Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации02.03.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год

Нефтекамск

2013





  1. Общая характеристика учреждения




    1. Тип, вид учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение,

вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.


    1. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

  • Приказ Министерства образования Республики Башкортостан №6062 от 26.12.2008г. устанавливает, что муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении(ях) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

  • Приказ Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан №2461 от 23.12.2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации




    1. Экономические и социальные условия территории нахождения.

МОБУ СОШ № 10 входит в образовательный комплекс городского округа город Нефтекамск РБ и располагается в его центральной части. Территория школы небольшая: включает в себя здание учебного заведения и спортивную площадку. Внешняя среда школьного микрорайона неоднородна и довольно противоречива. В культурно-педагогическом аспекте микрорайон школы, находящийся в границах улиц Карла Маркса, Ленина, проспектов Комсомольский и Юбилейный, можно определить как «смешанный». Инфраструктура микрорайона включает лесопарковую зону, медицинские учреждения, детские сады, городской парк, детскую площадку, а также жилые дома. Основная часть жителей домов микрорайона, рабочие и служащие прилегающих организаций, они сохранили бытовавшие в 70-80-е годы культурно-исторические традиции, когда дворовая площадка являлась центром культурного досуга жителей. Учитывая сложившиеся традиции микрорайона, образовательное учреждение, совместно с ЦРТДиЮ и детским подростковым клубом «Октава» организует культурно – досуговую жизнь детей микрорайона.
Характеристика контингента обучающихся.


Структура контингента,

2012-2013 учебный год

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Всего по ОУ

Количество

обучающихся

541

559

195

1295

Общее количество

классов/количество

обучающихся в т.ч.

в том числе:

22 / 541

22 / 559

8 / 195

52 / 1295

- общеобразовательных

22 / 541

22 / 559

1 / 20

45 / 1120

- повышенного уровня (профильный уровень по биологии, физике, русскому языку, обществознанию)

-

-

7 / 175

7 / 175


Основной контингент обучающихся из микрорайона школы.


    1. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Задачи, решавшиеся в 2012-2013 учебном году:

1. Стимулирование деятельности учителей к применению новых методик обучения, внедрению современных педагогических технологий, участию в экспериментальной и инновационной деятельности. Реализация инновационных проектов.

2. Расширение вариативности образовательных возможностей, предоставляемых школой, через расширение спектра предметов, изучаемых углубленно, профильного обучения, систему дополнительного образования, внеклассную работу и сотрудничество с учреждениями НПС, СПО, ВУЗами. Расширение спектра элективных курсов.

3. Внедрение информационной системы Дневник.ру.

5. Расширение единого информационного пространства школы.



    1. Методическая работа.


Методическая тема школы: «Личностная и индивидуальная направленность образования в условиях модернизации учебного процесса».
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.

2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
4. Реализация плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО и реализации ФГС НОО.

5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
7. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.
8. Совершенствование организации методической службы школы.
9. Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.
10. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Формы методической работы

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа учителей над тематическим самообразованием.
5. Открытые уроки.
6. Предметные недели.
7. Педагогический мониторинг.
8. Организация и контроль курсовой подготовки.
9. Конкурсы, фестивали, мастер классы.
10. Аттестация. 
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий педагогов;

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консуль­тативно-информационная деятельность;

  • работа с МО и творческими группами педагогов - групповая методическая деятельность;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обоб­щение опыта работы;

  • обеспечение методической работы;

  • диагностико - аналитическая деятельность, психолого - педагогическая диагностика.



    1. Структура управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления школы являются Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский Совет. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

В управлении школой принимают участие Учредитель и Отдел образования.


    1. Сайт учреждения.

Сайт: http://school10.neftekamsk.ru

Ответственная за размещение информации на сайте Гареева И.Д., учитель информатики. Сайт обновляется еженедельно.


    1. Контактная информация.

Юридический и фактический адрес:  452680, РБ г. Нефтекамск, ул. Карла Маркса, 18.

Телефон: (+7 34783) 5-93-84

Электронная почта: soch10-neft@mail.ru

Электронные адреса и телефоны администрации школы:

Ф.И.О.

Должность

Телефон

Электронный адрес

Шайдуллин Г.Ш.

директор школы

(+7 34783) 5-83-09

soch10-neft@mail.ru

Лобова Т.П.

заместитель директора по УР

(+7 34783) 5-93-84

soch10-neft@mail.ru

Садрисламова А.А.

заместитель директора по УР

(+7 34783) 5-93-84

soch10-neft@mail.ru

Сафиуллина В.Н.

заместитель директора по ВР

(+7 34783) 5-93-84

soch10-neft@mail.ru

Лонькина Н.Е.

заместитель директора по ВР

(+7 34783) 5-93-84

soch10-neft@mail.ru

Шарыгина Е.В.

заместитель директора УР

(+7 34783) 5-93-84

soch10-neft@mail.ru



  1. Особенности образовательного процесса


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

    • начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

    • основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

    • среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).

Начальное общее образование:

Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к общественной и мировой культуре, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

На I ступени обеспечивается развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение в школе на этом этапе направлено на выявление общих способностей и степени развития ребёнка, на развитие творческих способностей и познавательного интереса.

