Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер48.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

Жукова Л.П. школа № 1122 г. Москва

5 класс. Урок литературы.

Тема урока: «Андрей Платонов «Необычный цветок»

Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру; уметь видеть в нём прекрасное;

подвести к пониманию того, что деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к самому себе, и к другому человеку;

воспитывать стремление понять окружающих и, если это необходимо, помочь им;

учить отвечать полными предложениями на вопросы; работать с таблицей; составлять план по основным эпизодам сказки; работать с текстом;

развивать внимание, связную речь, умение слушать и слышать одноклассников;

создавать условия для формирования у каждого учащегося высокой самооценки.

Материал к уроку: сказка А.Платонова «Необычный цветок»

(у каждого ученика);

сигнальные карточки;

нарисованный на листе цветок ( для каждого ученика)

шкатулка, письмо

Предварительная работа: самостоятельное прочтение сказки учащимися;

рисунки сказочного цветка

инсценировка эпизода

Оформление доски: рисунки учащихся, на которых нарисованы сказочные

цветы.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

  • Послушайте внимательно музыку. ( звучит музыка из передачи «В гостях у сказки)

  • Что вы услышали в этой музыке?

  • О чём будем говорить на уроке, как вы думаете?( о сказке)

  • Почему так думаете?

  • Сказка начинается….

(Пятиклассники очень любят сюрпризы)

Стук в дверь, входит дежурный по школе (заранее подготовленный ученик).

  • Это 5 класс? Вам просили передать шкатулку и письмо.( дежурный передаёт шкатулку и письмо учителю)

  • Как думаете от кого это письмо? Почитаем? (письмо от любого сказочного героя может быть)

  • Вот мы и узнали от кого письмо!

  • Что же находится в шкатулке?

  • Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что в ней (цветок).

  • Посмотрите, ребята! Это цветок!

  • На доске тоже цветы, которые вы нарисовали.

  • Почему в шкатулке оказался цветок?

  • Вспомните, в названиях каких сказок встречается слово « цветок»?

( «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Необычный цветок»)

  • Кто написал сказку « Необычный цветок»?

  • Сегодня мы поговорим об этой сказке.

2.Запишите тему урока в тетрадь.( учитель открывает закрытую (заранее записанную тему).

2.Запись темы в тетрадь.

3.Беседа по теме урока.

  • Что значит слово «необычный»?

Заглянем мы, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь.

Подготовленные ученики зачитывают толкование слова.

  • Почему писатель назвал сказку «Необычный цветок»?

  • В чём наша задача?

  • Наша задача узнать что-то важное об этом цветке, внимательно присмотреться к окружающему миру, попытаться понять, почувствовать то, что ощущали герои сказки.

  • Что вы узнали о цветке?

(он был живой, наделён чувствами, волей, как человек дышит, умеет говорить, у него вырос сын)

4.Работа с таблицей

  • Давайте запишем основные события этой сказки. Работаем в таблице.(3 колонки)

В 1 колонку, в форме плана, запишите основные эпизоды этой сказки.

(5 минут для самостоятельной записи под контролем учителя, затем запись на доске вместе с учениками или заранее записанный план открывается учителем и сверяется с записью в тетради – этот приём экономит время урока)

  • От содержания сказки перейдём к тем чувствам, настроению, которые создаёт автор. Запишите их во 2 колонку:

1 ряд работает над 1ым эпизодом

2 ряд – над 2ым

3 ряд – над 3им

  • Прочитайте, что у вас получилось.

  • Видите, чувства у всех различные, и они возникли при чтении текста.

  • Выпишите в 3 колонку из сказки слова и словосочетания, вызывающие эти чувства.

  • Прочитайте.

  • Эти чувства только мы испытываем? (Нет. Цветок)

  • А что Даша чувствует?

  • Какой из эпизодов самый большой в сказке?(1)

  • Как думаете, почему?

Жизнь незаметного маленького цветка была наполнена борьбой за существование, за жизнь.

  • При таких тяжёлых условиях, в которых жил цветок, что могло бы произойти с ним?

  • А цветок почему не погиб? (боролся за жизнь, Даша и ребята помогли)

Как герой борется цветок, но в сказке с героем должно произойти удивительное событие.

  • Есть ли такое событие в сказке? (Встреча с Дашей)

  • Давайте посмотрим, как это произошло! (инсценировка 3 минуты)

  • Кому эта встреча была необходима?

  • Только ли Даше? Почему?

( Эта встреча помогла цветку почувствовать доброту, выжить, обрести друга, Даше помогла совершить «открытие» маленькой незнакомой жизни, сделать шаг навстречу одинокой душе, увидеть то, что до неё не замечали.)

  • Почему девочка поцеловала цветок?

(почувствовала любовь, уважение, преклонение перед мужеством цветка)

5. Физкультминутка

  • Давайте мы, как Даша, возьмём цветок, представим, что он растёт на земле, поклонимся ему, возьмём и поднимем как можно выше вверх, к солнышку. Положите цветок на парту, тихо садитесь.

6.Продолжение обсуждения

  • Достаточно ли цветку, чтобы выжить, только любви и сострадания? Почему?

  • У нас много в кабинете растений, если мы их будем только жалеть, что с ними произойдёт?

  • Что нужно делать, чтобы они росли?

  • Расскажите, что сделала Даша для цветка?

( Девочка познакомилась с цветком, постаралась его понять, проявляя деятельное сострадание ( оказала помощь, вспоминала о нём в разлуке, стремясь встретиться с ним); он стал ей близким, любимым, настоящим другом.)

  • В этой, как в любой сказке, есть счастливый конец. На этом сказка заканчивается?

  • Для чего ещё одна часть нужна?( Год спустя Даша не забыла цветок)

  • Почему не забыла? ( Цветок пробудил в душе добрые чувства, это было её доброе дело)

  • Что увидела Даша через год? (Цветок дал жизнь другому цветку)

  • Почему новый цветок тянется к девочке? (Отец рассказал сыну, чувствует доброту)

  • Прочитайте выразительно последнее предложение.

  • Благоухание – это что?

  • Почему цветок – сын дарит его Даше? (за доброту, сострадание)

  • Мы говорили о необычном цветке, теперь знаем в чём его необычность.

  • Какие жизненные ценности помог нам открыть необычный цветок?

Учитель записывает на доске в первую колонку, во вторую важность этих ценностей в жизни человека.

Жизненные ценности

Важность для человека

целеустремлённость

Достижение цели

Внимание

Помогает чувствовать, что ты не одинок

Мужество

Борьба с трудностями

Сострадание

Должно быть деятельным, тогда всем будет уютно

Доброта

Делает нас и мир лучше

Красота

Приносит радость

6.Итог урока. Вокруг вас, ребята, огромный мир: мир природы и мир людей, которым всегда приятно чьё-то внимание, забота.

  • Перед вами цветы: подпишите цветок тому, кому из одноклассников вы хотите подарить частичку тепла, любви и заботы.

  • Как вариант итога урока можно использовать ассоциативный приём, когда учащиеся записывают сверху вниз по середине листа слово «цветок», дописывая ассоциации с ним связанные. Это приём хорошо применять, если ученики уже знакомы с ним.

Целеустремлённость

Внимание

мужЕство

доброТа

сОстрадание

Красота

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск