Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

казенного образовательного

учреждения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»



по итогам 2012-2013 учебного года


Содержание.

Предисловие.

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

1.1. Правовой статус.

1.2. Структура управления.

1.3. Характеристика контингента обучающихся.
2. Условия осуществления образовательного процесса.

2.1. Режим работы.

2.2. Учебно-материальная база, оснащенность.

2.3. Условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Кадровый состав. Повышение квалификации педагогов.

2.5. Обеспечение литературой, учебниками.
3. Особенности образовательного процесса.

3.1. Характеристика образовательных программ.

3.2.Сроки освоения образовательных программ.

3.3. Внеклассная, внеурочная, досуговая деятельность.

3.4. Организация занятости и оздоровления детей в каникулярный период.

3.5. Организация деятельности интерната.
4. Результаты деятельности, качество образования.

4.1. Результаты освоения общеобразовательной программы.

4.2. Социально значимые практические умения и навыки.

4.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

4.4. Профилактика правонарушений, превенция суицидальности, обеспечение безопасности УВП.
5. Оздоровительная работа
6. Социальная активность и внешние связи.
7. Финансово-экономическая деятельность.

7.1. Годовой бюджет.

7.2. Распределение средств бюджета по источникам их получения.

7.3. Направление использования бюджетных средств.
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Предисловие.
Первая вспомогательная школа открылась в с. Нялинское 13сентября 1983 г. В 2001 году изменился статус образовательного учреждения и название – Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

В январе 2006 года Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии было переименовано в Государственное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

В марте 2007 года Государственное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» было переименовано в Бюджетное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

В марте 2008 года Бюджетное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» было переименовано в Бюджетное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

В октябре 2011 года Бюджетное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 86Л01,  № 0000007,  регистрационный номер 953 от 17  июля  2012 г.  Срок действия лицензии:  бессрочно.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


1.1. Правовой статус
Тип – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вид – специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Учредители: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры.

Полное название: казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Сокращенное название: КУ «Нялинская коррекционная школа-интернат».

Организационно-правовая форма: казенное учреждение.

Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 86 №001964815, выданное Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 07.06.2012 г за государственным регистрационным номером 1028600509838

Идентификационный номер налогоплательщика: 8618004740

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 86Л01 №0000007, регистрационный №953 от 17.06.2012

Адрес образовательного учреждения: 628504, с. Нялинское, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский автономный Округ – Югра, улица Яброва, дом 5

Школа реализует:

основные общеобразовательные программы по трем ступеням обучения:

  • 1 ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (4 года) с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся;

  • 2 ступень – общеобразовательная программа основного общего образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся (5 – 6 лет);

  • дополнительные общеобразовательные программы:

  • 3 ступень – программы профессиональной подготовки (2-3 года) по специальностям: уборщик производственных и служебных помещений, помощник воспитателя, плотник, горничная.

Формы получения образования:

- очная.
1.2. Структура управления

Структура школы представляют самостоятельные подразделения, обеспечивающие вертикальные связи и развивающие горизонтальные отношения, тем самым обеспечивая функционирование основных процессов и развивая программные направления. Созданы 4 структурных единиц, выполняющих административные функции:

  • учебная часть;

  • воспитательная часть;

  • административно-хозяйственная часть;

  • бухгалтерия;

  • - медицинский блок.

Государственно-общественные функции в управлении обеспечивает Управляющий советом. Интересы трудового коллектива представляет Общее собрание коллектива. По регламенту организована работа Педагогического совета, Совета профилактики, Координационно-методического совета которые обеспечивают выполнение учебных, воспитательных, оздоровительных задач, решают текущие рабочие вопросы.

В вопросах трудовой дисциплины, финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения выполнения государственного задания, отчетности перед вышестоящими организациями, соблюдения безопасных условий, решения кадровых назначений соблюдается принцип единоначалия.

В течение года обеспечивалась открытость власти и отчетность перед общественностью. Публичный доклад представлялся на заседании Управляющего совета учреждения, размещен на сайте школы.
1.3. Характеристика контингента обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 65 человек.

Из них:

Интернированные - 61

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 39

Дети из малочисленных народов севера - 15

Дети - инвалидов - 16

Приходящие дети - 4

- начальное звено (1 – 4 классы) –15 учащихся;

- среднее звено (5 – 9 классы) –31 учащихся;

- старшее звено (10- 12 классы) –19 учащихся.
Количество классов – комплектов – 13.
Численность учащихся и классов комплектов

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Класс

Кол-во классов-комплектов

Кол-во учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во учащихся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во учащихся

Подг.

1

4

0

0

0

0

0

0

1

1

7

1

5

0

0

0

0

2

1

0

1

6

1

5

0

0

3

1

6

0

0

1

5

2

9

4

0

0

1

7

0

0

1

6

5

1

12

1

5

1

7

0

0

6

0

0

2

15

1

9

1

8

7

1

7

0

0

2

11

2

9

8

1

7

1

11

1

4

2

11

9

2

14

1

10

2

12

1

3

10

1

10

2

14

1

6

2

8

11

1

3

1

6

2

8

1

4

12

1

3

1

2

1

2

1

7

Всего:

11

73

12

81

13

69

13

65

Средняя наполняемость классов




6,6




6,8




5,3




5


2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Режим работы.
Образовательный процесс в школе регулируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Главой сельского поселения с.Нялинское В.М. Коптяевым. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года с 3- - 12-х классах - 34 недели, классах реабилитации – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 32 календарных дней. Для учащихся классов реабилитации предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.

Все классы работают с шестидневной учебной неделей.

Школа работает в режиме с 8.00 часов до 14 часов.

Учебный план составлен на основе федеральных базисных учебных планов, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п, с учетом требований обязательного минимума содержания образования и в соответствии с действующими с 01.09.2003 СанПиН 2.4.2.1178-02, а так же Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры № 706 от 17.09.2011г.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин (I четверть), начиная со II четверти – 40мин.; во II - IX и X - XII классах - 40 мин; в классах реабилитации - 35 мин.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов в расписании отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК в соответствии с медицинскими рекомендациями. Во всех классах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, валеологические паузы.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов и СБО делятся на 2 группы (девочки, мальчики). Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Трудовая практика проводится на базе школьных мастерских в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII - IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения.

По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Дети, поступающие на ступень допрофессиональной подготовки проходят собеседование или тестирование по общеобразовательным предметам (русский язык, чтение, математика) и профессионально-трудовому обучению. По окончании профессиональных классов (курсов), обучающиеся сдают экзамен.

2.2. Учебно-материальная база, оснащенность.
Администрацией школы проведена работа по созданию учебной, развивающей среды, соответствующей требованиям САНПиН и нормативному оснащению общеобразовательных школ. На сегодняшний день имеется достаточный набор учебных и специализированных кабинетов для выполнения уставных задач и образовательных

программ:

  • 4учебных кабинета начального обучения. Каждый учебный кабинет оборудован рабочим местом учителя, магнитофоном, телевизором. Зона отдыха и игр для детей укомплектована мягкой мебелью.

  • 10 кабинетов для среднего и старшего звена;

  • кабинет швейного дела;

  • 4 столярные мастерские;

  • 9 специализированных кабинетов:

кабинет музыки;

кабинет «БОС – Здоровье»;

спортивный зал (с баскетбольной, волейбольной площадкой, канатом, гимнастическими снарядами, тренажерами и прочим мелким спортивным инвентарем. Для занятий в зимнее время имеется лыжная база);

тренажерный зал;

сенсорная комната;

кабинет логопеда;

кабинет психолога;

кабинет информационных технологий;

кабинет досуговой деятельности.

В учреждении созданы условия для проведения массовых мероприятий - имеется актовый зал, укомплектованный экраном, проекционным оборудованием, акустической системой; пришкольная спортивная игровая площадка, библиотека. Учреждение имеет возможность проведения широкого спектра медицинских, оздоровительных мероприятий. Медицинский блок, включающий в себя:

  • медицинский кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • изолятор;

Школа имеет столовую на 100 посадочных мест, необходимое технологическое оборудование, набор помещений.

В школе создана среда доступа в Интернет, организована контент фильтрация на уровне провайдера, также информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;

  • локальной сетью;

  • действует школьный сайт /nsi.hmrn.ru.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещениеработы школы, содержит информацию о различных направлениях деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
2.3. Условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организовано:

- социально-педагогическое сопровождение;

- психолого-педагогическое сопровождение;

- индивидуальное консультирование;

- коррекционное сопровождение;

- занятия лечебной физкультурой.

Создание условий для обучения детей с ОВЗ


Направление работы по созданию условий для обучения детей с ОВЗ

Достигнутые результаты

Подготовка кадров

  • Пройдены курсы повышения квалификации
    32 педагогами по теме: «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта».

  • Педагогом-психологом пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Технологии деятельности психолого-педагогической комиссии (ПМПК) в современных условиях».

  • Приглашен для работы руководитель физического воспитания.

  • 4 педагога получают образование в высших учебных заведениях.

Развитие материальной базы

Для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта созданы специальные средства обучения:

  • учебники, учебные пособия, детская литература;

  • различные по сложности устройства и приспособления для коррекции нарушения физического развития и психомоторики.

Приобретена и используется сенсорная комната;

Дети обеспечены учебной литературой в соответствии с программой образовательного процесса 8 вида.

Для речевой коррекционной работы оборудован логопедический кабинет, кабинет «БОС-Здоровье».


2.4. Кадровый состав. Повышение квалификации педагогов.
В школе закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике, способствующая созданию благоприятных условий для повышения квалификации педагогических работников, направленная на формирование и стимулирование творческой личности учителя-профессионала.

Реализацию образовательной программы обеспечивает стабильный, квалифицированный педагогический коллектив.

Основным приоритетом кадровой политики школы по-прежнему остается привлечение в школу высококвалифицированных специалистов.

Учебно–воспитательный процесс в 2012-2013 учебном году был обеспечен 53 педагогами.
Кадровый состав :

Администрация – директор школы-интерната, зам.директора по УР, зам.директора по ВР, зам.директора по АХР;

учителя – 19;

учитель – дефектолог – 1 чел;

педагог – психолог – 1 чел;

социальный педагог –1 чел;

учитель – логопед – 1 чел;

педагог – организатор – 1 чел;

музыкальный руководитель – 1 чел.;

руководитель ОБЖ – 1чел.;

воспитатели – 18 чел.(+ 7 человек в декретн.)
Образовательный ценз:

Высшее образование – 52%

Среднее специальное – 38%

Без спец. проф. образования – 10%

Квалификационный ценз:

Высшая категория – 7 %

Первая категория – 25 %

Вторая категория – 17%

Не имеют категорию – 51%

Из числа работников награждены:

- Медаль «За вклад в развитие района» -1 человек.

- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 1 человек.

- Почетной грамотой ХМАО-Югры – 3 человек.

- Благодарственное письмо ХМАО-Югры – 2 человека.

Имеют почетные звания:

  • звание «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека

  • звание «Ветеран труда» - 5 человек.

Анализ кадрового состава свидетельствует о том, что в школе-интернате необходимо включить в работу методических объединений постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, что позволит реализовывать учебный план специальных коррекционных школ VIII вида в полной мере.

Это будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, будет направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.
2.5. Обеспеченность литературой, учебниками.
Библиотека школы обеспечивает обучающихся и учителей, учебниками, учебными пособиями, справочниками, энциклопедиями, художественной, отраслевой, учебно-методической литературой. Фонд укомплектован с учетом профиля школы.

Норматив обеспечения определяется учебным планом школы и программой по каждому предмету. В среднем на каждого учащегося приходится 30 экз.
Обеспеченность учебниками.

Класс

Количество учащихся, работающих по данному учебнику

Всего в библиотечном фонде

( компл.)


% обеспеченности

1-4 класс

15

1296

100%

5-9 класс

31

1765

100%

10-12

Класс

19

262

100%

65

3,323 экз.


В этом учебном году выдано 2160 экз. учебников, в том числе для подготовки занятий в интернате и детям, проживающим с опекунами и родителями.

Обеспеченность 100%.

Прирост учебного фонда составляет 8% (300 экз.) Прирост фонда книг художественной, методической и прочей литературы составляет 0%

Библиотека выписывает 30 названия периодических изданий.

Анализ состояния фонда школьных учебников на 1июня 2013 года.


Ступени образования

Всего экземпляров

В том числе поступило за год

Кол – во учебников,списанных за год (с 1.06.12 – 1.06.13 )

% списанных учебников от общего кол-ва

Учебники, которые находятся в пользовании

пять и более лет




Количество

сумма

кол-во

сумма

кол-во

Сумма







1 – 4 кл.

1296

107.522.83

165

38.459.85

-

-







5 – 9 кл.

1765

209.452.14

135

32.452.20

-

-







10 – 12 кл.

262

19021.76




7202

-

-







Итого:

3323

335.996.73

300

70.912.05

-

-






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск