Скачать 161.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №16 Азовского района
Рабочая программа по экономике 10-11 класс на 2013- 2014 учебный год Учитель: Слынько Н.И. Рабочая программа по экономике для 10 класса ( 2012-2013 учебный год) Учитель экономики высшей категории Слынько Николай Иванович. Пояснительная записка. В условиях перехода страны к рыночной экономике важнейшей задачей школы является формирование экономического мышления у школьников, направленное на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Настоящая программа изучения основ экономики в 10 классе общеобразовательной школы рассчитана на 68 часов, т. е режим занятий с двумя уроками в неделю. Материал охватывает все основные понятия и концепции микроэкономики, актуализирует базовые принципы экономического мышления и тренирует навыки экономического поведения. Данная учебная программа разработана на основе учебника И.В. Липсиц «Экономика» базовый курс для 10,11 классов общеобразовательных учреждений, 13-издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации и методического пособия Савицкой Е.В. Проведение каждого урока включают в себя три основных компонента методики преподавания: объяснение материала, закрепления материала и домашнее задание. Объяснение материала состоит в том, чтобы обратить внимание учащихся на самые важные моменты изучаемой темы, пояснить особо сложные темы и предоставить ученикам дополнительные сведения, которые не содержаться в учебнике. Для закрепления материала целесообразно применять различные формы: беседы, дискуссии, задачи качественного и количественного характера, упражнения, а также анализ конкретных экономических ситуаций и статистических материалов. Вопросы, задачи и упражнения имеют различный уровень сложности, что дает возможность дифференцированного подхода к учащимся. В программе заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, решение экономических задач, рефераты, конкурсы, викторины. Цели и задачи настоящего курса *Формирование учащихся экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению; *Адаптацию учащимися к рыночным экономическим условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества; *Выработку умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства; *Приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни. Для достижения названных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач: *Добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи; *Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события и ситуации; *Выработать у учащихся умения применять на практике принципы экономического мышления при принятии решений. В результате изучения курса учащиеся должны знать: *Что представляет собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира; *Основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренции, рынок, спрос и предложение, рынок труда; *Основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги. Учебно-тематический план. 10 класс (68 часа). Название темы. Количество часов 1. Главные вопросы экономики - - - - - - - - - 8 2. Типы экономических систем - - - - - - - - - 8 3. Силы, которые управляют рынком - - - - - 8 4. Как работает рынок- - - - - - - - - - - - - - - - 8 5. Мир денег - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 6. Банковская система - - - - - - - - - - - - - - - -8 7. Человек на рынке труда - - - - - - - - - - - - - 8 8. Социальные проблемы рынка труда - - - - 4 9. Экономические проблемы безработицы – 8 11 класс (66 часа). 10. Что такое фирма и как она действует на рынке - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -12 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия - 12 12. Экономические задачи государства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 13. Государственные финансы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 14. Экономический рост - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 15. Организация международной торговли - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 16. Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 Резервное время - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 10 класс (68) Тема 1. Главные вопросы экономики - 8 Урок 1-4.Что такое экономика. Урок 5-8. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Тема 2.Типы экономических систем - 8 Урок 9-10. Традиционная экономическая система. Урок 11-12. Рыночная экономическая система. Урок 13-15. Командная и смешанная экономические системы. Урок 16. Контрольная работа №1 Тема 3. Силы, которые управляют рынком - 8 Урок 17-20. Что такое спрос. Урок 21-24. От чего зависит предложение товаров. Тема 4. Как работает рынок- 8 Урок 25-26. Формирование рыночных цен. Урок 27-28. Рынок на практике, или, как реально организована торговля. Урок 29-31. Рыночное равновесие. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. Урок 32. Контрольная работа №2 Тема 5. Мир денег - 8 Урок 33-36. Причины возникновения и формы денег. Урок 37-40. Функции денег в современной экономике. Тема 6. Банковская система - 8 Урок 41-42. Причины появления и виды банков. Урок 43-44. Принципы кредитования. Урок 45-47.Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Урок 48.Контрольная работа №3 Тема 7. Человек на рынке труда - 8 Урок 49-50. Экономическая природа рынка труда. Урок 51-53. Что такое заработная плата и от чего она зависит. Урок 54-56. Решение задач по теме «Рынок труда». Тема 8. Социальные проблемы рынка труда - 4 Урок 57-58. Профсоюзы и трудовые конфликты. Урок 59-60. Социальные факторы формирования заработной платы. Тема 9. Экономические проблемы безработицы – 8 Урок 61-62. Причины и виды безработицы. Урок 63-64. Как можно сократить безработицу. Урок 65-66. Решение задач по теме «Уровень безработицы». Урок 67. Контрольная работа №4 Урок 68. Анализ контрольной работы №4 11 класс – 66 часов Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке - 12 Урок 1-2. Зачем создаются фирм. Урок 3-4 Урок 2. Экономические основы деятельности фирмы. Урок 3. Предприниматель и создание фирмы. Урок 4. Условия создания успешного бизнеса. Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия - 12 Урок 5-6. Доходы и расходы семей. Урок 7-8. Влияние инфляции на семейную экономику. Урок 9. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. Урок 10. Контрольная работа №5 Тема 12. Экономические задачи государства - 8 Урок 11. Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Урок 12-13. Макроэкономические процессы в экономике страны. Урок 14. Контрольная работа №6. Тема 13. Государственные финансы - 8 Урок 15-46. Налоги как источник доходов государства. Урок 17-18. Как формируется и расходуется государственный бюджет. Тема 14. Экономический рост - 8 Урок 19-20. Что такое экономический рост и как можно его ускорить. Урок 21. Какие экономические проблемы тревожат человечество в 21 веке. Тема 15. Организация международной торговли - 8 Урок 22-23. Международная торговля и её влияние на экономику страны. Урок 24-25. Валютный рынок и конвертируемость валют. Тема 16. Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв - 8 Урок 26-27. К какой категории относится экономика России. Урок 28-29. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Урок 30-31. Повторение пройденного материала. Урок 32. Контрольная работа №7. Урок 33. Анализ контрольной работы. Урок 34. Урок обобщения. Экономическое устройство России на современном этапе. Календарно-тематическое планирование. Экономика, И.В. Липсиц, 10 класс. 68 часов 2012-2013 учебный год
|