ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ -
публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова
(2012-2013 учебный год)
Цели самообследования:
определение готовности общеобразовательного учреждения к внешней экспертизе;
развитие системы контроля качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения;
формирование базы данных о деятельности общеобразовательного учреждения.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ об образовательном учреждении, ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ.
Общая характеристика ОУ.
Краткая историческая справка, ступени развития.
Период
| Ступени развития
| 01.09.1952
| Неполная средняя школа – открыта на ст. Киров ГЖД на основании приказа Министерства путей сообщения СССР № 442/ЦЗ от 30.07.1952 г.
| С 1963 г.
| Восьмилетняя школа № 31 Ленинского района г. Кирова
| С 1966 г.
| Средняя школа № 31 Ленинского района г. Кирова
| С 15.01.1997 г.
| муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 г. Кирова на основании приказа управления образования от 15.01.1997 № 13
| С 13.01.2011 г.
| муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова на основании постановления администрации г. Кирова от 13.01.2011 № 31-П
| С 15.04.2013 г.
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова на основании постановления администрации г. Кирова от 15.04.2013 № 1512-П
|
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
| муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31» города Кирова
| Юридический адрес
| 6100001, г. Киров, ул. Некрасова, 20
| Фактический адрес
| 6100001, г. Киров, ул. Некрасова, 20
| Телефоны
| 54-21-02, 54-34-32, 60-26-65, тел/факс 63-91-67
| Факс
| 63-91-67
| E-mail
| school-k31@mail.ru
| Год постройки и сдачи в эксплуатацию
| 01 сентября 1952 года
|
Учредители
| Учредителем является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» осуществляет администрация города Кирова (администрация муниципального образования «Город Киров»). При этом функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, функции и полномочия Учредителя в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет департамент образования администрации города Кирова.
| Организационно-правовая форма
| Муниципальное общеобразовательное учреждение
| Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
| Серия 43 № 002478939; ОГРН:1034316523900; ИНН/КПП: 4346040780/434501001
| Лицензия
на осуществление образовательной деятельности
| Серия 43 Л 01 № 0000161 № 0046 от 24.05.2013 (бессрочная)
| Приложение № 1 к лицензии
(право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам)
| На основании распорядительного документа – приказа департамента образования Кировской области от 24.05.2013 № 5-620
| Свидетельство о государственной аккредитации
| Серия 43А 01 № 0000328,
№ 1153 от 04.06.2013,
действительно до 31.03.2015
| Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации
| На основании распорядительных документов: приказов департамента образования Кировской области от 01.04.2010 № 5-222, от 08.04.2011 № 5-425, от 04.06.2013 № 5-675
| Устав
| Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Кирова, утвержден постановлением администрации города Кирова от 15.04.2013 № 1512-п
| Свидетельство о государственной регистрации права
| Объект права: земельный участок
43АВ 045145 от 24.10.2007
| Свидетельство о государственной регистрации права
| Вид права: оперативное управление. Здание склада 73 кв м.
43 АБ 085939 от 30.05.2007
| Свидетельство о государственной регистрации права
| Вид права: оперативное управление. Здание склада 37,5 кв м.
43 АБ 085938
| Свидетельство о государственной регистрации права
| Вид права: оперативное управление. Здание школы 2026,2 кв м.
Этажность -2.
| Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам
| № 43.ОЦ.02.000.М.002374.04.07 от 06.04.2007
| Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ
| Положения:
Об учете неблагополучных семей, О порядке экспертизы, утверждения, хранения экзаменационного материала, О формах получения образования, Об общественном инспекторе по соцзащите и охране детства, Об аттестационной комиссии,
Об обучении больных детей на дому, О защите, хранении, обработке персональных данных работников и обучающихся школы, О системе оценки качества образования,
Об оплате труда работников,
Об аттестационной комиссии на период итоговой аттестации, О примирительной комиссии,
Правила внутреннего трудового распорядка,
О ВШК,
Об организации дежурства по школе,
О пользовании электронной пропускной картой,
О родительском комитете,
О классном руководителе,
О внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
О совете старшеклассников,
О совете школы,
О школьном сайте,
Об ЭКЖ,
Об учебном кабинете,
О школьном музее,
О порядке приема в школу,
Об организации внеурочной деятельности,
О школьной библиотеке,
О школьной видеостудии,
О внешнем виде обучающихся,
О конфликтной комиссии,
О логопункте,
О поощрениях и взысканиях обучающихся,
О посещении учебных занятий участниками образовательного процесса,
О публичном докладе школы.
|
1.1.3 Социально-экономические особенности расположения школы.
МБОУ СОШ № 31 расположена в Ленинском районе города Кирова Кировской области. Школа соседствует с крупнейшим транспортным узлом города - «воротами» города Кирова - железнодорожным и автовокзалами. Через станцию Киров проходит самый протяженный в мире путь сообщения: «Москва – Владивосток».
Ленинский район – самый большой район по численности населения, в нем проживает свыше 212 тыс. человек. В районе занимаются образовательной деятельностью 7 высших учебных заведений, флагманом среди которых выступает Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 8 колледжей, 4 профессиональных училища, 20 общеобразовательных школ. На территории района находятся предприятия, продукция которых хорошо известна в Кировской области и за ее пределами: ОАО «Кировский завод «Маяк», ЗАО «Кировский молочный комбинат», ОАО «Кировский маргариновый завод» и др.
Климатические особенности города.
Климат города Кирова умеренно-континентальный. Средняя температура января составляет -15°С, июля - +18°С. Длительность безморозного периода около 120 дней. Годовое количество осадков в северной части области 600-700 мм, а в южной - 400-500 мм. Господствуют ветры западных направлений: зимой - юго-западные, летом - северо-западные.
Транспортные особенности.
Проезд до школы осуществляется городским автотранспортом: автобусами № 23,3,6,73,9,68,40,67 и др., троллейбусами № 3,6 и др.
Школа расположена на перекрестке: ул. Некрасова – ул. Чапаева. Этажность -2 . Центральный вход - со стороны ул. Некрасова.
Цели, ожидаемые результаты деятельности. Основные направления ближайшего развития.
2.1. Приоритетные направления, цели деятельности школы.
«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» - определено национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», где в качестве приоритетных, определены следующие направления модернизации школьного образования:
Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся. Весомое значение имеет внеурочная занятость детей – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования.
Система поддержки талантливых детей. Нам необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, формирования ученических портфолио.
Развитие учительского потенциала посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением молодых заинтересованных учителей.
Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями всех социальных сфер: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочими.
Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными всеми участниками образовательного процесса (учителями, школьниками, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение таким, где созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Родители обучающихся хотят, чтобы школа:
обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
обеспечивала качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
плодотворно организовывала внеурочную деятельность детей;
создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
формировала информационную грамотность и овладение современными информационными технологиями;
способствовала сохранению и укреплению здоровья детей.
Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные условия для успешной учебы, общения, самореализации;
была возможность получить качественное среднее образование и качественную подготовку к дальнейшему продолжению образования;
имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:
создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка;
воспитание социально адаптированной личности.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) разработка и внедрение нового содержания образования;
2) реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся именно те сферы деятельности, которые необходимы для его развития;
3) поиск новых форм наполнения содержанием базового учебного плана;
4) определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления);
5) активизация деятельности социально -психологической службы в определении перспектив развития школы;
6) обеспечение прав ребенка на качественное образование;
7) построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, городу, России;
8) совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса (ученик, учитель, родители или лица, их заменяющие);
9) совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного и адекватно ориентированного отношения к своему здоровью;
10) развитие органов школьного самоуправления.
В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
- гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса при осознании развития личности как основного смысла образования;
- целостность образования, основанная на единстве процессов развития, обучения и воспитания;
- непрерывность, предполагающая создание целостной образовательной системы и преемственность в обучении, т.е. динамическое расширение и обогащение изучаемого материала;
- развитие творческой мыслительной деятельности и самообразования, оптимизация умственной деятельности педагога и ученика;
- демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов.
2.2. Реализация образовательных услуг.
Школа реализует следующий перечень общеобразовательных программ:
№
п/п
| Уровень
( ступень) образования
|
Наименование (направленность)
|
| Начальное общее
| Основанная общеобразовательная программа начального общего образования
|
| Основное общее
| Основанная общеобразовательная программа основного общего образования
|
| Среднее (полное) общее
| Основанная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
|
| Среднее (полное) общее
| Основанная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильное обучение по предметам: математика, химия, биология, физическая культура
|
| Дополнительные программы
| Направления: физкультурно-спортивное, научно-техническое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, естественнонаучное, эколого-биологическое, культурологическое
|
2.3. Платные дополнительные образовательные услуги.
В 2012-2013 учебном году в школе функционировала сеть платных образовательных услуг в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения, улучшения качества образовательного процесса в образовательном учреждении, привлечения в бюджет учреждения дополнительных финансовых средств по следующим программам:
№
| Наименование программы
| Ф.И.О. ответственного
по руководству
| Должность
| 1
| Подготовка детей 5-лет к обучению в школе.
| Олькова Е.В.
| ЗДУВР
| 2
| Школа развития. Подготовка 6-летних детей к обучению в школе
| Олькова Е.В.
| ЗДУВР
| 3
| Для дошкольников «Знайка» (английский язык), 5-6 лет
| Олькова Е.В.
| ЗДВР
| 4
| Основы культуры речи, 9 класс
| Пушкарева Е.И.
| ЗДУВР
| 5
| Решение задач повышенной трудности по математике, 8- 9 классы
| Пушкарева Е.И.
| ЗДУВР
| 6
| Эссе как вид задания повышенной трудности по русскому языку в 11 классе
| Пушкарева Е.И.
| ЗДУВР
| 7
| Методы решения уравнений и неравенств с параметрами в 10-11 классах
| Пушкарева Е.И
| ЗДУВР
| |