Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер220.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

ШМО гуманитар.предметов

Руководитель ______________________Ахтямова Г.Х.

Протокол № ____ от

______________________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________________________ Бикмуллина Ф.Т.

«_____» _____________________ 2013 г.


«Утверждено»

Директор школы

__________________________Хафизов Р.С.

Приказ № __________ от _________________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МИФТАХОВОЙ РАМИЛИ РАФИНАДОВНЫ

по учебному предмету «ЭКОНОМИКА»

в 10 классе

на 2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка.

   Статус документа
      Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории

2. Учебный план МБОУ Пелевская СОШ Лаишевского муниципального района РТ на 2013-14 учебный год
Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Учебно-тематический план;

  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  4. Требования к уровню подготовки выпускников

  5. УМК

  6. Планирование уроков

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Рабочая программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.Рабочая программа содержит 30 темы. Остающиеся 5 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Цели курса:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Задачи курса:

  • формирование мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой ;




  • формирование умений пользоваться терминами и понятиями;

  • расширение и обобщение знаний .

Учебно-тематический план



Наименование разделов

Количество часов

1

Экономика и экономическая наука

2 час

2

Экономические системы

2 час

3

Семейная экономика

3 час

4

Рынок

3 час

5

Фирма

4 час

6

Роль государства в экономике

3 час

7

ВВП, его структура и динамика

2 час

8

Рынок труда и безработица

3 час

9

Деньги, банки, инфляция

4 час

10

Элементы международной экономики

2 час

11

Основные проблемы экономики России

6 час

12

Контрольная работа

1 час

13

Всего

35

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 час)


Экономика и экономическая наука (2 час)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические системы (2 час)

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Семейная экономика (3 час)

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Рынок (3 час)

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Фирма (4 час)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Роль государства в экономике (3 час)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

ВВП, его структура и динамика (2 час)

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Рынок труда и безработица (3 час)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги, банки, инфляция (4 час)

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Элементы международной экономики (2 час)

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Основные проблемы экономики России (6 час)

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

Контрольная работа(1 час)

 В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

  • Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;


  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Используемые УМК:

Липсиц И.В. «Экономика» Базовый курс: Учебник для 10,11 кл.-М: Вита-пресс,,2013 г.

Пособие:

Баранов. П.А Обществознание полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Ресурсы интернет:

1. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

2. http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей.

3.. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Учебно-тематическое поурочное планирование



Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

план

факт

Экономика и экономическая наука

1

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага.

1

вводный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий

Знать: Экономика и экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага.

6.09




2


Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль).

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы

Знать: Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль).

13.09




Экономические системы (2 час)

3

Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность1.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа. Тест

Знать: Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность2.

20.09




4.

Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа

Знать: Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

27.09




Семейная экономика


5

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа. Групповые формы работы

Знать: Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет.

4.10




6

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа.

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи.

11.10




7

Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа

Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

18.10




Рынок


8

Рыночный механизм.Рыночное равновесие. Рыночные структуры

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Групповые формы работы

Знать:. Рыночный механизм.Рыночное равновесие. Рыночные структуры


25.10




9

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа

Знать: Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

1.11




10

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

1

комбинированный

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная беседа. Тест. Письменный опрос

Знать: Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

15.11




Фирма

11

Роль и цели фирм в экономике.Издержки, выручка, прибыль.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа. Тест

Знать: Роль и цели фирм в экономике.Издержки, выручка, прибыль.

22.11




12

Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником.

Групповые формы работы.

Знать: Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России.

29.11




13

Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа.

Знать: Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации.

6.12




14

Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа.

Знать: Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама

13.12




Роль государства в экономике

15

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.

1

Урок изучения новых знаний

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа.

Фронтальная беседа.

Знать: понятие об экономических системах .Традиционная система

20.12




16

Виды налогов. Государственные доходы и расходы.

1

комбинированный

Самостоятельная работа учащихся

Фронтальная беседа. Тест. Письменный опрос

Закрепить пройденный материал на основе повторения.

Систематизация и контроль качество по главе: «Экономика».

27.12




17

Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государств

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа

Фронтальная беседа. Тест

Знать: Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

17.01




ВВП, его структура и динамика

18

Понятие ВВП и его структура.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа

Фронтальная беседа.

Знать: Понятие ВВП и его структура.

24.01




19

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа

Фронтальная беседа.

Знать: Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

31.01




Рынок труда и безработица

20

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.

1

комбинированный

Самостоятельная работа учащихся

Фронтальная беседа.

Знать: Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.

7.02




21

Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.


1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа

Фронтальная беседа.

Знать: Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия

14.02




22

Повторение «Рынок труда и безработица»

1

комбинированный

Слово учителя, самостоятельная работа

Письменный опрос

Систематизация и контроль качество по теме: “Рынок труда ”

21.02




Деньги, банки, инфляция

23

Деньги.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником, Словарная работа

Фронтальная беседа.

Знать: Роль государства в экономике.

28.02




24

Банковская система. Финансовые институты

1

Урок применения ЗУМ

Слово учителя, работа с учебником Словарная работа

Групповые формы работы.

Знать: Банковская система. Финансовые институты

7.03




25

Инфляция. Социальные последствия инфляции.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником.

Групповые формы работы.

Знать: Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.

14.03




26

Основы денежной политики государства.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником.

Групповые формы работы.

Знать: Основы денежной политики государства.

21.03




Элементы международной экономики

27

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником, с Конституцией. Словарная работа

Фронтальная беседа. Тест. Групповые формы работы.

Знать: Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют.

4.04




28

Глобальные экономические проблемы.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником.

Групповые формы работы.

Знать: Глобальные экономические проблемы.

11.04




Основные проблемы экономики России

29

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником. Словарная работа

Фронтальная беседа.

Знать: Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России

18.04




30

Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником

Фронтальная беседа

Знать: Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов.

25.04




31

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником

Фронтальная беседа.

Экономическая политика России. Россия в мировой экономик

2.05




32

Повторение «Экономический рост и развитие. Экономические циклы.»

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником

Фронтальная беседа.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.

16.05





33

Повторение курса «Экономика»

1

комбинированный

Слово учителя, работа с учебником

Фронтальная беседа.

Закрепить пройденный материал на основе повторения.Систематизация и контроль качество по курсу: “Экономика ”

23.05




34

Контрольная работа “Экономика”

1

контрольный.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная беседа. Тест. Письменный опрос

Систематизация и контроль качество по курсу : «Экономика».

30.05




35

Итоговый урок

1

беседа

Слово учителя

Групповые формы работы

Знать: основные положения курса.









1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск