Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер141.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Урок налоговой грамотности,

посвященный Дню работников налоговых органов

для учащихся 5-8 классов средней школы

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

Цели: 
Образовательные: познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов;

Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т. п. 

развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Структура:

Этапы урока

Мероприятия

Время

I.Организационный

  1. Приветствие.

  2. Ознакомление с темой урока.

5 минут

II. Мотивационный

  1. Постановка задач урока.

  2. Определение конечной цели занятия.

5 минут

III. Обучающий

Беседа с учащимися по теме урока.

План беседы:

В игровой форме ученики знакомятся с налогами.


25 минут

IV. Итоговый

  1. Подведение итогов урока.

  2. Ознакомление с домашним заданием.

10 минут



  • Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки-задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри.

Ход урока

Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы.

Ведущий.  Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. Высказывания знаменитых людей, живших в разное время, помогут вам. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?

Ублок-схема: процесс 2чащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”

Не платит _______.только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт.

блок-схема: процесс 2

_______ платятся, и жизнь в гору катится.

блок-схема: процесс 3

_______ - нервы государства.

Цицерон.

блок-схема: процесс 4

_______ для государства то же, что паруса для корабля.

Екатерина II Великая.

блок-схема: процесс 6

Требовать уничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества.

Николай Иванович Тургенев, русский экономист.

блок-схема: процесс 7

__________ для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

А. Смит, английский философ и экономист

Ведущий: Тема нашего урока «Налоги».

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Ведущий: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

Ведущий: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Ведущий: Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются

  • с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

  • с имущества, передачи имущества;

  • с юридически значимых действий;

  • с ввоза и вывоза товаров за границу.

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.

Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%.

А еще у каждого налога есть срок уплаты, например кто владеет квартирой, машиной, дачным участком, должен обязательно заплатить налоги, например срок уплаты имущественного налога в 2013 году 01 ноября.

А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак.

Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что….”

Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: “ Мы, владельцы собак считаем, что…”

Третья группа выступит от имени остальных жителей города.

Время на подготовку – 5 минут.

Выслушиваются ответы учащихся.

Ведущий:  Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Следующее задание:

Команды вытаскивают один из вопросов и один из учащихся от каждой команды должен выступить с речью на 1 минуту по данной теме.

  1. Почему люди не любят платить налоги?

  2. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?

  3. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Ведущий:  Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Учащимся предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.

Белый жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.

Синий жетон: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

Подводятся итоги голосования.

Подводятся итоги работы групп.

Ведущий предлагаю вам посмотреть видео ролики о налогах (При наличии технической возможности).

Выбрать ролики по адресу: http://portal.tax.nalog.ru/spec/open_lesson/


Домашнее задание будет следующим: вырази рисунком своё отношение к налогам.



Урок налоговой грамотности,

посвященный Дню работников налоговых органов.

для учащихся 9-11 классов средней школы

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

Цели: 

Образовательные: формирование у учащихся представления о налогах и системе налогообложения, сознания необходимости уплаты налогов, отношения к уплате налогов как к долгу каждого гражданина;

Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т. п. 

развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Структура:

Этапы урока

Мероприятия

Время

I. Организационный

  1. Приветствие.

  2. Ознакомление с темой урока.

5 минут

II. Мотивационный

  1. Постановка задач урока.

  2. Определение конечной цели занятия.

5 минут

III. Обучающий

Беседа с учащимися по теме урока.

План беседы:

В игровой форме ученики знакомятся с налогами.


25 минут

IV. Итоговый

  1. Подведение итогов урока.

  2. Ознакомление с домашним заданием.

10 минут


Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки-задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри.

Ход урока.
Организационный момент. Учащиеся делятся на 3 группы.

Ведущий. Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт, на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. Налоги и сборы: почему их нужно платить и почему их платят не все? Ответы на эти вопросы могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ: «В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств». Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства.

Я приглашаю всех вас вступить в Клуб грамотных налогоплательщиков. Девиз клуба - выражение О.У. Холмса: «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». Кто станет членом клуба, решат многоуважаемые мэтры, собравшиеся из разных эпох и цивилизаций. Поприветствуем их и предоставим слово (выходят мэтры в античных, восточных и русских костюмах, англичанин, американец). Расскажите нам что-нибудь интересное из истории налогов.

  1. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО:

  2. Римлянин. В древнем Риме взимались налоги за обмен и размен денег, за воздвижение статуй, за пропуск в ворота – всего сто шестьдесят восемь различных видов налогов. Существовал и так называемый вольный налог (manumission), который должен был быть уплачен в случае освобождения хозяином своего раба. В некоторых случаях хозяин сам платил этот налог, так как подразумевалось, что он достаточно богат, чтобы отпускать раба на волю. В большинстве же случае этот налог платил сам освобожденный! Представьте — раб заплатил большую сумму за свое освобождение, стал вольным работником, и тут оказывается, что он должен заплатить Риму сумму за то, что он свободен.

  3. Араб. Из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре, где независимо от дохода эта ставка равна нулю. Налог не взимается также с населения о-ва Сарк в составе Нормандских островов и с жителей Тристан-да-Кунья.

