммунальной инфраструктуры, расширить рамки обсуждения рабочих версий документов с привлечением представителей научного и бизнессообщества.

  3. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением:

  • сохранить бюджетную поддержку муниципальных образований со стороны государства, ввиду их неготовности в полном объеме обеспечить весь комплекс мер по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

  • создать в Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов рабочую группу для разработки рекомендаций и правил поддержки муниципальных проектов развития коммунальных служб из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, с привлечением к ее работе региональных и муниципальных органов власти, финансовых институтов, в том числе зарубежных, представителей науки и бизнеса.

  • сохранить, в период до принятия и введения технических регламентов, действие СНиПов, обеспечив нормативно-правовое регулирование применения на строящихся объектах и при производстве ремонтно-восстановительных работ в домовых инженерных системах и на объектах коммунального хозяйства муниципальных образований современных материалов и оборудования, обеспечивающих повышение качества коммунальных услуг населению и снижение эксплуатационных расходов.

  • ввести в национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» подкомпонент «подготовка и переподготовка кадров в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, муниципального, государственного и частного жилого фонда».

  • создать, для разработки программы подготовки управленческих кадров среднего и высшего звена в области реконструкции и управления жилищным фондом в условиях рыночной экономики, межведомственную рабочую группу с участием региональных и муниципальных органов власти, представителей учебных заведений и частного бизнеса.

  1. Внести изменения в Федеральный закон 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части определения понятных и прозрачных взаимоотношений государства и бизнеса.

  2. Внести изменения в Федеральный закон 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с целью:

  • установления гарантий концессионера (инвестора) по установлению тарифов с учетом инвестиционной составляющей;

  • установления порядка учета в тарифе на период окупаемости проекта экономического эффекта, достигнутого в результате применения инвестором энергосберегающих технологий и эффективных способов управления.

  • установления органами регулирования по объектам электросетевого хозяйства только одной из плат: платы за подключение к электрическим сетям, регулируемой законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса, или платы за технологическое присоединение, регулируемой законодательством об электроэнергетике (устранение противоречий данного закона законодательству об электроэнергетике)

  • перехода к долгосрочным тарифным планам при регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в случае заключения концессионных соглашений

  1. Рекомендовать государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям:

  • разработать комплексные программы развития и модернизации инфраструктуры городов и населенных пунктов, увязанные с градостроительными планами и стратегией развития территорий, предусмотрев в качестве основных направлений модернизации:

- рациональное сочетание модернизированных централизованных и автономных источников теплоснабжения.

- применение на строящихся объектах и при производстве ремонтно-восстановительных работ в домовых инженерных системах и на объектах коммунального хозяйства современных материалов, оборудования и технологий.

  • обязать эксплуатирующие организации и поставщиков ресурсов организационно и технически обеспечить оказание услуг населению по установке приборов учета и регулирования тепла, а также услуги по расчетам оплат в соответствии с фактическим потреблением.

  • разработать предложения по обязательному принятию решения (приватизация, ликвидация, передача в концессию, план мероприятий и т.д.) органом местного самоуправления в части предприятий коммунального комплекса, имеющих отрицательный финансовый результат.

  • содействовать, в целях повышения условий управляемости ЖКХ, введению системы добровольной сертификации жилищно-коммунальных услуг.

  • предусмотреть, при формировании бюджетов субъектов РФ, необходимые финансовые ресурсы на ведение профессиональной ориентации учащихся старших классов, их профессиональной подготовки по перечню рабочих профессий (письмо Минобрнауки РФ от 21 июня 2006г. №03-1508).

  1. Предложить Московскому государственному строительному университету, другим специализированным ВУЗам, имеющим строительную специализацию, рассмотреть возможность создания мастер-классов переподготовки и повышения квалификации специалистов по управлению недвижимостью в жилищно-коммунальной сфере, используя, в том числе как наиболее доступные, методы дистанционного обучения.

  2. Поручить Комитету ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ во взаимодействии с федеральными и региональными органами государственной власти, руководителями муниципальных образований, совместно с территориальными торгово-промышленными палатами, отраслевыми союзами и ассоциациями, представителями науки и бизнеса, подготовку и проведение в регионах России мероприятий по распространению и внедрению опыта применения современных управленческие решений, технологий и оборудования при модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры.





6499.doc

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийской Федерации Администрация Краснодарского края Администрация...
Фгбоу впо «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма»
Торгово-промышленная палата российской федерации iconТоргово-Промышленная палата Российской Федерации Комитет по оценочной...
Правительства Российской Федерации от 06. 07. 2001г. №519 «Об утверждении стандартов оценки». Методические рекомендации могут быть...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячно, по мере набора группы, состоится семинар «Маркетинг и потребительское поведение». Организатором мероприятия выступает...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconТверская торгово-промышленная палата Технико-экономические соображения...
В рамках данной работы представлены материалы и проекты, направленные на решение задачи создания и развития туристической инфраструктуры...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРазоренов Ю. И. – д т. н., проф. (РФ); Кракашова О. А. – к э. н.,...
Новочеркасск),Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь (Беларусь, г. Минск), Научно-исследовательский...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconОбщественная палата алтайского края информационный центр
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconАналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – март 2014 года
Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «о счетной палате Российской Федерации» и пунктом...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconАналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – март 2014 года
Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «о счетной палате Российской Федерации» и пунктом...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийско-швейцарские торгово-экономические отношения
Швейцария является традиционным торговым партнером Российской Федерации. Динамика товарооборота между Россией и Швейцарией за последние...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconБашкирская книжная палата: прошлое, настоящее, будущее
Место работы: гу «Государственная книжная палата Республики Башкортостан» (Архив печати республики)
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Торгово-промышленная палата российской федерации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Торгово-промышленная палата российской федерации iconПроекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика...
«Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А. П. Чехова «Палата №6»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск