Скачать 29.51 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края УМК «Перспективная начальная школа» Урок обучения грамоте в 1 классе. Автор разработки: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 Гарькуша Н. А. Тема урока: «Закрепление знаний о глухом звуке [ц]» Цели урока: - закрепить знания детей о согласном глухом звуке [ц]; - упражняться в чтении слов, предложений; - развивать культуру звукопроизношения; - воспитывать любознательность. Оборудование: Учебник «Азбука» (авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков) – с. 112 – 113, таблица «Алфавит», поезд с буквами, слайд – проектор с диапозитивами по теме «Растения (цветы)», «Животные (насекомые)», кроссворд, скороговорки, считалка, карточки с названиями лечебных растений, насекомых, цирковых профессий. Ход урока.
Эмоциональный настрой детей на урок.
Фонематическая разминка: - Как подзывают цыплят? (цып – цып) - Как бежит лошадка? (цок – цок) - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке обучения грамоте? - Совершенно верно. Мы изучили букву на прошлом уроке.
а) - Что же вы можете рассказать о ней, о звуке, который она даёт? (ответы детей) б) Повторение в ускоренном темпе скороговорок. Бегают две курицы прямо на улице. Ученица – озорница получила единицу. в)Отгадывание загадок: У меня ходули – не страшны болота: Лягушат найду ли – вот моя работа. (цапля) Явился в жёлтой шубке – Прощайте, две скорлупки. (цыплёнок) Два конца, два кольца, А посередине – гвоздик. (ножницы) На шесте – дворец. Во дворце певец, А зовут его… (скворец) г) Чтение слогов и слов в столбике (с. 112). - К слову – признаку подобрать слово – предмет. (цирковая – арена, лошадка…). д) Чтение пар слов. - Определите, в чём различие в их звучании и в значении. е) Чтение предложений про цикорий и цикаду. - Какие ещё лечебные растения знаете? (ромашка, мята, календула, чистотел, тысячелистник, шиповник) - Каких насекомых ещё знаете? (муха, саранча, комар, оса, стрекоза) Физминутка. (изобразите цаплю, царевну – лягушку) ё) Просмотр слайдов (цветы, насекомые). ж) Заучивание стихотворения Л. Яхнина «Цирк» (с. 113). - Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, жонглёры, клоуны, укротители) з) Кроссворд:
и) Заучивание считалки: Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон! Кто не спит, тот вышел вон! й) Чтение стихов (с. 113). 4.Итог урока. 5.Рефлексия. Литература. - Учебник «Азбука», 1 класс, авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, Москва, Академкнига/ Учебник, 2008 г. -http://images.yandex.ru/yandsearch |