Задачи обучения на данном этапе заключаются в создании прочной базы знаний, необходимых для перехода на II ступень, в поддержании активности учащихся как субъектов деятельности, т.е. способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости обучения. Усваивая учебный материал, учащиеся вскрывают связи и соотношения, овладевают умениями формировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Все это способствует повышению навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации.

Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умственных умений и навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и от развития мотивационной сферы личности обучающегося I ступени.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Содержание начального образования ориентировано на:

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • начало развития общих способностей и их диагностика;

  • формирование необходимых для II ступени знаний, умений и навыков;

  • психологическая адаптация к учебному процессу;

  • начало формирования коммуникативных навыков.

В 2012-2013 учебном году классы обучаются по следующим учебно-методическим комплектам:

  • «Школа 2100», 1 «А», 1 «В», 1 «Г», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Е», 3 «А»,

3 «В», 3 «Д», 4 «А»;

  • Система развивающего обучения Л.В.Занкова, 1 «Б», 1 «Д», 2 «Г», 2 «Д», 4 «Б»;

  • «Планета знаний», 3 «Б», 3 «Г», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д»;

В соответствии с ФГОС и основной образовательной программой начального общего образования в учебный план начальной школы наряду с федеральным компонентом в школьный компонент включены курсы:

    • 1 классы – литературное чтение, русский язык;

    • 2 классы – литературное чтение и русский язык, факультативный курс «Наглядная геометрия» (авт. Н.Б. Истомина),

    • «Детская риторика» (авт. Т.А. Ладыженская);

    • 3 классы – русский язык, школа исследователя (авт. А.А.Савенков), «Детская риторика» (авт. Т.А. Ладыженская);

    • 4 классы – русский язык, литературное чтение, «Детская риторика» (авт. Т.А. Ладыженская) ведется в I полугодии, а со II полугодия интегрируется в предмет «Русский язык», факультативный курс «Наглядная геометрия» (авт. Н.Б. Истомина), со II полугодия курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

Внеурочная деятельность обучающихся 1-х классов строиться по оптимизационной модели и включает следующие курсы:

Направления программы

Содержание и форма деятельности













Спортивно-оздоровительное


Подвижные спортивные игры

1

1

1

1

1

1

Дни здоровья, Веселые старты, участие в соревнованиях

1

1

1

1

1

1

Обще –

интеллектуальное

(научно - познавательное)


Учимся учиться

1

1

1

1

1

1

В гостях у книги

1

1

1

1

1

1

Шахматы

1

1

1

1

-

-

Общекультурное

(художественно - эстетическое)

Кружок изобразительной деятельности

«Волшебная кисть»

1

1

1

1

1

1

Театральный кружок

«Лучик»

1

1

1

1

1

1

Умелые ручки

1

1

1

1

1

1

Вокальный кружок

«Звонкие бубенчики»

1

1

1

1

1

1

Духовно - нравственное

Азбука нравственности

1

1

1

1

1

1

Проектная деятельность

Юный исследователь

1

1

1

1

1

1


Основное общее образование:

Обучение на ступени основного общего образования - время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера.

В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний.

Изменяются характер и формы учебной деятельности, содержание усвоенных знаний усложняется, учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. В этот период меняется ведущий тип деятельности: с учебной на общение, т.е. снижается мотивация.

Целью основного образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уроню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

Содержание II ступени образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основными задачами II ступени являются:

  • формирование прочных, устойчивых знаний основ наук,

  • формирование целостного взгляда на научное знание;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • формирование коммуникативных навыков.

Для предпрофильной подготовки, самоопределения личности в выборе дальнейшей образовательной траектории в школьный компонент учебного плана введены курсы по выбору учащихся.

9 класс:

  • Разумный выбор, правильное решение.

  • Твоя профессиональная карьера.

  • Деловой английский.

  • Психология социально-успешной личности.

  • Учись управлять государством.

  • Профессия: биолог.

  • Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

  • Практическая стилистика и основы редактирования.


Среднее (полное) общее образование:

Основной задачей образования на III ступени является наиболее полная дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

Учебный план III ступени разработан на основе базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования и включает в себя:

  1. федеральный компонент

    1. обязательные предметы на базовом уровне (инвариант)

    2. учебные предметы по выбору на базовом уровне (вариативная часть

  2. региональный компонент

  3. компонент образовательного учреждения.

В учебный план включены следующие предметы на базовом уровне (инвариант): русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика (алгебра и начала анализа, геометрия), история, обществознание (включая экономику и право), физическая культура.

Вариативная часть (учебные предметы по выбору на базовом уровне) включает: географию, физику, химию, информатику и ИКТ, искусство (МХК), технологию, ОБЖ.

Региональный (национально-региональный) компонент учебного плана представлен предметами: родной язык, ИКБ.

В вариативную часть учебного плана включены курсы по выбору обучающихся:

  • Экология человека;

  • Разумный выбор, правильное решение;

  • Практическая стилистика и основы редактирования;

  • Экологический практикум;

  • О физике и физиках;

  • Химия, история, искусство: перекрестки и взаимодействия.

  • Замечательные неравенства;

  • Человек-общество-мир;

  • Основы маркетинга;

  • Географический практикум;

  • Русский язык для говорения и письма.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск