Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер51.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Учитель: Савинова Н.В.

Предмет: Технология

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Бумага. Подвижная игра «Собери закладку»

Дидактическая цель урока: Формирование УУД (универсальных учебных действий) в условиях решения практических задач.

Задачи урока:

- познакомить с новым материалом – бумагой (использование в быту, свойства,

приемы работы, правила работы с шаблонами);

- показать возможности использования закладки;

- формировать умение достраивать симметричную фигур;

- учить решать проблемы поискового характера (поиск центра фигуры);

- учить аргументировать свое мнение;

- учить создавать симметричную композицию из геометрических фигур;

- совершенствовать умение работать по плану;

- познакомить с алгоритмом выполнения изделия;

- учить выполнять контроль над каждым этапом практической работы, показать

возможности внесения коррекции в работу;

- воспитывать аккуратность, культуру труда;

- закреплять и совершенствовать приемы работы клеем;

- развитие пространственного мышления, учить осуществлять контроль качества

выполняемых изделий по образцу.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (применение усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач).

Планируемые результаты:

Предметные: знать некоторые сведения о бумаге (свойства, использование), для чего используется закладка; экономно расходовать материал; соединять детали при помощи клея.

УУД:

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу (составлять симметричный орнамент из геометрических фигур); осуществление работы на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; видеть ошибки и отклонения от заданной цели, вносить исправления; осмысление алгоритма составления симметричной аппликации из бумаги.

Познавательные: понимать важность соблюдения правил работы с шаблонами, а именно расположение с целью экономии материала; планировать практическую деятельность; соблюдать в практической деятельности заданные правила работы клеем; создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: обосновывать собственное мнение.

Содержание урока: понятия «шаблон», «симметрия». Изделие: «Закладка из бумаги».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Закладка из бумаги» (стр. 15) и приложение.
Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы закладок, готовое изделие.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.
Методы обучения:

- оснащенность урока наглядными пособиями; целесообразность их применения;
– обоснованность применяемых методов;
– активизация познавательной деятельности учащихся;
– сочетание коллективной и индивидуальной форм работы с учащимися;
– самостоятельная работа учащихся;
– методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
Гигиенические требования: Соблюдение школьных гигиенических требований на уроке:

- чередование видов деятельности (смена слушания выполнением практических работ);

- своевременное и качественное проведение физкультминуток;

- соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

- соответствие классной мебели росту школьника.
Педагогический стиль: Поддержание атмосферы радостного, искреннего общения. Оптимистический подход ко всему происходящему на уроке.
Ход урока:

Вступительная часть

Учитель: «Одна книга – тысячи людей учит», «Книга мала – а ума придала». Как точно описывается важность и ценность в этих пословицах. Не зря их называют народной мудростью.

Очень важно заботится о книге, не мять, не вырывать страницы. Для того, чтобы отметить нужную страницу в книге, ее удобно заложить закладкой.

Раньше закладки были из пергамента, кожи.
картинка 1 из 49 картинка 2 из 28237
В настоящее время закладки можно сделать из разных материалов.

картинка 16 из 118193 картинка 31 из 120193 картинка 65 из 85463

Сегодня на уроке мы будем делать закладку из бумаги. И тема нашего урока «Бумага». Из чего делают бумагу?
(Учащиеся могут ответить, что ее делают из древесины, на данном этапе достаточно).

Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод

Учитель: сейчас мы с вами проведем опыт, понаблюдаем и сделаем выводы. Перед вами лежит листок бумаги.

Сначала разорвем кусочек бумаги. (учащиеся также разрывают кусочек бумаги). Получилось ли это сделать? Да, получилось, значит, бумага рвется – это одно из свойств этого материала.

Теперь попробуем смять бумагу, у нас получилось это сделать, значит, бумага мнется.

Горит ли бумага? Конечно же, да, наверное, многие из вас наблюдали, как легко она загорается, ее используют, чтобы было легче растопить печь, разжечь костер. Итак, бумага горит.

В изготовлении изделий мы будем использовать еще одно свойство бумаги, а именно, бумагу можно разрезать при помощи ножниц.


рвется



БУМАГА

свойства




мнется


горит

разрезать

Анализ изделия.

Учитель: «Сегодня на уроке мы сделаем с вами закладку. Закладка – ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу. Закладка может быть куплена в магазине, а может быть сделана своими руками. Она может быть из бумаги, из ниток, ткани, из металла (демонстрация закладок).
Игра «Собери закладку»

Учитель: я сегодня вам приготовила образцы закладок. Но вот беда. Пока я дошла до школы закладки рассыпались. Наша задача собрать закладки по образцу. Собрать закладки нужно не только быстро, но и правильно.

Посмотрите на образцы. Какие фигуры мы видим на закладке? (Ответы детей)

(3 закладки. Каждый ряд собирает свою закладку. Аплодисменты после игры)

Изготовление изделия.

Учитель: «Приступаем к практической работе,

Учитель демонстрирует каждый этап работы.

План работы:

  1. Подготовим рабочее место.

Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, шаблон, клей, ножницы.



  1. Работа с шаблонами:

- обведем шаблон № 1 на цветном картоне и вырежем заготовку;

- обведем шаблон № 2 на цветной бумаге и вырежем заготовки;

- расположим рисунок симметрично на заготовке закладки и приклеим детали;



  1. Посмотрите, что должно получиться.



Подведем итоги.

Проводится выставка работ.

Учащиеся подводят итог своей работе. Демонстрируют свои изделия и рассказывают, что получилось в работе, чему следует научиться?

Сложно ли было выполнить работу, по сложности эта работа соответствует заявлено авторами? Как оцениваете свое изделие, выполнено ли оно аккуратно, или нужно что-нибудь доделать?

Учитель также анализирует изделия, обращает внимание также на аккуратность вырезанных форм, точность и правильность расположения деталей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск