Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

за 2012 – 2013 учебный год

   

Введение

      Специальная (коррекционная) школа VIII вида для детей с отклонениями в развитии осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным поиск неординарных решений во всех сферах жизни, в том числе и в школе такого типа. В этих условиях специальная (коррекционная) школа VIII вида, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дается основное образование, но и создаются условия для коррекции, развития, предпрофессиональной подготовки и последующей интеграции в современное общество.

     Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями (например, страдающие задержками психического развития или интеллектуальной недостаточностью) пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на малограмотность и, как следствие - на социальное иждивенчество и нищету.

     Главный смысл специального (коррекционного) образования - сохранить все лучшие достижения прошлого, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями. 

Целью настоящего доклада является информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы-интерната.

Информационная справка

Тип: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Вид: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

Почтовый (юридический) адрес:

309850, Белгородская область, г.Алексеевка, тупик Краснохуторской, д. 2;

Телефон (факс): 8(47234) 4-86-00;

e-mail: Аlexint@list.ru

Адрес сайта в Интернете: www.korsh8.alexrono.ru

Директор школы: Бабуцких Галина Анатольевна;

Год основания: 2 июля 2001 г.;

Учредитель: департамент образования Белгородской области;

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

Лицензия, серия №31 Л01, № 0000106 регистрационный №5576 от 16 октября 2012г Лицензия бессрочна;

Характеристика контингента обучающихся воспитанников
В школу-интернат принимаются обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья. Комплектование классов и групп осуществляется на основании заключения территориальной и областной ПМПК, с согласия родителей (законных представителей). В 2012-2013 учебном году количество обучающихся на 05.09.2012г. составило 90 чел. Сформировано 8 классов (отсутствует 4 класс). Контингент школы:

Всего воспитанников (на конец года) - 92

Надомного обучения – 7

Дети-инвалиды – 31

Дети – сироты и оставшиеся без попечения – 15
Комплектование учреждения в 2012-2013 учебном году:


Класс

Кол-во классов

Количество обучающихся

на 31.05.2013

1

1

7

2

1

9

3

1

12

4

-

-

Итого 1-4 классы

4

28

5

1

12

6

1

11

7

1

12

8

1

11

9

1

16

Итого 5-9 классы

5

62

Всего

9

90


                                         Цель и задачи работы
     В 2012 – 2013 учебном году коллектив ГБОУ «Алексеевская специальная (коррекционная) школа-интернат   VIII вида» работал над проблемой: «Социализация и развитие личности воспитанника через общественно-полезный и производственный труд».

Целью работы педагогического коллектива является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из этого, перед педагогами школы были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать жизненные компетенции обучающихся, включая их в успешную деятельность, расширяя социальные контакты, готовя к профессиональному самоопределению, выработке собственного варианта жизни.

  2. Повышать уровень профессионального мастерства педагогических кадров через совершенствование форм и методов индивидуальной коррекционно-воспитательной работы, проектирование воспитательной деятельности в группах, использование компьютерных технологий.

  3. Формировать креативные качества личности обучающихся, культуру семейных и трудовых отношений, стремление вести здоровый образ жизни, включая в различные виды деятельности.

Управление государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы-интерната и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната является Управляющий совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет.


Учебный план

Учебный план составлен на основании образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся VIII вида обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».




п. п.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

уровень (ступень) образования

направленность (наименование) образовательной программы

вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Норма-тивный

срок

освоения

1

-

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных общеобразовательных программ начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII) вид

основные

4 года




-

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных общеобразовательных программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII) вид

основные

5 лет

2.

-

дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности

дополнительная

До 9 лет

3.

-

дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности

дополнительная

До 9 лет

4.

-

дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности

дополнительная

До 9 лет


Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки.

Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются следующие документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 17.06.2011) "Об образовании";

- Письмо Минобразования РФ от 04 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 года);

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.2001 года № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288;

- Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г № АФ-150/06

« Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

- Санитарные правила и устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (согласовано Министром просвещения СССР от 28.02.1986 года, утверждено Министерством здравоохранения СССР от 06.03.1986 года № 4076-86);

- Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) управления образования и науки Белгородской области (приказ №2252 от 17.08.2011г.).

Начало и продолжительность учебного года, каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующего законодательства.

Учебный план для I - IV классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I – 34 учебные недели; II - IX классах 35 учебных недель. Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин.; во II - IX классах - 45 мин.

В I - III классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

Режим работы для 1 класса пятидневная рабочая неделя, для II-IX классов шестидневная учебная неделя.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено для детей с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные, групповые коррекционные занятия.

Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Образовательный процесс содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Учебный план включает в себя федеральный компонент (предметы и количество часов, рекомендованные Министерством образования РФ, которые не подлежат изменению, содержание этих предметов ребенок должен освоить обязательно); вариативную часть, которая включает коррекционную подготовку (предметы и количество часов, рекомендованные департаментом образования культуры и молодёжной политики области, которые могут изменяться в зависимости от контингента детей, условий обучения и содержания); компонент образовательного учреждения, включающий школьные предметы, дополняющие образовательные области (в целях создания наиболее благоприятных условий для развития и коррекции личности школьника).

Обязательная часть учебного плана представлена семью предметными областями («Филология», «Обществознание», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Предметная область «Филология» представлена предметами «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи».

Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи – как учебные предметы являются ведущими, от которых во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История Отечества» (2 ч. в неделю в 7-9 классах), «Обществознание» (1 ч. в неделю в 8-9 классах).

Предметная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика».

В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии».

В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

Предметная область «Естествознание» представлена предметами «Природоведение» (2 ч. в 5 классе), «Биология» (2 ч. в 6-9 классах), «География» (2 ч. в 6-9 классах).

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка и пение» ( по 1 ч. в неделю в 1-х - 7-х классах).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Трудовое обучение» (2 ч. в неделю в 1-3 классах). В 5 - 9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки, в объеме 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура».

К коррекционным занятиям в младших (II - III) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике (при наличии условий, за счет 3- го часа физической культуры), в младших классах (I – III) по 1 часу логопедии, развитие психомоторики и сенсорных процессов по 1 часу, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО) и развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Наличие вариативной части внутри максимально допустимой недельной нагрузки зависит от режима работы общеобразовательного учреждения.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (I - VII классы), ЛФК (I - III классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (I - III классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия, использованы учреждением во II – V классах на занятия по изучению православной культуры, логопедии, развитии психомоторики и сенсорных процессов в I – III классах, социально-бытовая ориентировка (СБО) в V классе, развитие устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности в VI- VII классах и в V- IX классах на подготовку по физической культуре.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся V - IX делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

В V - IX классах предусмотрена трудовая практика по профилю обучения.

Летняя трудовая практика в V - VII классах (10 дней), VIII классах (20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

В IX классах в течение 20 дней по окончании учебного года - на базе промышленных предприятий или в учебно - производственных комплексах.

По окончании 9 классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом МО РФ от 14.03.2001 г. № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида». По окончании обучения выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, получают свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) школы.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение (школу-интернат) с согласия родителей (законных представителей) организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Учебный план надомного обучения разработан на базе базисного учебного плана с учетом вариативной части его, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Результативность учебно-воспитательного процесса определяется через мониторинговые исследования, которые помогают прослеживать оперативную, точную, объективную информацию. По графику проводятся стартовые, промежуточные и итоговые контрольные работы по письму и математике, проверка навыков списывания, устного счета, проверка техники чтения.

Расписание учебных занятий и внеурочной деятельности составлено в соответствии с учетом организации воспитательно - образовательного процесса, дневной и недельной динамики работоспособности обучающихся.
Организация воспитательного процесса


     Целью воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности, духовности и патриотизма школьников на основе народных традиций и национальных культур, формирование личности. Готовой к самоопределению в жизни, социализированной в обществе, способной к творчеству и самостоятельности в различных сферах человеческой деятельности. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

-нравственное – развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, реализация индивидуальных способностей ребенка;

-спортивное – формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни;

-военно-патриотическое – воспитание гражданина и патриота;

-трудовое – формирование уважительного отношения к материальным ценностям и любви к труду;

-эстетическое – формирование чувства прекрасного.

 Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществляется, исходя из интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода. Все аспекты воспитательной работы школы позволяют обучающимся проявлять свои творческие способности и таланты. Это достигается через грамотно выстроенные отношения участников педагогического процесса, которые в итоге формируют определенную воспитательную среду. Предметные недели, различные конкурсы и викторины, тематические вечера, дискотеки, спортивные соревнования, Дни здоровья, заседания КВД, конкурс КВН способствуют развитию интеллекта детей, коррекции имеющихся отклонений в развитии, расширению кругозора, активизации познавательной деятельности, самосовершенствованию, развитию творческих способностей воспитанников.

Развивая мотивацию детей к познанию и творчеству, здоровому образу жизни,  в школе организована работа объединений по дополнительной деятельности художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической направленностей: «Вокал», «Кожаный мяч», «Художественная обработка древесины».

На базе школы реализуется совместный познавательно-развивающий проект школы-интерната, ТОС №10, Дворца культуры «Солнечный» - кукольный театр-студия «Шанс». В рамках проекта предусмотрено приобретение костюмов, реквизита, разработка сценариев, репетиции постановок совместно с народным театром ДК «Солнечный». Презентация проекта состоялась 1 июня и была приурочена ко Дню защиты детей. Работой различных объединений охвачено 80% обучающихся воспитанников.

Организация коррекционной работы
В нашей школе работает коррекционная служба сопровождения, в которую входят учитель-логопед, имеющий дефектологическое образование, психолог, медицинские работники, учитель ЛФК.

Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития воспитанников, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Коррекционные занятия проводятся по мере выявления педагогом, психологом и логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.

Основные направления коррекционной работы:

-Совершенствование движений и сенсомоторного развития,

-Коррекция отдельных сторон психической деятельности,

-Развитие основных мыслительных операций,

-Развитие различных видов мышления,

-Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,

-Развитие речи, владение техникой речи,

-Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Все обучающиеся, которые нуждаются в специальной логопедической помощи, её получают. Логопедические занятия проводятся в специально-оборудованном логопедическом кабинете, оснащенном необходимым учебно-дидактическим материалом и логопедическими тренажерами.

Работа психолога в нашей школе направлена на психическое оздоровление обучающихся. Она ведется по следующим направлениям:

- Психопрофилактика и психопросвещение.

Особое внимание обращается на проблемы адаптации воспитанников 1, 5 классов.

Психологическое консультирование направлено на помощь учителю и родителям в решении важнейших задач при обучении и воспитании ребенка.Психодиагностика позволяет углубленно изучить и проанализировать состояние психического развития детей, выявить проблемы в психическом развитии. Результаты диагностики отражаются в индивидуальных картах комплексного сопровождения обучающихся. С их помощью можно проследить динамику развития ребенка Психокоррекция направлена на нормализацию и улучшение психической деятельности воспитанников.С 9 классом проводится профориентационная работа, целью которой является сознательный выбор профессии.

Коррекционная работа в школе-интернате имеет непрерывный характер и осуществляется в течение всего учебно - воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного и сенсорного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК.

На базе школы-интерната функционирует Психолого-педагогический медико-социальный центр. Специалисты ППМС - центра осуществляют комплексное сопровождение обучающихся, воспитанников и их родителей.

Целью деятельности ППМС - центра является оказание помощи обучающимся воспитанникам в преодолении учебных затруднений и решении социально-эмоциональных проблем:

- направление на зональную ПМПК;

- взаимные консультации по проблемам, возникающим в ходе логопедической и психологической деятельности;

- консультирование учителей по проблемам, возникающим в ходе обучения и воспитания ребенка;

- психолого – логопедо - социальное консультирование родителей, детей с различными проблемами в развитии;

- взаимное посещение коррекционно-развивающих занятий.

Коррекционная работа в школе-интернате отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с ОВЗ, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития обучающихся.

Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе. Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней обучающихся, воспитанников 1-7 классов. Принципиальным в работе педагогов является умение работать в контакте «учитель – логопед – психолог - медицинский работник», имеется координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка. На специальные индивидуальные занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы, как в первой, так и второй половине дня.

Логопедические занятия проводятся индивидуально и по группам.

Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с учителями русского языка и чтения, педагогами-психологами, воспитателями, которые на уроках и во внеурочное время способствуют закреплению речевых навыков по рекомендациям учителя-логопеда.

Основные задачи учителя-логопеда остаются неизменными, и работа планируется в соответствии с ними:

- педагогическое изучение и диагностика нарушений речи;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических сотрудников.

Вся работа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений строилась с учетом программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, особенностей речевых нарушений обучающихся и их возрастных особенностей.