  4. Купец. В современной стоимости размер дани, выплачиваемой Русью татарской Золотой Орде, на душу населения в год составляла 1-2 рубля. В 1689 году Петром Первым был введен Бородатый налог. При этом было четкое разделение типов бород — купеческая, боярская, крестьянская и прочие. Крестьянин мог носить бороду бесплатно только у себя в деревне, но при въезде в город платил 1 копейку. Царь даже учредил особую должность  - прибыльщиков,  в обязанность которых входило «сидеть и чинить государю прибыли», то есть изобретать новые источники доходов казны. Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские заводы и на площадки, где производился торг лошадьми. Обложили особым сбором дубовые колоды, которые шли на поделку гробов, ввели обязательное использование гербовой бумаги.

  5. Англичанин. В 1100-1135 году в Англии был введен налог на трусость. Согласно этому налогу, деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина государства, который не хотел по каким-либо причинам сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале этот налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его на 300%, и стал взимать такой налог со всех рыцарей в годы, когда просто не было войн. Этот налог является одной из причин появления Великой хартии вольностей.

  6. Американец. В 1913 году налоговое законодательство США размещалось на 200 страницах. В настоящее время только Налоговый кодекс США содержит более 1.000 страниц убористого текста, а все налоговое законодательство занимает 17 000 страниц или 260 томов.

Ведущий. Чтобы вступить в Клуб грамотных налогоплательщиков ребятам надо будет выполнить конкурсные задания.

Каждый человек хотя бы раз в жизни когда-нибудь задаст себе вопрос: «Зачем нужно платить налоги?». Наверное, потому, что уплата налогов  - основа достойной жизни каждого гражданина. Люди во все времена хотели жить хорошо. А чтобы воплотить свою мечту, нужно платить налоги, которые всегда были важной составляющей жизни человечества.   Сотни и даже тысячи лет назад люди уже понимали, как это важно платить налоги.  Государство не могло существовать без денежных средств, и  ни одна казна не обеспечила бы его всем необходимым без постоянного финансового пополнения.

В современной России налоговая система как необходимое условие построения цивилизованных рыночных экономических взаимоотношений предприятий и граждан с государством, начала формироваться с 1990 г.

Конкурс 1. Вы уже много раз сегодня слышали слово «налог», у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога. Можно воспользоваться понятиями из набора слов: платежи, имущество, доходы, государство, общество.

Время на работу 3-5 минут. Выслушиваются определения, составленные каждой группой.

Ведущий. А теперь сравним с определением из Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогипериодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. (Словарь Брокгауза и Эфрона).

Ведущий. Это всего лишь одно из определений. В слове “налог” 5 букв, и основных признаков у налога тоже 5. Давайте их выделим.

Конкурс 2. Каждая команда получает карточку-задание, в текст на которой надо вписать пропущенные слова из следующих слов. периодическая, законом, часть, государства, принудительный.

Признаки налога:

1) Налог - это…(часть)……доходов граждан и предприятий.

2) Носит …(принудительный)………..характер.

3) Выплата …………………..(периодическая).

4) Выплата в пользу …………….(государства).

5) Определяется ……….. (законом).

В жюри сдаются листы с ответами.

Ведущий В настоящее время налоги в нашей стране взимаются:

  • с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

  • с имущества, передачи имущества;

  • с юридически значимых действий;

  • с ввоза и вывоза товаров за границу.

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы. Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%.

Конкурс 3. Определите базу и ставку налога.

Задание для команды №1

1. «И повелел фараон поставить над землею надзирателей и собирать семь лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской». (Ветхий завет. Книга Бытия, 41,38)

2. В России налог на имущество организаций с 2004 года составляет 2,2% от стоимости имущества.

Задание для команды №2

1. Петром I была введена подушная подать: каждая «мужская душа» (мужчины от рождения до смерти) была обязана ежегодно платить в казну 74 копейки.

2. В 2002 году в России введен налог на добычу полезных ископаемых. За добычу 1 тонны нефти в казну уплачивается 419 рублей.

Задание для команды №3

1. При Петре I купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год.

2. В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в размере 5% от цены иска.

Выслушиваются ответы учащихся. Жюри оценивает работу команд и называет общий счет за все предыдущие конкурсы.

Конкурс 4 Команда вытаскивает один из вопросов и спикер от команды должен выступить с речью на 1 минуту по данной теме.

  1. Почему люди не любят платить налоги?

  2. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?

  3. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Выступление представителей команд. Оценки жюри.

Ведущий Привлечению общественного внимания к проблематике уплаты налогов и сборов в Российской Федерации, повышению социальной ответственности населения способствует социальная реклама. Предлагаю вашему вниманию несколько роликов.

Выбрать ролики по адресу: http://portal.tax.nalog.ru/spec/open_lesson/

Конкурс 6. Давайте и мы попробуем придумать рекламный слоган, призывающий платить налоги. Каждая команда придумает рекламный слоган, призывающий платить налоги.

Участники все вместе озвучивают рекламный слоган. Жюри оценивает работу и подводит общий итог.

Ведущий. Современный налогоплательщик – это активный пользователь электронных услуг, ведь на сайте Федеральной налоговой службы можно получить массу услуг, не посещая инспекции, не выходя из дома.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий.  Подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами расширили свои знания в области налоговой грамотности, повысили уровень правовой культуры и с полным правом каждого из вас можно считать членом Клуба грамотных налогоплательщиков. Согласно последним социологическим опросам, россияне готовы платить налоги государству, которое способно их эффективно использовать. Мы также не должны забывать о том, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан РФ. Вам, молодому поколению 21 века жить дальше, за вами будущее нашего государства. И от того насколько будет ответственно вы будете относиться к уплате налогов, настолько счастливой, сильной будет наше государство.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск