Скачать 0.82 Mb.
|
Тип: общеобразовательное учреждение, вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
МОБУ СОШ № 10 входит в образовательный комплекс городского округа город Нефтекамск РБ и располагается в его центральной части. Территория школы небольшая: включает в себя здание учебного заведения и спортивную площадку. Внешняя среда школьного микрорайона неоднородна и довольно противоречива. В культурно-педагогическом аспекте микрорайон школы, находящийся в границах улиц Карла Маркса, Ленина, проспектов Комсомольский и Юбилейный, можно определить как «смешанный». Инфраструктура микрорайона включает лесопарковую зону, медицинские учреждения, детские сады, городской парк, детскую площадку, а также жилые дома. Основная часть жителей домов микрорайона, рабочие и служащие прилегающих организаций, они сохранили бытовавшие в 70-80-е годы культурно-исторические традиции, когда дворовая площадка являлась центром культурного досуга жителей. Учитывая сложившиеся традиции микрорайона, образовательное учреждение, совместно с ЦРТДиЮ и детским подростковым клубом «Октава» организует культурно – досуговую жизнь детей микрорайона. Характеристика контингента обучающихся.
Основной контингент обучающихся из микрорайона школы.
Задачи, решавшиеся в 2012-2013 учебном году: 1. Стимулирование деятельности учителей к применению новых методик обучения, внедрению современных педагогических технологий, участию в экспериментальной и инновационной деятельности. Реализация инновационных проектов. 2. Расширение вариативности образовательных возможностей, предоставляемых школой, через расширение спектра предметов, изучаемых углубленно, профильного обучения, систему дополнительного образования, внеклассную работу и сотрудничество с учреждениями НПС, СПО, ВУЗами. Расширение спектра элективных курсов. 3. Внедрение информационной системы Дневник.ру. 5. Расширение единого информационного пространства школы.
Методическая тема школы: «Личностная и индивидуальная направленность образования в условиях модернизации учебного процесса». Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. Задачи: 1. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода. 2. Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе компетентностного подхода. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий. 4. Реализация плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО и реализации ФГС НОО. 5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми. 6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. 7. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов. 8. Совершенствование организации методической службы школы. 9. Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования. 10. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС. Формы методической работы 1. Тематические педсоветы. 2. Методический совет. 3. Методические объединения учителей. 4. Работа учителей над тематическим самообразованием. 5. Открытые уроки. 6. Предметные недели. 7. Педагогический мониторинг. 8. Организация и контроль курсовой подготовки. 9. Конкурсы, фестивали, мастер классы. 10. Аттестация. Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления школы являются Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский Совет. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами. В управлении школой принимают участие Учредитель и Отдел образования.
Сайт: http://school10.neftekamsk.ru Ответственная за размещение информации на сайте Гареева И.Д., учитель информатики. Сайт обновляется еженедельно.
Юридический и фактический адрес: 452680, РБ г. Нефтекамск, ул. Карла Маркса, 18. Телефон: (+7 34783) 5-93-84 Электронная почта: soch10-neft@mail.ru Электронные адреса и телефоны администрации школы:
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:
Начальное общее образование: Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к общественной и мировой культуре, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. На I ступени обеспечивается развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучение в школе на этом этапе направлено на выявление общих способностей и степени развития ребёнка, на развитие творческих способностей и познавательного интереса. Задачи обучения на данном этапе заключаются в создании прочной базы знаний, необходимых для перехода на II ступень, в поддержании активности учащихся как субъектов деятельности, т.е. способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости обучения. Усваивая учебный материал, учащиеся вскрывают связи и соотношения, овладевают умениями формировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Все это способствует повышению навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации. Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умственных умений и навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и от развития мотивационной сферы личности обучающегося I ступени. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира. Содержание начального образования ориентировано на:
В 2012-2013 учебном году классы обучаются по следующим учебно-методическим комплектам:
3 «В», 3 «Д», 4 «А»;
В соответствии с ФГОС и основной образовательной программой начального общего образования в учебный план начальной школы наряду с федеральным компонентом в школьный компонент включены курсы:
Внеурочная деятельность обучающихся 1-х классов строиться по оптимизационной модели и включает следующие курсы:
Основное общее образование: Обучение на ступени основного общего образования - время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний. Изменяются характер и формы учебной деятельности, содержание усвоенных знаний усложняется, учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. В этот период меняется ведущий тип деятельности: с учебной на общение, т.е. снижается мотивация. Целью основного образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уроню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности. Содержание II ступени образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основными задачами II ступени являются:
Для предпрофильной подготовки, самоопределения личности в выборе дальнейшей образовательной траектории в школьный компонент учебного плана введены курсы по выбору учащихся. 9 класс:
Среднее (полное) общее образование: Основной задачей образования на III ступени является наиболее полная дифференциация и индивидуализация учебного процесса. Учебный план III ступени разработан на основе базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования и включает в себя:
В учебный план включены следующие предметы на базовом уровне (инвариант): русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика (алгебра и начала анализа, геометрия), история, обществознание (включая экономику и право), физическая культура. Вариативная часть (учебные предметы по выбору на базовом уровне) включает: географию, физику, химию, информатику и ИКТ, искусство (МХК), технологию, ОБЖ. Региональный (национально-региональный) компонент учебного плана представлен предметами: родной язык, ИКБ. В вариативную часть учебного плана включены курсы по выбору обучающихся:
|