В течение всего года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия с целью профилактики, коррекции и максимальной компенсации речевого нарушения. Группы (2-4 чел.) комплектуются с учётом однородности речевых нарушений, как правило, в группы объединяются дети из одного класса.

По итогам работы в 2012-2013 учебном году с учителем-логопедом занимались 28 человек. На следующий год рекомендовано продолжить занятия 22 обучающимся. 4 человека – сняты с учета с положительным результатом в работе, 2 человека – оставлены на контроле.

В своей работе учитель-логопед школы-интерната Дьякова Л.В. много внимания уделяет принятию ребенка с его личностными особенностями, тщательному изучению структуры нарушения каждого ученика. Так, принятие и позитивное отношение к каждому ребенку, педагогический такт, доброта и симпатия, а также стремление помочь в тесном сотрудничестве с учителем и воспитателем мотивирует даже самых сложных детей к занятиям, что приносит положительные результаты в работе.

Занятия ЛФК проводятся по группам в соответствии с медицинскими рекомендациями учителем Агеевым Е.Н.. Они осуществляются в кабинете ЛФК. Здесь есть набор необходимых тренажеров для совершенствования движений и сенсомоторного развития воспитанников.

Занятия по развитию сенсорно-перцептивных процессов и психомоторики проводятся по подгруппам или индивидуально в соответствие с рекомендациями учителя-дефектолога. Цель таких занятий – подготовить ребенка к усвоению учебного материала или восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях. Занятия организуются и проводятся в соответствие с авторской программой и направлены на реализацию основных задач:

- создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков;

- формирование правильных многогранных полифункциональных представлений об окружающей действительности.

Коррекционная работа идет через развитие всех психических процессов, речи, моторики, через трудовое воспитание и лечебно-оздоровительные мероприятия, а также через развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка.

Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико – психолого - педагогической комиссии.

Особенности учебного процесса.
Первая ступень обучения, 1-4 классы
В младшей школе было скомплектовано три класса, в которых на конец 2012/2013 учебного года обучалось 27 человек.

Важными принципами в работе с детьми младшего школьного возраста являются:

1. Принцип единства диагностики и коррекции, позволяющий актуализировать зону ближайшего развития ребенка и отслеживать динамику его продвижений.

2. Принцип учета особенностей возрастного и индивидуального развития в их взаимодействии;

3. Принцип преемственности в работе учителей, воспитателей и специалистов-коррекционников.
Вторая ступень обучения (старшая школа), 5-9 классы
На второй ступени обучения (всего 6 классов, в которых на конец 2012/13 учебного года обучалось 39 человек), продолжается формирование познавательных интересов обучающихся и их способности к самостоятельному овладению учебным материалом. Основными задачами в работе со старшеклассниками являются:

1. Развитие учебно-познавательной мотивации старшеклассников посредством стимуляции учебного прилежания, вариативности форм, методов и приемов обучения в школе VIII вида.

2. Коррекция и развитие образно-логических форм мыслительной деятельности и личности старшеклассника на уроках предметного обучения (математика, русский язык и чтение, биология, география, история и обществоведение), занятиях коррекционного цикла (логопедия, СБО, ЛФК) и уроках профессионально-трудового обучения.

3.Формирование навыков социальной, коммуникативной и личностной компетентностей, направленных на успешную социальную адаптацию.
Образовательные технологии и методы обучения
Использование современных образовательных технологий педагогический коллектив школы-интерната рассматривает как ключевое условие, обеспечивающее развитие ребенка, его социальную адаптацию.

В практике работы учреждения используются как современные педагогические технологии, адаптированные к условиям специальной школы, так и традиционные системы, эффективность которых подтверждается многолетней практикой работы: деятельностный подход, здорвьесберегающий подход, информационные технологии, элементы проектной технологии (в младшей школе, на уроках технологии).

Недостатки развития познавательной деятельности детей с ЗПР, особенно мышления и речи, не позволяют использовать такие методы, как школьная лекция и учебные дискуссии, диспуты.

В то же время, коррекционная направленность обучения требует активного использования не только репродуктивных, но и продуктивных методов, способствующих развитию аналитико-синтетической деятельности детей, переходу их от наглядно-практических к наглядно-образным и словесно-логическим формам мышления. Поэтому в процессе обучения в старших классах используются, в частности, некоторые продуктивные виды самостоятельных работ, элементы проблемного обучения (создание простейших проблемных ситуаций, эвристические беседы), но применение их ограничено.

У детей с ЗПР снижен интерес к учению, снижено внимание, они легко отвлекаются, быстро устают. Это требует более широкого включения в процесс обучения в младших классах методов, вызывающих интерес к учению: использование познавательных игр, создание занимательных ситуаций и т. д. Игровые методы находят свое применение и в старших классах, они часто используются для закрепления пройденного.

В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Специфика их применения диктуется особенностями познавательной деятельности детей. Однако в связи с тем, что у школьников связи между словесными и наглядными компонентами образуются с большим трудом, требуются специальные методические приемы, обеспечивающие эту связь.

Большое значение имеет сочетание различных методов.
Условия осуществления образовательного процесса.
Школа-интернат располагает учебным корпусом с 15 кабинетами математики, русского языка, биологии, истории, географии, музыки, ИЗО, православной культуры, начальных классов, СБО, сельскохозяйственного труда,

Для проведения специальных (коррекционных) занятий имеются кабинеты: логопедический, психолога, социального педагога, лечебной физкультуры, библиотека, игровая комната. Для занятий физической культурой есть спортивный зал и спортивная площадка. Для осуществления социальной ориентации имеются мастерские: столярная, швейная, кабинет СБО, пришкольный участок, теплица, животноводческая ферма, пришкольный огородный участок, фруктовый сад. Имеется 2 спальных корпуса для мальчиков и девочек, в которых воспитанники, круглосуточно прибывающие в интернате, обеспечиваются спальными местами. В настоящее время имеется 16 спален на 90 мест.

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание осуществляется в комнатах гигиены, туалетных и душевых комнатах, имеется свой банно-прачечный комплекс.

Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа в школе-интернате осуществляется медицинской службой, в состав которой входят: фельдшер и медсестра. В школе интернате имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Для хранения продуктов питания действует складское помещение с холодильным оборудованием, подвальное помещение. Мягкий инвентарь, одежда и обувь хранятся в складе и костелянной.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности образовательное учреждение располагает собственной технической базой, состоящей из ассионизаторской автомашины, грузовой и пассажирской автомашин марки «Газель», легковой автомашины ВАЗ – 21015, минитрактора.

           Оборудование учебных кабинетов обеспечивает возможности реализации образовательных программ. Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации заявленных программ.

Все воспитанники школы получают бесплатное четырехразовое питание. Блок питания обеспечен всем необходимым инвентарем и техникой.

В 2012-2013 учебном году швейная мастерская была переоборудована современным оборудованием: полуавтоматом петельным и пуговичным, а столярная – станками токарным и заточным, станком по дереву, циркулярной пилой и точилом.

Для обеспечения безопасности обучающихся и работников учреждения здание оборудовано автоматической системой пожарной безопасности, тревожной кнопкой, организовано круглосуточное дежурство администрации и младшего обслуживающего персонала.

Использование здоровьесберегающих технологий


Созданная в школе программа «Здоровье» содержит задачи, связанные с вопросами физического, психического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Анализируя результативность работы педагогического коллектива, школа-интернат опирается не только на педагогические результаты, но и на значительный объем психологических данных, полученных в результате работы психологической службы школы. Обеспечение психологического здоровья обучающихся и сотрудников – основное направление работы школьной психологической службы. В школе успешно реализуется программа психолого - методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью школы. Большое внимание уделяется анализу физического здоровья воспитанников. Одним из существенных показателей, характеризующих успешность образовательного процесса, является мониторинг состояния здоровья обучающихся. В 2012-2013 учебном году оздоравливание детей осуществлялось в санаториях «Дубравушка», «Грайворон», «Ясная поляна» круглогодично. Всего в данной программе приняло участие 40 воспитанников, из них 15 детей-сирот. Все дети - сироты отдохнули в лагерях «Солнышко» и «Салют».

Администрация школы в полном составе в 2013 году прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО Белгородском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программе «Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении». Медицинский работник школы –интерната Попов А.И. в 2013 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Лечебное дело», «Наркология».
Кадровый состав
Административно-управленческий аппарат школы-интерната: директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, зам. директора по АХЧ. На первое сентября 2012-2013 учебного года педагогический состав представлен 37 педагогами.

Из них:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск